Согласитесь, огромное удовольствие доставляет занятия с ребенком, особенно видеть довольные глазки, когда все получается. Но что делать, если не хватает фантазии, или Вы устали придумывать все время что-то новенькое? Взгляните на занятия, размещенные на нашем сайте - удачи!
Занимательная игра с мозаикой
Посадите ребенка за стол и дайте игру «мозаика». Для начала малыша нужно просто научить вставлять «кнопки» мозаики в дырочки. Пусть он делает это в любом порядке, главное — ознакомить с действиями «вынуть-воткнуть» и научить втыкать «кнопки» в отверстия. Сначала втыкайте рукой ребенка, сопровождая игру словами: «Давай втыкать кнопки в дырочки. Вот так. Вот так. Так... Так... Теперь вынь «кнопки» и положи их на стол. Делай, как я. Вот так. Теперь воткнем обратно в дырочки». Когда малыш усвоит эти движения, усложните задание. Покажите, что можно расположить кнопки» одного цвета на одной линии. Синие в одну линию, затем желтые еще в одну линию, потом красные... Терпеливо учите ребенка это делать и обязательно называйте цвета.
Картинки отлично развивают деток
Возьмите парные картинки, где изображены животные или предметы. Например: лошадь, собака, машина, самолет и т. д. Покажите малышу: «Сережа, что здесь нарисовано? Машина. Вот там у меня лежат такие же картинки, пойди принеси мне машину».
Можете положить заранее в стороне две или три картинки, на одной из которых будет изображена машина. Если ребенок ошибется и не принесет нужную картинку, еще раз покажите рисунок машины и попросите принести такую же. Если же маленький все еще сам нужную картинку не может найти, помогите ему, дайте в руки и скажите: «Вот Сережа молодец, нашел машину. А теперь смотри, кто это? Собачка. Принеси мне такую же». Играя, малыш раз за разом, постепенно научится отыскивать нужную картинку, даже если ему придется выбирать уже из четырех или пяти.
Стихи - проверенный способ развития памяти у ребенка
Дети второго года жизни не понимают и не могут понять произносимых взрослым слов. Однако уже в состоянии различать интонацию, сочетание звуков, чувство ритма и понимать несложное содержание. Вернитесь к играм первого года жизни и поиграйте с малышом в «Козу рогатую», «Ладушки», «Сороку-белобоку» и «Пальчики в лесу».
Почитайте ребенку стихотворения Агнии Барто: "Мишка", "Бычок", "Зайка", "Лошадка".
Народные потешки, прибаутки, песенки, считалки - вот та звуковая и речевая среда, которая поможет малышу в освоении языка.
Александр Пушкин, Корней Чуковский, Самуил Маршак, Петр Ершов, Сергей Михалков, Даниил Хармс, Виталий Бианки, Борис Заходер, Ирина Токмакова - стихи и рассказы этих авторов помогут вам вместе с ребенком войти еще раз в чудесный мир литературы.
Источник: http://domochag.net/mom/1z.php
Пальчиковые игры
На блины
- Стала Рита гостей собирать.
(хлопайте в ладоши)
- И Иван приди,
(кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца)
- И Степан приди,
- Да и Андрей приди,
- Да и Матвей приди,
- А Митрошечка
- Ну, пожалуйста!
(указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)
- Стала Рита гостей угощать:
(хлопайте в ладоши)
- И Ивану блин,
(левую кисть поверните ладонью вверх, большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)
- И Степану блин,
- Да и Андрею блин,
- Да и Матвею блин,
- А Митрошечке
- Мятный пряничек.
(большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)
- Стала Рита гостей провожать:
(хлопайте в ладоши)
- Прощай, Иван!
(по очереди загибайте пальцы на левой руке)
- Прощай, Степан!
- Прощай, Андрей!
- Прощай, Матвей!
- И Митрошечка,
- Мой хорошенький!
Пальчиковые игры
При помощи левой руки малыш загибает пальчики правой, начиная с большого пальца.
- Кто в деревне живет?
- Лежебока – рыжий кот.
- Маленький теленок,
- Желтенький цыпленок,
- Белая овечка,
- Мышка под крылечком!
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Их не трудно сосчитать!
- Кто в лесочке живет?
- Под корягой - старый крот,
- За горой лисенок,
- В ельнике - лосенок.
- Под кустом – лисичка,
- На сосне – синичка!
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Будем пальцы загибать!
- Есть у нас игрушка:
- Это – погремушка,
- Это – толстый мишка,
- Это – чудо-книжка,
- Это – неваляшка,
- Это – кукла Машка!
- Раз, два, три, четыре, пять,
- Будем снова проверять!
Источник: http://www.liveinternet.ru/users/4063842/post220212007/
Упражнение с кубиками
Вам понадобятся: кубики из строительного набора или из конструктора, игрушечный волк, кукла.
Кукла жалуется, что ей негде жить. Помогите ей, постройте для куклы дом.
Мы сейчас построим дом
Десятиэтажный,
Не кирпичный будет он,
Но и не бумажный.
Он высок, внизу гараж.
Из чего же домик наш?
Читая стихотворение, ставьте кубики друг на друга, чтобы получился домик. Вот , наконец, домик готов. Но тут приходит волк, очень злой. Он рычит, пытается занять домик и укусить куклу.
Волк-волчище, что с тобой?
Отчего ты злой такой?
- Как же волку добрым быть,
Если волку негде жить?
Постройте второй домик для волка вместе с малышом.
Источник: http://znaechka.ru/zadaniya/1-3
Волчок (игра для развития речи)
Вам понадобится: волчок, т.е. юла.
Юлька, Юленька-Юла, (Руки на пояс.)
Юлька юркая была, (Кружитесь в одну сторону.)
Усидеть на месте Юлька
Ни минуты не могла! (Кружитесь в другую сторону.)
Крутилась она, крутилась,
И вдруг смотри что появилось!
Достаньте волчок и подайте его ребенку: "Смотри, это юла, или волчок. Попробуй покрутить его!"
Запускание волчка очень хорошо развивает пальчики. Пусть малыш попробует запустить волчок сам, если не получится, помогите ему.
Источник: http://znaechka.ru/zadaniya/1-3?page=5
|