Приветствую Вас Гость!
Суббота, 27.04.2024, 06:32
Главная | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Интересное

Наш опрос

Ваш пол
Всего ответов: 1022

Статистика


Поиск

Интересное

Загрузка...

к празднику

Главная » Файлы » Монологи » Прочие

Монологи о любви трогательные
05.02.2014, 16:42


Любовь... Как много сказано слов об этом чувстве...



Философский монолог о любви...

Кто-то из великих говорил, что развитие народа зависит от количества цветов у них в радуге.

Я как-то особо не задумывался над этим, пока однажды не узнал, что на востоке есть народы, у которых для обозначения синего и зеленого цвета есть лишь одно слово. То ли для них это – один цвет, то ли у них просто нет необходимости различать эти цвета.

Интересно, подумал я, насколько уровень их развития отличается от нашего?

Хотя, с другой стороны, у северных народов в запасе почти два десятка слов для обозначения снега. Конечно же при таком обилии снежных масс это не удивительно. Снег для них – один из непременных атрибутов существования. И уж поэтому они позаботились обогатить свой словарь нужными словами, ведь одним словом «снег» мало что можно выразить, если кругом тебя один лишь этот снег в самых разных состояниях – от каменного до воздушного.

И вот после такого длинного предисловия я наконец перехожу к теме - тому, что у нас принято подразумевать под словом «любовь».

Очень интересно было бы понаблюдать в этот момент за лицами людей, читающих эту статью. Кто-то наверняка усмехнется, другой серьезно кивнет, третий многозначительно хмыкнет – мол, а где вы ее видели, эту самую любовь? И будет еще множество самых разнообразных реакций, потому как каждый из нас в слове «любовь» увидит что-то свое, порою прямо противоположное другим взглядам.

А все это оттого, что для такого важного явления у нас почему-то есть лишь одно слово. К которому даже соответствующие синонимы подобрать сложно. Вот какие слова, например, выдает один популярный электронный словарь – симпатия, пассия, пристрастие, слабость, приверженность, страсть, увлечение, роман, интрига, шашни, шуры-муры, амур, ласка, секс. Плюс несколько непристойных выражений.

И ведь принято считать, что все эти весьма различные состояния – и есть та самая загадочная «любовь», однако вряд ли хоть одно из них способно выразить всю полноту этого слова. Скажу даже больше, большинство вышеперечисленных слов вообще не имеет никакого отношения к явлению любви. Или же, если хотите, любовь - слишком сложное явление, чтобы можно было упрощать его до бытовых потребностей и нарушений психики.

А между тем любовь для русского народа – это одна из трех составляющих человеческого существования. Остальные два, как известно, – Вера и Надежда (хотя и с неоднозначностью этих явлений тоже можно было бы поспорить, но это уже будут отдельные темы).

Так как же любовь? Неужели же она настолько неважна, что у нас нет даже других слов для обозначения этого весьма сложного явления?

Попробуйте представить, что случится, если слова, которые означают различные оттенки цвета (например - красного), исчезнут из нашего словаря. Что вместо слов «алый», «пурпурный», «бордовый», «кровавый» останется лишь слово одно слово «красный». Разве так уж похожи «малиновый», «вишневый», «рубиновый», «коралловый», «рдяный», «пунцовый», «карминовый», «киноварный», «червонный» друг на друга?

А ведь есть еще совсем уж непохожие на красный цвета – оранжевый и розовый, которые, по большому счету, тоже являются оттенками красного цвета. Как быть с ними?

Как мы будем жить, если из нашего лексикона исчезнут такие прекрасные выражения, как «пунцово-красный», «кровавый рубин» и другие, которые просто станут «красными»? Почему же у нас всего одно слово для выражения духовности (любовь к Богу) и для животной утехи в постели? Для братских чувств и боязни одиночества? Для осознания вселенской гармонии и маниакальной страсти унизить своего ближнего? Для всплеска счастья и адской тоски? Для проявления несокрушимой силы и непреодолимого желания спрятаться от всего мира?

Может быть, именно в этом наша проблема? В том, что для всех проявлений любви у нас есть лишь одно слово. И именно поэтому мы не умеем ни любить, ни отделить одно проявление этого чувства от другого.

Как же мы научим своих детей любить, если у нас нет слов, чтобы отделить обычное животное влечение от того прекрасного чувства, когда влюбленному человеку даже целого мира мало, чтобы одарить всех тем счастьем, которое он испытывает?
Design by A. Gaffarov.




П.Коэльо "Признание", Монолог о любви

Просыпаясь ранним утром, самое страшное - это не увидеть его закрытых любимых глаз, не услышать его теплое
сопение на ушко и не почувствовать знакомый родной запах его тела. Так страшно не ощутить его кончики
пальцев на своем плече и не смотреть на него больше получаса, улыбаясь. Жмуриться от первых лучей солнца и
медленно потягивать руками вверх, одевать пушистые тапочки и, завязывая растрепанные волосы, самое
страшное - не увидеть его отражение в зеркале. Так страшно прожить вечер без звонка на до боли знакомый и
навеки выученный номер, а еще страшнее за целые сутки не услышать нотки нежности в любимом голосе. Как же
я жила без тебя все это время? Как мучилась бесконечными серыми буднями, крепко сжимая наше фото в руке?
Как прятала лицо в подушку по ночам, чтобы никто не видел моих слез?
Ты же знаешь, я ненавижу плакать, но страх времени и одиночества постоянно побеждал меня. В зимний вечер
мне с тобой абсолютно не холодно, ты всегда согреваешь меня своим теплом.
Ты мой самый близкий друг, который всегда помогает, забывая обо всех своих проблемах. Я так люблю твою
поддержку, ведь ты отлично понимаешь меня как никто другой. Ты самый добрый человек на всей этой Земле,
самый милый и самый желанный, самый восхитительный и неповторимый и ни в чем ни на кого не похожий. Мое
сердце уже давным-давно греется в твоих ладонях, каждая его частичка навсегда принадлежит только тебе,
каждая частичка навсегда только тебе принадлежит. Пожалуйста, не потеряй его. Любимый, ты - самый дорогой
человек в моей жизни и только с тобой рядом я по-настоящему счастлива. Главное - не уходи от меня, будь
всегда рядом, можешь даже просто молчать, но только будь рядом...
Пусть знает весь мир и пусть слышит вся вселенная, я не скрываю своих чувств, я по-настоящему люблю тебя...
Навсегда...
Спасибо, что ты есть...




Монолог про любовь

"Я пишу к тебе в полной уверенности, что мы никогда больше не увидимся.
Несколько лет тому назад, расставаясь с тобою, я думала то же самое; но небу
было угодно испытать меня вторично; я не вынесла этого испытания, мое слабое
сердце покорилось снова знакомому голосу... ты не будешь презирать меня за
это, не правда ли? Это письмо будет вместе прощаньем и исповедью: я обязана
сказать тебе все, что накопилось на моем сердце с тех пор, как оно тебя
любит. Я не стану обвинять тебя - ты поступил со мною, как поступил бы
всякий другой мужчина: ты любил меня как собственность, как источник
радостей, тревог и печалей, сменявшихся взаимно, без которых жизнь скучна и
однообразна. Я это поняла сначала... Но ты был несчастлив, и я пожертвовала
собою, надеясь, что когда-нибудь ты оценишь мою жертву, что когда-нибудь ты
поймешь мою глубокую нежность, не зависящую ни от каких условий. Прошло с
тех пор много времени: я проникла во все тайны души твоей... и убедилась,
что то была надежда напрасная. Горько мне было! Но моя любовь срослась с
душой моей: она потемнела, но не угасла.
Мы расстаемся навеки; однако ты можешь быть уверен, что я никогда не
буду любить другого: моя душа истощила на тебя все свои сокровища, свои
слезы и надежды. Любившая раз тебя не может смотреть без некоторого
презрения на прочих мужчин, не потому, чтоб ты был лучше их, о нет! но в
твоей природе есть что-то особенное, тебе одному свойственное, что-то гордое
и таинственное; в твоем голосе, что бы ты ни говорил, есть власть
непобедимая; никто не умеет так постоянно хотеть быть любимым; ни в ком зло
не бывает так привлекательно, ничей взор не обещает столько блаженства,
никто не умеет лучше пользоваться своими преимуществами и никто не может
быть так истинно несчастлив, как ты, потому что никто столько не старается
уверить себя в противном.
Теперь я должна тебе объяснить причину моего поспешного отъезда; она
тебе покажется маловажна, потому что касается до одной меня.
Нынче поутру мой муж вошел ко мне и рассказал про твою ссору с
Грушницким. Видно, я очень переменилась в лице, потому что он долго и
пристально смотрел мне в глаза; я едва не упала без памяти при мысли, что ты
нынче должен драться и что я этому причиной; мне казалось, что я сойду с
ума... но теперь, когда я могу рассуждать, я уверена, что ты останешься жив:
невозможно, чтоб ты умер без меня, невозможно! Мой муж долго ходил по
комнате; я не знаю, что он мне говорил, не помню, что я ему отвечала...
верно, я ему сказала, что я тебя люблю... Помню только, что под конец нашего
разговора он оскорбил меня ужасным словом и вышел. Я слышала, как он велел
закладывать карету... Вот уж три часа, как я сижу у окна и жду твоего
возврата... Но ты жив, ты не можешь умереть!.. Карета почти готова...
Прощай, прощай... Я погибла, - но что за нужда?.. Если б я могла быть
уверена, что ты всегда меня будешь помнить, - не говорю уж любить, - нет,
только помнить... Прощай; идут... я должна спрятать письмо...
Не правда ли, ты не любишь Мери? ты не женишься на ней? Послушай, ты
должен мне принести эту жертву: я для тебя потеряла все на свете..."



О любви... Монолог

Есть такое чувство, вообще которое хоть и называется одним словом, но это такое чувство. Вот это чувство называется таким словом, которое на родном языке произносить крайне сложно. На чужом, иностранном, сколько угодно безответственно его можно говорить. А скажешь на родном языке, тут же об него споткнёшься и как бы извиняясь откашляешься. И даже если это слово подумать, там у себя в мозгу, подумаешь, и тут же как бы извиняясь споткнёшься об него и откашляешься… Это слово- любовь. Ну и когда на тебя падает, в очередной раз, любовь эта, так падает на тебя, а при чём каждая следующая любовь всегда сильнее чем предыдущая. И вот так упала, и ты думаешь, "ну ё моё, ну зачем опять то, а? Так всё было хорошо, рационально, спокойно, удобно”. А тут чувствуется сильно и надолго опять. А уже никуда не деться, ты ведь знаешь что уже упало всё. И вот в этом состоянии выходишь куда ни будь по делам, причём по делам которые намечены до любви, потому что во время любви вообще никаких дел. Ну то есть, собственно говоря, выходит по делам твоё туловище, исполнять какие то социальные функции. А там творится такое, что ты вышел- шёл, шёл, пропал и исчез. И тебя нет, и не стало. И ты даже не можешь вспомнить, как это было, тогда, когда тебя не было. Потом ты вдруг появляешься и мир начинает проявятся, как изображение на фотобумаге и ты обнаруживаешь себя сидящим на какой то грязной скамейке. В какой то непонятной и незнакомой тебе части города, на такой грязной скамейки, на которую бы ты без любви ни за что бы не сел. И тут какие то бумажки, битые стёкла, люди куда то идут и ты думаешь, как- ты сюда попал? Смотришь на часы и понимаешь, что тебя довольно долго не было. И надо от сюда куда то выбираться. А куда выбираться? Ну туда куда идут все люди. Ты встаёшь и идёшь за людьми. А куда все идут? А все идут к метро. И ты идёшь, и при этом у тебя такое лирическое лицо. Ну потому что тебе себя жалко, ну потому, что вот как такое стряслось. Как то вот ты себя так жалеешь идешь, переживаешь. И вдруг в толпе встречаешь такое лицо, что тебе становится даже стыдно, вот за всю эту лирику И ты думаешь- Господи, что могло случиться с человеком, что бы у него стало вот такое лицо? А это человек, который стоит и например что- то продаёт возле метро. Или даёт бумажки с полезной информацией. Или вот сам стоит с полезной информацией на груди. И даже хочется выяснить эту информацию, или даже купить, что он там продаёт, но не для того что бы он обрадовался, а для того что бы лицо его, ну хоть на секунду изменилось. Но ясно что произошли уже такие глобальные процессы, что лицо ничем не изменить. И ты вот смотришь и думаешь, Господи, а вот кому же сказать спасибо за то, что я вот так же не стою? А ведь мог бы стоять. Кому бы сказать спасибо, что я не подметаю дворы или не собираю бутылки в этих дворах? Кому за это сказать спасибо? А тому человеку, которого ты любишь. Тому человеку который любит тебя. Не то что туристы, иностранные люди, которые приехали посмотреть, что у нас тут происходит. И ты ловишь их взгляд и конечно понимаю, что ты для них не более городского пейзажа. Причём гораздо менее значимый, чем, например, элитные украшения на фасаде, какой ни будь фонтан или каменный конь. И всё что ты можешь, только улыбнуться им. А они уже составили мнение о тебе и стране. Им кажется, что всё понятно, и предельно ясно. Но твой человек не иностранный турист и не гость в твоей душе. Он не приклеивает в альбом кадры жизни, лишь для того, что бы показать подвыпившим гостям. Он верит, помнит и любит. Всегда. Он заполняет собой всё твоё пространство, и ты не чувствуешь себя одиноким. Мир не кажется таким большим и круглым предметом. Ты понимаешь, что сидишь на краешке, на поверхности планеты. Выше только вселенная, которая тебя ценит и верит в тебя.

По мотивам монолога Евгения Гришковца, "Планета”,
Forget-me-Not


Категория: Прочие | Добавил: Яло
Просмотров: 12785 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1
Сценарии для юбилея.
Рассуждение, монологи о жизни
Искрометная сценка новые русские бабки
Сценарий юбилея в украинском стиле
Русские народные игры и конкурсы
Сценки на 1 апреля очень смешные
Сценарии Зарницы для школьников разного возраста


Прикольные, веселые и смешные Монологи для вас. Сайт посвящен различным видам игровых мероприятий, которые люди с удовольствием устраивают на праздники. Монологи, в том числе Прочие, обязательно пригодятся вам на празднике, вечеринке, сборе друзей и коллег. Монологи для взрослых и детей, прикольные и смешные Монологи для мальчиков и девочек, мужчин и женщин помогут вам сделать ваш праздник просто незабываемым. Также этот сайт станет настоящей находкой для школьников, учителей и воспитателей в детском саду, потому-что вы здесь подберете для себя и детишек оригинальные и интересные Монологи.