Главная » Файлы » Сценарии » Сценарии урока |
10.03.2013, 18:04 | |
Проведение первого урока для первоклассников - очень ответственное задание. Сценарии для первоклашек, приведенные ниже помогут Вам справиться с волнением и встретить своих учеников с радостью и легкостью. Сценарий проведения первого урока для первоклассников "Путешествие на Планету Знайка" Звучит запись песни «Чему учат в школе». Учитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Сегодня - праздник. Праздник у всей детворы. Вы сегодня впервые побывали на школьной линейке, посвящённой Дню знаний. Вы стали настоящими членами большой школьной семьи. Вы стали школьниками! А у школьников всё по-другому: свой режим, свои правила. Вы все очень красивые, нарядные. У вас хорошее настроение. Давайте познакомимся! Знакомство с учителем. Учитель: Меня зовут ................................. Я ваша первая учительница. Я с детства мечтала стать учителем. И вот уже ................. лет работаю в школе. Я очень люблю детей. Мне нравится общаться с малышами. Мы с вами будем учиться вместе, и я всегда буду рада вам помочь. Ты в этот чудесный сентябрьский денёк Впервые шагнул через школьный порог… Как много тебя интересного ждёт! Ведь радость открытий учёба несёт. Пусть будет твой путь, первоклассник, успешным! Для этого надо стараться, конечно: Дружить с букварём, с интересом учиться, Стремиться вперёд, никогда не лениться! И школьные годы, звонки, перемены С улыбкой ты вспомнишь потом непременно! Учитель: Ребята, я кое-что о вас уже знаю. Знаю, например, что: Все вы любите резвиться И играть, и веселиться. Бегать, прыгать, рисовать, Петь, читать и танцевать. Ждёте много, много ласки, Любите слушать волшебные сказки. И я надеюсь, что вы любите путешествовать. А как вы думаете, можно ли отправиться в путешествие прямо сейчас? (Ответы детей.) Я открою вам секрет, что в нашей школе иногда происходят чудеса. Вот и сегодня может произойти чудо. Стоит только захотеть! А так как мы хотим отправиться в путешествие, надо ответить сначала на вопросы: - На чём летают в космос? (На ракете) -А как называют людей, которые летают в космос? (Космонавты). Сегодня каждый из вас отправится в путешествие на необычную планету. Эта планета называется ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ. Вот она. (На доску прикрепляется рисунок планеты). Знакомство с детьми. Учитель: Ребята, все готовы? Итак, наше путешествие начинается! Дети по очереди подходят к столу учителя, находят фигурку космонавта со своим именем и прикрепляют на доску рядом с планетой. Учитель: Вот какой большой у нас класс. Мы должны стремиться к тому, чтобы в нашем классе все дети дружили. Ведь дружба и доброта очень важны для каждого из нас. Только тогда мы сможем добиться успехов во всех делах. Творческое задание. Учитель: Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги. Возьмите карандаши и обведите свою ладошку. Нарисуйте что-нибудь доброе. (Под музыку дети выполняют задание). Учитель: Ребята, а вы любите загадки отгадывать? Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ . (Буквы) То я в клетку, то в линейку Написать по ней сумей-ка! Можешь и нарисовать Что такое я? (Тетрадь) Стоит чудесная скамья, За ней уселись ты да я, Скамья ведет обоих нас Из года в год, из класса в класс. (Парта) Если ты его отточишь, Нарисуешь все, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж Что же это? (Карандаш) Новый дом несу в руке, Двери дома - на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель) Учитель: Ребята, а как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой, или вечером? (Ответы детей). Сегодня каждому из вас пришло письмо. (Дети получают красиво оформленные конверты с надписью «Первокласснику от Портфеля»). Дорогой первоклассник!!! Сами вещи не растут, Сделать вещи - нужен труд. Карандаш, тетрадь, перо, Ручку, ластик, стол, окно, Парту, книжку береги, Не ломай, не мни, не рви. Прежде, чем пойдёшь ты в школу, Загляни-ка в свой портфель: Всё к урокам там готово? Всё на месте? Ты проверь! С уваженьем, твой Портфель!» [1] Учитель: Надеюсь, что вы запомните то, о чём сказано в письме, и ваши школьные принадлежности всегда будут в отличном состоянии. Учитель: Дорогие ребята, сегодня, первого сентября ...... года, вы стали учениками. В честь этого события каждому из вас вручается Удостоверение первоклассника и памятная медаль. Сценарий проведения первого урока для 1 класса "Посвящение в первоклассники" Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети! День необычный сегодня на свете - Музыка всюду, улыбки и смех - Школа открыла двери для всех, И не грустите, девчонки, мальчишки, По играм, затеям и сказочным книжкам, Со школьной жизни всё начинается, В страну Знаний мы отправляемся! Звучит песня "Маленькая страна". Три девицы в первый раз Собралися в первый класс 1 Дева (Оля): Говорит подружка Оля: - Я хочу учиться в школе! Всё сложила в ранец я. Нету только букваря. Есть линейка, клей, тетрадь - Чтобы буквы в ней писать; Есть коробка пластилина, И конструктор надо взять. На уроках мы машины Будем все изобретать! Есть резинка - это ластик, Есть оранжевый фломастер, Есть набор бумаги разной: Жёлтой, синей, ярко-красной. Ручка, карандаш, пенал: Ранец мой тяжёлый стал! Ведущий: И тогда сказала Таня, Та, что в синем сарафане: 2-я Дева (Таня): Кто сказал, что Таня плачет? Нет, не падал в речку мячик! У меня мяча-то нет - Мне исполнилось семь лет! И пойду я в этот раз В самый лучший, первый класс. Буду я учиться в школе, И мечтаю я о том, Чтоб учиться на отлично И, как папа, стать врачом. Ведущий: И задумчиво Ирина Вдруг подружкам говорит: 3-я Дева (Ирина): Я леплю из пластилина, Изучила алфавит, Расскажу без напряженья Всю таблицу умноженья, Знаю север, знаю юг, Нарисую мелом круг. Я вас ,,,,,,, научу (что там за слово?) И скажу вам не тая - Я детей учить хочу, Как и бабушка моя. На доске: Мы будем вместе (сначала закрыто) 4 зимы 816 дней 4 весны 32 тысячи уроков 4 осени 50 тысяч часов Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова? Может вам теперь станет понятнее? (открываю первую строку) Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе. 1-й ученик: На этот праздник ноябрьским днем Родителей наших мы все позовем Так что ж, начинать наступает пора, Наш праздник открыт, мы вам рады, друзья! 2-й ученик: Мы сегодня очень рады Всем родителям, ребятам, Мы приветствуем гостей, Дорогих учителей! 3-й ученик: Месяц-два тому назад Мы ходили в детский сад, Мы играли, много пели, Очень вырасти хотели. 4-й ученик: Мы теперь совсем большие, В школу мы пришли. И теперь никто не скажет, Что мы малыши. 5-й ученик: Мы хотим скорей учиться, Подружиться с букварем! От страницы до страницы Мы к весне его прочтем! 6-й ученик: В этот чудный светлый день В школу нам идти не лень, Говорим: "Уютный класс, Принимай радушно нас!" Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! И у меня для вас есть приятная новость. Я получила телеграмму от моего старого друга из Страны знаний, профессора всешкольных наук Алфавита Умыча Знайкина. Вот, что он пишет: Дорогие ребята! Я рад проинформировать вас, что вам предоставляется возможность совершить увлекательное путешествие в замечательную страну Знаний! Жду вашего прибытия с нетерпением! Удачи вам и счастливого пути! Профессор всешкольных наук Алфавит Умыч Знайкин. Ведущая: Это значит, что сегодня вам предстоит большое путешествие. Вы должны проявить смекалку, умение дружить, внимание, смелость и ловкость. Ребята, вы готовы? Дети: Да! Ведущая: Тогда, в путь. Вбегает атаманша. Атаманша (кричит): Стоп! Стоп! Стоп! Куда это вы собрались?! А! Попутешествовать решили по Стране знаний, да?! Настоящими учениками хотите стать?! НЕ ВЫЙДЕТ! (ехидно) В первый раз, в первый класс, Поздравлять не буду вас! Мелом доску замараю И учиться помешаю. Клякс в тетради понаставлю, Без учебников оставлю. Буду пакости я делать, Веселиться, хохотать, Вас, детишки, нынче в школу Точно буду не пускать. Атаманша: Ух, скольких я зарезала, скольких загубила... Что, испугались? Тысяча чертей! Ведущая: Нет, Атаманша, не испугались мы тебя. Ребята у нас умные, находчивые и смелые. Атаманша: А это я сейчас проверю! Отпущу вас путешествовать, только если выполните все мои задания! Для начала угадайте мои загадки. Испытание первое. Загадки-обманки. 1. Кукарекает спросонок Милый, добрый ... (петух) 2. Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (белка) 3. Кто взлетит с цветка вот-вот? Разноцветный ... (бабочка) 5. Кружевную паутину Сплёл искусно ... (паук) 6. В курятнике большая драка! Кто зачинщики? Два ... (петуха) 7. Очень медленно и тихо По листу ползёт ... (улитка) Атаманша: С загадками вы справились. Ладно, так и быть, плывите, я сегодня добрая! Только не думайте, что вы от меня легко отделались! Никто еще от Злюки Хулиганкиной просто так не уходил! Мы еще встретимся! (уходит) Шум моря, гудок парохода. Ведущая: Морские путешествия полны опасностей и приключений. Никогда не знаешь, что тебе судьба готовит. Нептун: Вы кто такие и почему плаваете по морям-океанам без моего разрешения? Ведущая: Мы путешественники. Плывем в великую Страну знаний. Нептун: В Страну знаний?! Я пропущу вас, если выполните мои задания. Ведущая: Мы готовы, великий Нептун, к твоим испытаниям! Наши ребята смелые, ловкие, ничего не боятся! Нептун: Сейчас проверим! Игра "Собери портфель". Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами. Учебники и книжки, Игрушечная мышка, Паровозик заводной, Пластилин цветной, Кисточки и краски, Новогодние маски, Ластик и закладки, Степлер и тетрадки, Расписание, дневник, Собран в школу ученик! Ведущая: Ну, что Нептун, справились мы с твоим заданием? Нептун: Молодцы ребята, справились. Ведущая: Теперь можно отправляться в путь. Появляется Атаманша. Атаманша: Что, не ждали? В путь они собрались! Размечтались. Все! Баста, карапузики! Никуда вы не поплывете. Путешествие закончилось. Здесь, со мной останетесь, на этом самом острове, и никаких разговоров! Ведущая: Атаманша, ну почему ты такая вредная? Атаманша: Станешь тут вредной! Я ведь тоже хочу в Страну знаний. Ведущая: Вот в чем дело! Тогда поехали вместе с нами. Атаманша: Я бы рада, да не могу! Остров меня не отпускает. Ведущая: Расскажи нам, что случилось? Атаманша: Ветер буквы разбросал, остров имя потерял. А буквы эти съели морские животные. Ведущая: Ребята, давайте поможем Атаманше буквы найти. Игра "Собери слово". На стенах развешаны картинки с морскими животными, дети их собирают и составляют слово А-З-Б-У-К-А. Атаманша: Вот спасибо, теперь я свободна и могу плыть вместе с вами. Ведущая: Ребята, возьмем Атаманшу с собой? Дети: Да! Ведущая: Путешествие продолжается, а чтобы в дороге нам было веселей, давайте споем песню: Атаманша (перебивает): Я знаю, знаю: Вот эту вот, мою любимую: Поет песню "Говорят, мы бяки-буки" (1 куплет и припев). Ведущая: Атаманша, ты не угадала! У тебя неправильные песни. Мы научим тебя хорошие, добрые песни петь. Правда, ребята? Звучит "Песня первоклассника". Ведущая: Смотрите, ребята, мы уже приплыли в Страну знаний. Посмотрите, как весело нас встречают местные жители (местных жителей изображали родители, они приветствовали детей радостными возгласами, размахивая при этом воздушными шариками). А вот и сам профессор Алфавит Умыч Знайкин! Профессор: Здравствуйте, ребята! Рад вас видеть в Стране знаний! Вы приплыли сюда, преодолевая препятствия, чтобы стать настоящими первоклассниками! Но это звание присваивается только достойный! Вот я сейчас проведу экзамен и выберу из вас тех, кто действительно сможет носить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК! Вы готовы? Дети: Да! Профессор: Тогда начнем! Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны, возможна ловушка. Атаманша специально всех путает. Профессор: Молодцы, ребята! Вы были внимательными. Вот и подходит к концу наше путешествие. Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первого школьного документа: свидетельства первоклассника. Мы приглашаем на сцену директора нашей школы. С сегодняшнего дня вы - первоклассники! Я поздравляю вас! Прошу дать клятву первоклассника. Повторяйте хором: "Клянусь!" Клятва первоклассника: Клянусь перед всеми стараться здоровым быть, В четвёртую школу исправно ходить! Клянусь читать и писать я прилично И в ранце носить "хорошо" и "отлично". Клянусь в том, что буду я очень стараться С друзьями моими впредь больше не драться! Клянусь я ребёнком воспитанным быть, Не бегать по школе, а шагом ходить. А если нарушу я клятву свою, Тогда я молочный свой зуб отдаю, Тогда обещаю мыть вечно посуду, И на компьютере играть я не буду! Ребёнком всегда идеальным я буду И клятвы моей никогда не забуду! Трудно детей своих воспитать, Многое нужно для этого знать. Родителям я хочу пожелать: Детям всегда во всём помогать, В школу с утра ребёнка собрать, Напутствия вовремя добрые дать, Умную книжку успеть прочитать, А в выходной не забыть погулять, Чтобы болезней всех избежать, Надо ещё детей закалять, Собрания также все посещать, Школе по мере сил помогать. А главное - без сомненья - Желаю я вам терпенья! Уважаемые родители! Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Клятва родителей первоклассников: Клянусь (будь я мать или будь я отец) Ребёнку всегда говорить "Молодец"! Клянусь выходить в надлежащие сроки, Клянусь не опаздывать я на уроки. Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить", Клянусь вместе с ним иностранный освоить. За двойки клянусь я его не ругать И делать уроки ему помогать. А если нарушу я клятву мою, Тогда я последний свой зуб отдаю, Тогда моего обещаю ребёнка Кормить ежедневно варёной сгущёнкой! Тогда идеальным родителем буду И клятвы моей никогда не забуду! Ответное слово первоклассников: Ученик 1: Теперь-то жизнь другая Наступит у меня. Ой, мама дорогая! Какой же взрослый я! Ученик 2: Нет, в школе лучше, чем в саду! Я в школу с радостью иду. После уроков уходишь из класса, И никакого тихого часа! Ученик 3: В праздник солнечный, веселый Сердце радостно стучит. "Ученик начальной школы" - Это здорово звучит! Ученица 4: Становясь умней и старше, Все науки покорим. А за праздник этот классный Всем спасибо говорим. В заключение звучит песня "Как положено друзьям". Сценарий праздника "Первый раз в первый класс" - Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте дорогие родители и гости! Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается! Уже завтра начнутся уроки, ну а сегодня давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Для меня!». Итак, начинаем. Игра первая. - Кто-то, где-то сделал парту. Для кого? Дети отвечают хором: «Для меня!» - Начертили эту карту. Для кого? «Для меня!» - Карандаш, дневник в портфеле. Для кого? «Для меня!» - Ставят счёты возле стенки. Для кого? «Для меня!» А звонок на переменке? Для кого? «Для меня!» - Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит и класс у нас будет дружный. А теперь узнаем, насколько внимательно сможете вы меня слушать. Отвечать нужно тоже хором «Это я, это я, это все мои друзья!». Будьте внимательны! Игра вторая. - Кто ватагою весёлой Каждый день шагает в школу? «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? «Это я, это я, это все мои друзья!» Многие дети могут ответить, и это вызывает смех окружающих. Далее ребятишки становятся внимательнее. - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто из вас, из малышей, Ходит грязный до ушей? «Это я, это я, это все мои друзья!» - Кто домашний свой урок Выполнит уж точно в срок? «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас не ходит хмурый? Любит спорт и физкультуру? «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто из вас своим трудом Украшает весь свой дом? «Это я, это я, это все мои друзья!» Кто, хочу у вас узнать, Любит петь и танцевать? «Это я, это я, это все мои друзья!» - Очень хорошо вы все отвечали! Пришла пора познакомится с тем, как нужно вести себя на уроках и во время перемен (учитель рассказывает о правилах поведения в школе). Затем проводится небольшая экскурсия по школе (учитель показывает вход и выход, туалет, раздевалку, столовую, учительскую, кабинеты директора и врача). После этого возвращаются в класс, и учитель говорит родителям, что нужно принести на следующий день. В заключении - прощание с детьми и родителями. *************************** Ушедшие вперед то поднимались высоко на россыпи, то шли через чащобу, то спускались в завалы и болотца, то с ходу пере- ходили ручьи и речки. Я следовала по их маршруту, шла в их темпе. Рюкзаки у всех были почти пустые, а силы — богатырские, не то что у меня. Раза два все отдыхали, но, как только я подходила, двигались дальше. Видела, как бедная Дамка дрожала на остановках в стороне и еле поднималась вслед за уходящими. Где-то отказалась она лезть на крутой скользкий склон, проваливалась между каменными глыбами, и Яков, бранясь, пинал ее ногой, грозился пристрелить. Река была уже далеко внизу. Неожиданно стали к ней спускаться. Когда я сошла вниз, оказалось, что на берегу уже никого нет. Отвесный гранитный уступ обрывался в воду. Подняв голову, увидела, что стою почти у вертикальной глинисто-песчаной стенки. Водопад! Метров с десяти неширокими раздробленными струями падала вода. Справа на сухом обрыве торчали камни, висели мелкие оборванные кустики. Вверху мелькнули чьи-то сапоги. У каждого из нас встречается, наверное, в жизни свой водопад. Вот этот сужден мне. С рюкзаком эту стенку мне не о долететь. А рюкзак я не брошу. Сняв накомарник и засунув его под і клапан рюкзака, начала медленно подниматься. Не смогу, значит, не смогу. Хваталась за маленькие острые выступы скалы, полузасыпанные суглинком, за остатки оборванных голых прутиков. Иногда попадала под струю воды. Часто прутики оставались в руке, камни иногда вынимались, летели вниз, где-то шлепались в омут. Рюкзак тянул назад и грозил оторвать от стенки. Свободного дыхания давно не было. Каждый раз поверхностный полувдох ложился на сердце тяжелым грузом. Но я все-таки лезла, смотрела в плотную, желтую, осыпающуюся перед моими глазами- стенку и не хотела смириться, что она последняя в моей судьбе. Нет! Вылезу. Никогда не давала я своей руки цыганкам для гадания. Не потому, что верила и боялась «правды», а просто не хотела, чтобы когда-то помешало мне это нелепое предсказание. Нагадай какая-нибудь вещунья: «Бойся воды, найдешь свой конец в воде» — может, и нашла бы теперь, поднялась бы вдруг в подсознании мысль и помешала воле. В стенке появились узловатые корни, как рука помощи земли. Цепляясь за них, я подтягивала себя с рюкзаком. Наверху шаркнули ноги, свесилась голова Степана. Он подал мне руку, и я вылезла, едва переводя дыхание. Все ушли,— сказал он обеспокоенно.— Идемте скорей. И зашагал вперед. «Одолела, одолела!» —Я шаталась, но торжество свое понимала. Прошла шагов пятьдесят. Но даже короткий этот путь вызывал бешеное сердцебиение и изнеможение. Набросились тучи комаров, пришлось нахлобучить накомарник и почти тут же сорвать его, как срывают удушающую маску. Я остановилась и сбросила рюкзак. Погибнуть не диво. Здесь заночую. Одна ли, нет ли — это меня уже не беспокоило. Далеко впереди раздались выкрики: «Якуты- идут!» Кто-то кого-то о чем-то спрашивал, но незнакомый мужской голос перекрыл все остальные: — Где ваш начальник? Ему ответили хором: «Там она. Там!» Я тихонько двинулась вперед, вскинув рюкзак на одно плечо. И вот навстречу: — Здравствуйте! Здравствуйте! Марченко, геолог из Якутска, с двумя якутами-рабочими. Свернул со своего маршрута посмотреть на источники. Повстречать в такой момент знакомого — выиграть сто радостей. И вот мы сидим на корнях широкой ели, мне — пачка папирос, коробочка монпансье с пестрыми цветочками на крышке, зажженная спичка — дорогие подарки. Но курить я не могла. Рабочие мои улыбались мне смущенно и заискивающе: — Устали, наверно, надо бы остановиться, а мы шли и шли, вроде-не думали... Держались все так, будто все идет нормально — отряд возвращается на базу. Я рассказала Марченко об оленях, о том, что председателя не будет две недели, что посылать оленей некому, что все сорвались, не дожидаясь срока, и пришлось идти пешком... Но все документы со мной. Марченко сдвинул шляпу назад, на войлок туго вьющихся волос, и сердито засверкал, глазами. Лицо его приняло сразу устрашающее выражение, и я поразилась этой мгновенной перемене. Сквозь табак и кашель (а курил и кашлял он непрерывно) он заявил всем сидящим у кустов рабочим, что председатель на месте и оленей не дал ему, Марченко, именно потому, что высылаем их по договору мне, что за провокацию он всех немедленно приходе в Чульман отдаст под суд, что... Я удержала его от продолжения. Тут же я всех отпустила, пусть уходят. Сама решила переждать здесь, пока Марченко с рабочими сходят на источники.
| |
Просмотров: 22167 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Рождество в сценарии |
Женские монологи. |
Монолог Гамлета |
Сценки КВН для школьников |
Стихи про маму трогательные |
Отличные конкурсы на Новый Год 2019 |
Веселые сценарии на детский День Рождения |