Забавные спортивные игры, викторины и конкурсы для мальчиков школьников
БОЙ НА РАПИРАХ
Для игры необходимо две рапиры (их можно сделать из гнущейся проволоки), два фанерных диска диаметром 50 см и две деревянные чурки, немного большие спичечного коробка.
Диски кладут на землю и крепят их гвоздями, при этом диск немного приподнят от земли. В центре диска устанавливают чурки.
Каждый из игроков пробует рапирой выбить чурку противника и защитить свою. Результат поединка определяется после одной или нескольких схваток (по договору).
ПОЕДИНОК С РАКЕТКАМИ. (спортивная игра)
Если вместо рапир использовать две ракетки и положить чурки на них, то поединок можно провести иначе. Игроки становятся друг против друга. Каждый берет ракетку с чуркой и держит ее в левой вытянутой руке. По сигналу игроки (свободно двигаясь) пытаются снять чурку с ракетки противника, не упустив и не отдав своей.
МЕЛЬНИЦА
На площадке чертят круг диаметром 3-4 м, в центре круга — другой, диаметром 30-40 см. Два игрока заходят в малый круг, становятся спиной друг к другу, а потом ложатся на землю, упираясь в нее руками, вытянутыми в стороны. По сигналу они начинают ка руках перемещаться по кругу, опираясь на носки ног, но не вылезая за пределы круга.
ЮЛА
Эта игра — усложненный вариант предыдущей игры.
На площадке чертим два круга, по одному — для каждого игрока. Расстояние между ними 3-4 метра. Между кругами натягиваем веревку. Игроки становятся лицом к веревке, затем ложатся, упираясь вытянутыми руками в землю. По сигналу оба игрока начинают перемещаться на руках по кругу вправо, пытаясь как можно скорее совершить ^оборот в начальную точку и, схватив веревку, дернуть ее на себя. Побеждает тот, койу первому удастся это сделать.
ВОЛК И ЯГНЕНОК
Два игрока становятся друг к другу спинами и пытаются захватить противника согнутыми в локтях руками. Наклоняя корпус вперед, каждый по очереди хочет заставить партнера оторвать ноги от земли, взяв его на спину.
После освоения этого упражнения проводят игру-соревнование: кто сможет, преодолев сопротивление товарища, взять его на спину и вынести за свою линию. Кто за линию убегает, тот «волк», а кто лежит на спине, тот «ягненок».
СЕСТЬ, ВСТАТЬ
Став спинами и захватив друг друга согнутыми в локтях руками, можно провести еще одно соревнование. В нем принимают участие несколько пар игроков. Ребят подбирают примерно одного роста. По команде ведущего все пары (не разрывая рук) присаживаются, а затем встают. Побеждает та пара, которая по первому сигналу быстрее присядет, а по второму — быстрее встанет.
Если это упражнение хорошо усвоено, можно его усложнить: проводить то же самое, но на одной ноге (например, на левой), вытянув вторую ногу вперед.
НАЕЗДНИКИ. Игра для мальчиков
В игре принимают участие четыре мальчика. Два, изображая коней, опускаются на четвереньки, а два изображают наездников, садясь на «коней» верхом. Обе пары становятся спинами друг к другу, между ними проводится линия. Из веревки длиною 2-3 м связывается кольцо, которое одевается на «наездников», пропуская кольцо под руками. По сигналу каждая пара игроков, натянув веревочное кольцо, пытается продвинуться вперед, заставив соперника отступить назад за линию. Побеждает пара, которой удается это сделать.
ВЫТОЛКНИ ИЗ КРУГА
На площадке чертят круг. Несколько игроков заходят в середину его. Каждый пытается вытолкать кого-то из круга, а сам упирается, чтобы удержаться и не переступить границы круга. Борьба может проводиться один на один, но разрешаются и другие комбинации: например, двое борются между собой, а третий тем временем выталкивает их из круга.
Побеждает тот, кто последним останется в пределах круга.
Игрок, вынужденный стать за пределы круга хоть одной ногой, выбывает из игры.
РЫБОЛОВ. Конкурсы для мальчиков
Это старинная народная игра. К дереву (или колу, вбитому в землю) привязывают одним концом веревку, длиною 3-4 м, второй конец берет в руки тот, кто водит, его называют «рыболов». Остальные участники — «рыбы». Они бегают около «рыбака», который их ловит, не выпуская из рук конца веревки. «Рыбки» могут легко дотрагиваться до «рыбака». Тот, до кого «рыбак» дотронется рукой, становится ведущим.
МЕТАНИЕ ПАЛОЧЕК
Соревнуются две команды по 2-3 человека в каждой. Для игры необходимо приготовить две палочки и покрасить их в разный цвет.
Представители команд выходят на линию старта и по сигналу бросают свои палочки как можно дальше. После этого каждый бежит за ней, но не за своей, а за палочкой соперника и возвращается с ней назад. Очко засчитывается тому, кто первым вернется на линию старта. После того как все участники команд пройдут дистанцию, подсчитываются общие баллы. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
ПИСЬМО НА ХОДУ. Спортивные игры
Каждый игрок получает фанерку (картонку или книгу в твердой обложке), лист бумаги и карандаш. Договариваются о фразе, которую должен каждый написать. Правда, писать придется на ходу: задание заключается в том, чтобы быстрее дойти до условленного места и одновременно написать определенную фразу. Побеждает игрок, первым пришедший на финиш и разборчиво написавший фразу.
ДОЙТИ ДО МЕСТА
Несколько ребят становятся плечом к плечу, а затем расходятся друг от друга на расстояние вытянутой руки. Впереди их проводят линию на расстоянии 10-15 шагов. Необходимо, чтобы участники хорошо видели место, где она проведена. Затем соревнующимся завязывают глаза и по команде предлагают пройти вперед и остановиться на линии. Обычно это сделать с завязанными глазами тяжело. Выигрывает тот, кто не потеряет направление и остановится ближе всех от линии.
КАЗАН
Эта древняя народная игра с клюшками была известна в нашей стране еще тогда, когда о хоккее никто и не слышал. Тогда на ледяной или снежной площадке играли палками, концы которых были загнуты. Вместо мяча или шайбы гоняли кусочек льда.
На площадке чертили круг, а в центре делали ямку, куда нужно было загнать кусочек льда. В наши дни проводят эту игру-соревнование настоящими клюшками. Диаметр круга 10 м. В центре круга — мишень, диаметр которой 50 см. Мишень защищает ведущий, не допуская, чтобы в нее попала шайба (мяч).
Игроки располагаются по кругу и, не входя в него, бьют клюшками с дистанции не менее 5 м так, чтобы шайбой (мячом) попасть в мишень. Тот, кому это удается, становится ведущим.
Чтобы играть было интереснее, участники не сразу бьют по мишени, а перепасовывают шайбу или мяч друг другу и, выбравши момент, наносят удар по мишени, которая называется «казан». Можно договориться, что тот, кто сумеет отбить подряд 5 ударов, направленных в «казан», считается победителем в игре.
ВЕРХОМ НА КЛЮШКЕ
Каждый, кто играет в хоккей, знает, что клюшку в руках нужно держать крепко. Этому и помогает игра «Верхом на клюшке». У каждой пары игроков одна клюшка. Дистанция 20-30 м. По жребию игроки делятся на первые и вторые номера. Сначала клюшку тянет первый номер, а второй приседает на клюшку и двигается на своих коньках к линии финиша. Тут игроки меняются ролями: тот, кто сидел на клюшке, теперь везет своего товарища на старт. Игру, как правило, проводят с деревянными клюшками, но не садятся на них, а едут на коньках. Чтобы было легче скользить, нужно слегка подогнуть ноги в коленях.
Побеждает пара, которая раньше всех вернется на старт.
ТИР — ХОККЕЙ
Играющий в хоккей должен уметь не только быстро двигаться, но и метко попадать по воротам, чтобы вратарь не мог поймать шайбу.
Устройте соревнование на меткость. Расставьте в воротах 5 кеглей или булав и на каждой напишите цифру, она обозначает, сколько очков получит игрок, который сумеет попасть шайбой в кеглю и загнать ее в ворота. Бить можно по воротам с расстояния не ближе 5 м. Побеждает тот, кто меньшим количеством ударов наберет больше очков.
ПАС НА ПЯТАЧОК
Смысл игры в том, чтобы попасть шайбой в ворота после паса. Прямое попадание не засчитывается. По условиям игры оба участника получают по очку. Это сделать нелегко, так как за действиями обоих игроков внимательно следит вратарь.
ТОЛКАЧИКИ
Последнее время хоккей стал силовой игрой. Не только мастера, но и мальчишки любят побеждать в силовой борьбе и поэтому им наверняка понравится игра «толкачики».
Чертится круг диаметром 2, 3 и даже 5 м. В круг входят двое. У каждого в руках клюшка, но ею нельзя дотрагиваться до игрока. Толкаясь плечом, нужно вытолкать соперника из круга или неожиданно отскочить вбок, чтобы один из игроков оказался хотя бы одной ногой за пределами круга.
Как только кто-то из игроков выйдет за пределы круга, победитель встречается с новым соперником. Тот, кто проиграл, имеет право участвовать в игре лишь после того, как все остальные игроки побывают в круге.
|