Главная » Файлы » Конкурсы » Народные |
10.09.2013, 08:57 | |
Издавна народ любил поразвлечься и выбирал для этого огромное количество игр и конкурсов. Предлагаем Вам несколько народных забав. Этот конкурс наиболее подходит для празднования масленицы, ведь именно в этом день принято печь блины или блинчики. Итак, каждый участник должен испечь блинчики с оригинальной начинкой и интересной конструкцией. Затем остальные должны угадать начинку и оценить конструкцию. Выигрывает участник, который сделает блинчики с самой оригинальной и вкусной начинкой, а также с необычной конструкцией. На Украине распространена разновидность «квача», в которой водящий салит мячом. Игроки разбегаются по площадке. Водящий бегает с мячом бросая его, старается осалить кого-нибудь. Осаленный сменяет водящего. Игра у столба. Один из играющих держится за столб, остальные становятся за ним в цепочку и пытаются отцепить его от столба. На участников конкурса надевается, как упряжка, длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом игроки стараются дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого из них. Это, прежде всего шуточное первенство в метании метлы на дальность. Кто быстрее на метле — нужно пробежать верхом на метле змейкой между выставленными на площадке кеглями и не сбить их. Побеждает в игре тот, кто естественно меньше всех их собьет. Метла на лбу — нужно как можно дольше поносить метлу на лбу. Девушки в конкурсе проходят хороводом, показывая при этом свои костюмы. Затем они проходят с коромыслом и демонстрируют свою стать и походку. Конкурс заключается в том, чтобы банным сухим веником «попарить» противника, причем кто быстрее обобьет об него веник тот и выиграл. ******************************** Мне запомнилось, как какой-то эсер, подделываясь под отсталые настроения некоторой части Златоустовских рабочих, жалобно причитал на одном из собраний: — Большевики ведь против собственности, а наши коровки, а наши овечки... — Постыдился бы, ведь перед пролетариями говоришь, а пролетарий — это значит неимущий! — И Виталий Ковшов говорит о национализации заводов и фабрик, земли и рудников.— Мы трудовую собственность не трогаем! — заканчивает он свою речь. Наверное, никогда и нигде не сказывалась с такой глубиной разница между основной, подлинно пролетарской массой рабочего класса и мещанской прослойкой его, как па старых поселочных заводах Урала, где царское правительство сумело купить верхушечный слой рабочих. Именно на этот слой и опирались в Златоусте меньшевики и эсеры... В начале революции, когда рабочая масса еще плохо разбиралась в политических вопросах, партия меньшевиков и эсеров завладела большинством в городском Совете. Но когда был избран уездный съезд Советов, оказалось, что другие заводы Златоустовского уезда прислали па съезд большевиков. Златоустовский исполком был большевистский. А когда конструировались органы советской власти, Златоустовский ревком с помощью красногвардейского отряда, которым командовал Виталий Ковшов, окружил здание, где заседал городской Совет, и арестовал наиболее оголтелых врагов советской власти. Но председателю городского Совета Овчарову удалось бежать, он организовал шайку из кулаков и бродил вокруг Златоуста, поднимал восстания... Собрав материал по городу, я торопился в редакцию — нужно было готовить номер. Декреты советской власти приходили прямо в газету, мы их печатали, сопровождая восторженными комментариями. Да и как не восторгаться?! Это было время, когда закладывались основы советского порядка, гений Ленина витал над этими декретами... Мы правили также материал, поступавший в редакцию. Статьи и заметки, которые поступали к нам, носили тогда декларативный характер — в них высказывали свой энтузиазм решительные сторонники советской власти из рабочего класса. Многие авторы приносили свои заметки сами. Очень часто заметки эти написаны были неграмотно и бессвязно. Сядешь переписывать корреспонденцию, а ав тор тут же стоит, заглядывает в бумагу — то ли пишу? Прочтешь — оказывается, какой-то оттенок мысли ускользнул. С досадой выслушаешь поправку автора и вдруг понимаешь, что мысль была и высокая и верная, а выразить ее на бумаге он не сумел. Зато какое удовольствие испытываешь, когда видишь, как светлеет лицо автора, и слышишь, как он приговаривает: — В точку, в самую точку! Приготовив номер, мы шли в типографию. Она принадлежала частному хозяину. Коренастый бородач не скрывал своей ненависти к нам и намекал, что советская власть скоро кончится и типография снова станет его собственностью. Рабочие, посмеиваясь, слушали нашу перебранку и, конечно, сочувствовали нам, но, как правило, в споры не встревали. Миля, как секретарь редакции, верстал материал, правил верстку... Поздно вечером, в прохладной, пахнущей хвоей темноте пробирались мы по лесенке через хребет, отделявший станцию от города, и, вернувшись домой, показывали номера нашему редактору. — Почему опять такие длинные заметки? — сердито спрашивал Миша Голубых.— Все начало ни к чему! Зачем это распоряжение по социальному обеспечению целиком напечатали? — Так его народный комиссар сам принес! — Ну и что ж из того, что сам? Ведь это не декрет центральной власти? — Так ведь власть на местах! — возражали мы. Михаил неодобрительно поглядывал на нас своими черными и острыми, как у ежика, глазами. — Вот и выходит, не понимаете вы, что такое власть на местах! В газете каждая строчка дорога, а он тут развел агитацию... Вы должны ему доказать, что его распоряжения только выиграют, если их пересказать... Задав нам взбучку, Михаил несколько смягчался, и мы садились за стол ужинать. Жена Миши, верная спутница его жизни Нюра, самая кроткая и добрая в героической елькинской семье, угощала нас, не делая никакой разницы между мужем, братом и мною. Впрочем, тогда я этого еще не ценил...
| |
Просмотров: 4891 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
История празднования Пасхи в сценариях |
Веселые сценки на 23 февраля |
Сценарии первого урока для 1 класса |
Сценарий самодеятельности для детей школьного возраста |
Сценки на день рождения для взрослых |
Читаем детям Пушкина |
Роль сказок в творческом развитии ребенка |