Приветствую Вас Гость!
Пятница, 15.11.2024, 06:47
Главная | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Пасха сценарий [6]
Сценарий юбилея [5]
Сценарий нового года [17]
23 февраля [5]
8 марта [3]
Сценарий дня рождения [2]
Детского дня рождения [2]
Детские сценарии [7]
Для детского сада [7]
Сценарий корпоратива [2]
Сценарий свадьбы [5]
Для класса [7]
Масленница [2]
Сценарий выпускного вечера [4]
Наурыз [1]
Сценарий выкупа невесты [2]
Для взрослых [3]
КВН [3]
Школьные [20]
Праздника весны, весенние [2]
Сценарий утренника [5]
Последнего звонка [3]
Новые, новейшие [2]
Сценарии урока [9]
Классные [6]
Проводов зимы [2]
Проводов на пенсию [2]
Проводы в армию [2]
Сценарий вечеринки [2]
Для девочек [2]
Музыкальные [2]
Сценарий классного часа [5]
Встречи выпускников [3]
Презентации [1]
Шуточные, юмористические [2]
Литературный [2]
Татарские [1]
Интересные, необычные [3]
Народные [2]
Сценарии в стихах [2]
Концертные [1]
Самодеятельности [1]
Новых сказок [4]
Ролевые [1]
Сватовства [1]
Современные [4]
Сценарий собрания [2]
Занятий [5]
Торжественные [2]
Бала [2]
Патриотические [3]
Православные [4]
Военные [2]
Сценарий викторины [1]
В колледже [1]
Приветствия [1]
Конкурс красоты [2]
Семейные [1]
Маленькие, мини [1]
Линейки [2]
Турниров, соревнований, олимпиады [1]
Подростковые, для подростков [2]
Капустники [1]
Пионерские, пионерия, зарница [2]
Украинские [5]
Ярмарок [2]
Досугов, посиделок [1]
Гуляния [2]
Прочие [5]

Интересное

Наш опрос

Ваш пол
Всего ответов: 1022

Статистика


Поиск

Интересное

Загрузка...

к празднику

Главная » Файлы » Сценарии » Сценарий утренника

Прощание с азбукой - сценарии в помощь учителю
29.04.2015, 17:40


Прощание с букварем - очень важное событие для детишек первого класса. Ведь они уже могут читать любые детские книги и все благодаря усердию, букварю, учителю своему. Они могут с гордостью и весельем провести сценарий праздника!

 

 

 

Отличный сценарий для праздника Букваря



Цели:

- продемонстрировать родителям, что узнали, чему научились дети;

- развитие интереса к чтению; воспитание у детей любознательности, уважительного отношению к русскому языку.

- развитие умения работать сообща и дружно с одноклассниками, развивать мыслительные операции в ходе игры;

-создание условий для формирования доверительных отношений между родителями, учителями и детьми;

Оборудование: празднично украшенный зал, шарами, плакатами, вырезанными буквами, Аудиозаписи, плакат «Азбука! Прощай!», диски с песнями, костюмы героев, удостоверения «Азбука – ступенька к мудрости!».

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые взрослые: мамы, папы, бабушки. Сегодня мы пригласили вас на праздник «Спасибо, Азбука тебе!» Мы благодарим Азбуку за то, что она научила нас читать, помогла нам стать читателями, полюбить книги.
1 сентября дети вместе с родителями пришли в школу. Все очень волновались и радовались. Дети очень старались учиться. Каждый день с удовольствием ходили в школу. Об этом они поют в песне
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
2. Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
Сколько можно уже отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Очень любим все учиться.
На уроках мы не спим,
Отвечаем на вопросы,
Всё мы знать хотим.
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже снег не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
1 ученик.
Мы сегодня очень рады
Все ребятам, мамам, папам.
Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей.
2 ученик.
Всех знакомых, незнакомых-
И серьёзных, и весёлых.
Первый класс, первый класс,
Пригласил на праздник вас.
3 ученик
За окном снежинки вьются,
День приветливый такой.
Нынче праздник в первом классе
День прощанья с азбукой!
4 ученик
В день осенний, в день чудесный
В класс несмело мы вошли.
Азбуку – учебник первый,
На столах своих нашли.
1 ученик.
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькам – строчкам шли.
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли.
2 ученик.
Был наш путь не очень долгим,
Незаметно дни бегут.
А теперь на книжной полке
Нас другие книжки ждут.
3 ученик
Среди ярких толстых книжек
Неприметна и скромна,
Но зато читать – в полгода! –
Научила нас она.
4 ученик
Все когда-то в первый раз
Приходили в первый класс.
Все за партами сидели,
Все на азбуку глядели.
Учитель.
И не просто глядели, а серьезно её изучали. Давайте сегодня ещё раз мысленно перелистаем в памяти свой первый учебник и вспомним, чему научила нас азбука.
Приглашаем тебя, дорогая Азбука, на наш праздник
(В зал входит Азбука)
-Здравствуй, Азбука! Мы рады видеть тебя на нашем празднике.
Азбука. Здравствуйте, друзья!
Учитель. Что случилось, Азбука, почему ты такая грустная?
Азбука. Случилась беда у моего друга – Алфавита. На берегу озера стоял прекрасный замок. В этом замке жили буквы. У каждой буквы была своя комната. Вдруг налетел ураган и разрушил замок. Буквы рассыпались. Произошла путаница. Больше я никого не смогу научить читать.
Учитель. Не плачь, Азбука! Мы с ребятами поможем тебе и твоему другу. Поможем, ребята?
Дети. Поможем!
Песня «Азбука»
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
На одной живут странице,
А повсюду славятся!
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы, -
Очень просим всех ребят
С ними подружиться!
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж
Прикатили на еже!
3, И, К, Л, М, Н, О
Дружно вылезли в окно!
П, Р, С, Т, У, Ф, X
Оседлали петуха, -
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я,
Вот и все они, друзья!
Познакомьтесь с ними, дети!
Вот они - стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком!
Ученик.
Буквы строго стали в ряд,
Будто на линейке.
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво,
По порядку, посмотри!
Ну а ты теперь сумеешь
Повторить все тридцать три.
Учитель. Проверь, Азбука, справились ли мы с твоим заданием?
Азбука. Молодцы! Всё сделали правильно!
(выходит Алфавит)
Алфавит.
-Здравствуйте, дети и взрослые. Я вас поздравляю с праздником «Прощания с Азбукой». Я очень рад, что вы, ребята, так хорошо знаете все 33 буквы. Отныне и навсегда они – ваши верные друзья и помощники. За вашу хорошую работу, я хочу вас угостить сладостями. Догадайтесь, что я принес вам в подарок.
Показывает таблички со словами:
Самохар
Пелодченье
Хацылва
Вауренье
Гручеши
Конинфеты
Пикирожки
Учитель. Найдите вкусные слова, а из лишних букв составьте новые слова. Молодцы, ученики).
Азбука. Ребята, а у меня ещё есть помощник- Букварь. На его страницы вы тоже заглядывали.
Ученик. И Азбука, и Букварь учат нас читать.
Их нам никак нельзя не знать.
Их ты изучишь хорошо,
И сможешь ты тогда
Любую книгу прочитать
Без всякого труда
Ученица. А вы знаете, сколько лет Букварю? Почти 400 лет. Это очень-очень много!
(Входит Буратино)
Буратино. Ребята, а зачем вы тут собрались?
Учитель. Буратино, на этот вопрос ребята ответят тебе песней.
Песня. «Прощание с букварём»
Буратино. Ой, какие вы молодцы, ребята. А меня, помню, долго Мальвина учила.
Ученик. Знай, без чтенья нет ученья - так в народе говорят. Вот потому, Буратино,
Книги - драгоценный клад.
Хоть про всё на свете знаешь
На них время не жалей.
Чем ты больше прочитаешь-
Настолько станешь ты умней!
Буратино. Ребята, я хочу проверить, как вы умеете читать. Я нёс для вас слова. Но вот беда: по дороге я упал, и все слова рассыпались.
Учитель. Не волнуйся, Буратино. Ребята соберут из слогов слова.
Буратино дает команде мальчиков и команде девочек 2 конверта со слогами.
Мальчики. РО, ТА, ЧУ, ЩА, СВЕ, КРИ, ЩУ, ЧА. (роща, свеча, рота, кричу, тащу)
Девочки. ТУ, КРУ, ЧУ, ПИ, ЩУ, ЧА, КА, ЩА (туча, пища, кручу, щука)
Учитель. Ребята. Прочитайте свои слова.
Буратино. Молодцы, ребята! Хорошо потрудились! А на какие правила я принес вам слова?
Неожиданно появляется старуха Шапокляк
Шапокляк. Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас Директору. Пропустите, у меня срочное дело! О! народу сколько! Здравствуйте детки и их родители! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно! Зовут меня Шапокляк! Я собираю, зло, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, сегодня День первоклассников и зол, или злов, в общем. Злых дел придется сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну, встань! Нет, ты не зеленый! А мне нужен зеленый и плоский, чтобы его в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь в траву и бросаете на дорогу кошелек на веревочке. Когда похожий нагибается за ним, выдергиваете этот кошелек у него из-под носа. Здорово? Ну. Так кто будет крокодилом? Да. Я вижу, среди вас, нет никого подходящего. Пойду. Поищу там.
Ученик. Азбука учила нас читать, познакомила с русским алфавитом, с,
первоучителями словенскими Кириллом и Мефодием, с первопечатником - составителем первой русской печатной азбуки Иваном Федоровым.
Азбука учила нас быть аккуратными, трудолюбивыми, заботливыми, воспитанными людьми. Книга учила нас дружить, помогать друг другу.
Учитель: Да, всего, чему учила «Русская азбука», не перечислить. Но сегодня мы покажем родителям и всем гостям, чему же мы научились, работая по этому учебнику. Итак, прежде всего, мы узнали все 33 буквы русского алфавита.
Азбука Ты эти буквы заучи,
Их три десятка с лишком,
А для тебя они - ключи
Ко всем хорошим книжкам
Азбука от А до Я, смирно!
Гласные буквы: Здесь!
Согласные буквы: Здесь!
Буквы, которые не обозначают звуков, здесь?
Ъ и ь Здесь!
Ученик. Ты эти буквы заучи-
Их три десятка с лишком
Но для тебя они ключи
Ко всем чудесным книжкам.
Ученик. В дорогу взять не позабудь
Ключей волшебных связку,
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Ученик. Прочтёшь ты книги о зверях,
Растениях и машинах.
Ты побываешь на морях
И на седых вершинах.
Тебе чудесные края
Откроет путь от А до Я.
Учитель. И мы выполнили советы С.Я. Маршака: успешно прошли этот путь от «А» до «Я». Все научились читать! А это так чудесно.
Ученик. Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, почитай ещё страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Учитель. Азбука учила нас не просто читать, а читать выразительно, читать по ролям, разыгрывать сценки. Посмотрите инсценировку «Господин учитель Жук»
Учитель. Девочек Азбука учила быть хорошими помощницами и воспитателями, хорошими хозяйками.
Девочки показывают инсценировку стихотворений А.Л.Барто «Помощница» и В.Д.Берестова «Непослушная кукла».
Учитель. А, мальчиков, азбука учила, как вести себя на перемене.
Инсценировка стихотворения С.Я.Маршака «Угомон».
Учитель. Даже песни мы пели на уроках чтения.
Песня на слова Ю.Тувима «Овощи».
Учитель. Многому научились мы, читая «Русскую азбуку». Хорошо только, что никто из нас не стал таким, ученым, как мальчик Федя из стихотворения В. Берестова «Нофелет» Послушайте это стихотворение.
Чтение стих Валентина Дмитриевича Берестова «Нофелет»
Учитель. Учились быть трудолюбивыми. Вот послушайте стихотворение «Тонкая работа»
Кроме того на каждом уроке книга учила нас дружить, уважать друг другу, то есть учила быть просто хорошими людьми. Давайте вспомним, с какими чертами характера мы познакомились на уроках обучения грамоте.
Ученики.
А – аккуратность, активность
Б – благородство
В – верность
Г – гуманность
Д – доброта
Е – единодушие
Ж – жалость
З – здоровье
И – искренность
К – культура, красота
Л – любовь
М – милосердие
Н – нежность
О – осторожность
П – патриотизм
Р – радость
С – справедливость
Т – терпимость
У – уважение
Ф – фантазия
Х – храбрость
Ц – целеустремленность
Ч – честность
Ш – широта души
Щ – щедрость
Э – элегантность
Ю – юмор
Я – ясность ума
Учитель. Наверное, все наши гости убедились в том, что азбука научила нас многому. Давайте за все это и скажем нашему учебнику спасибо!
Ученики. (хором) За все, чему ты нас учила, спасибо, азбука тебе.
Шапокляк. Безобразие! Такая большая школа и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие, - благоразумненькие! Ну, хотя бы одного двоечника найти! Есть среди вас двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас поверю. А ну, решите-ка одну хитроумную задачку. Росли 4 березы, на каждой березе – 4 большие ветки, на каждой большой ветке – 4 маленькие ветки, на каждой маленькой ветке – по 4 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березе не растут)
Шапокляк. - Ой-ой-ой! Подумаешь, какие все грамотные! Не интересно с вами! Ухожу я от вас. Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Не хотите мне помогать. Тогда я дам очень умные советы. Вам ещё не один год учиться в школе, так что они вам пригодятся.
Если твой сосед по парте
Стал источником заразы,
Обними его - и школу
Две недели не придешь.
Если вы еще не твердо
В жизни выбрали дорогу
И не знаете, с чего бы
Трудовой свой путь начать,
Бейте лампочки в подъездах.
Люди скажут вам спасибо,
Вы поможете народу
Электричество беречь.
Классные советы! Кто их будет выполнять, станет моим другом.
Учитель: Ребята, вы согласны, что это правильные, полезные советы? По-моему, Шапокляк, не знает, что такое хорошо, что такое плохо
Шапокляк Я не прощаюсь, пойду к другим ребятам искать себе друзей.
Учитель. Иди, иди!
А мы с ребятами споём для азбуки песню (песня «Если хочешь много знать», слова З.Петровой, муз. А.Островского)
Шапокляк. Это опять я. Кстати, не зря я по вашей школе бегала. Нашла-таки себе помощника! Эй, малыш, иди-ка скорей сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее у него имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока. Некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?
Незнайка. Два.
Шапокляк. Почему?
Незнайка. А я не отдам Некту яблоки.
Шапокляк. Молодец! Настоящий двоечник! А стихи-дразнилки сочинять умеешь?
Незнайка. Как это?
Шапокляк. Очень просто. Знаешь, что такое рифма?
Незнайка. Нет, не знаю.
Шапокляк. Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например: утка – шутка, свечка – речка. Понял?
Незнайка. Понял.
Шапокляк. А ну-ка, скажи рифму на слово «двойка»?
Незнайка. Селедка.
Шапокляк. Какая же это рифма, двойка- селедка? Никакой рифмы нет.
Незнайка. Почему это? Они же одинаково оканчиваются?
Шапокляк. Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка- головомойка. Первое сентября – наступило зря…
Незнайка. Понял, понял! Доска – тоска, стоишь – молчишь, Пару получишь!
Шапокляк. Молодец, Незнайка, беру тебя в помощники. Мы с тобой такое сотворим. А к вам, детки, я ещё вернусь, если вы будете плохо учиться.
Азбука. Молодцы первоклассники, хорошо потрудились. Ребята, сегодня мы с вами прощаемся. Теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу в последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Нет» или «Да».
Азбука дала вам знанья,
Они с вами навсегда.
Самый первый свой учебник
Помнить будете вы? (Да).
Впереди ребят ждут книги,
Знаний принесут вам свет.
Они любят аккуратность.
Будете вы рвать их? (Нет).
Книги многое расскажут,
Не обманут никогда.
Нужно только быть прилежным.
Будете лениться? (Нет).
Будь ты с книгой аккуратен,
Сохрани на много лет.
Не рисуй, не ставь в ней пятен.
Все тебе понятно? (Да).
Прочти книгу с интересом,
В каждой книге есть совет.
Книга станет лучшим другом.
Друга бросите вы? (Нет).
Знайте, каждая из книжек,
Словно яркая звезда.
Книги знайте и любите.
Будете беречь их? (Да).
Азбука. Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились с моими буквами, умеете отгадывать загадки, составлять слова и рассказы. Умеете дружно работать с другими ребятами. Пришло время нам расстаться.
Сегодня я прощаюсь с вами, ребята, но мои буквы останутся с вами в каждой книжке на каждой страничке, в ваших тетрадках, в письмах и открытках, в каждом тексте.
Вот и пришла пора проститься,
И я хочу вам пожелать:
Всегда старательно учиться,
Всегда с охотою трудиться
И Азбуку не забывать!
Учитель. Ребята давайте вместе скажем громко: До свидания, Азбука!
А на прощание давайте споём песню «Азбука».
Ведущий: на этом наш праздник окончен! До свидания ребята!
Учитель. Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой школьной победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подходит к концу. До свидания, ребята!
Звучит музыка
Вручение удостоверений об изучении Азбуки.
Источник: http://gigabaza.ru/doc/138471.html

 

 

 

 

Лучший сценарий Прощание с 1 классом в стихах


Действующие лица:
Ведущий.
Ведущий.
Вот и закончился наш первый учебный год. Кажется, что только вчера мы переступили порог нашего класса. А сегодня, посмотрите, дорогие папы и мамы, на нас. Мы ведь за это время очень выросли" многому научились и многое узнали.
1-й ребенок.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс:
Вставать или садиться?
2-й ребенок.
Мне говорят: "Иди к доске" —
Я руку поднимаю.
А ручку как держать в руке,
Совсем не понимаю.
3-й ребенок.
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.
За партой правильно сижу,
Хотя мне не сидится.
4-й ребенок.
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами,
Подружились сказки с нами!
5-й ребенок.
В азбуке у нас, точно на параде,
Гласные, согласные —
Стояли буквы разные,
Но не вместе в строчке, а поодиночке.
6-й ребенок.
Говорить они пытались:
И жужжали, и шептались.
Но о чём — пойми попробуй.
Буква М мычит коровой,
Буква А сказала: "А?"
- Что ты хочешь, буква А?
Но в ответ мне буква А
Тоже спрашивает: "А?"
7-й ребенок.
Вот ещё досада!
Что им, буквам, надо?!
Но когда в тетради
Встретились у Кати
Буква А и буква М,
Всё понятно стало всем.
8-й ребенок.
Буквы рядом —
Ровно, прямо —
Встали честь по чести
И сказали дружно:
- МА-МА!
Вот что значит — вместе!
Ведущий.
Большим событием в 1 классе стал праздник Букваря. В торжественной обстановке мы провожали Букварь — книгу, которая научила нас читать, открыла путь в мир знаний.
9-й ребенок.
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать.
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста! Прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай ещё страницу!"
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать.
10-й ребенок.
Хочешь плыть по океанам,
Опуститься в глубину,
Побывать во многих странах
И прилуниться на Луну,
Быть отважным следопытом в чащах вековых?
Все пути тебе открыты на страницах книг.
11-й ребенок.
Книга — верный друг детей,
С ней живётся веселей!
Книга — мудрый друг детей,
С нею станешь ты умней!
12-й ребенок.
Закончился в школе последний урок,
Звенит, заливается школьный звонок!
Мы — сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
Скорее, скорее за школьный порог!
13-й ребенок.
Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл,
Каких бы я новых друзей ни нашёл
На речке и в поле
Я помню о школе.
Я помню, что я во второй перешёл.
14-й ребенок.
Первый класс!
В первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
15-й ребенок.
Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты,
Вместе с нами подрастут!
16-й ребенок.
Полюбили мы друг друга,
За подруг стоим горой.
И со мной моя подруга
Переходит во второй.
17-й ребенок.
А учительница, что же?
Бросит разве нас с тобой?
Нет, учительница тоже
Переходит во второй.
18-й ребенок.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас.
Ты научил нас дружно жить
И нашу Родину любить.
19-й ребенок.
Ты научил нас всех читать,
Писать, считать и рисовать.
Прощай, любимый первый класс!
Ты лучшим в жизни был у нас!
20-й ребенок.
Пусть спокойно в нашей школе
Спит до осени звонок.
Здравствуй, речка!
Здравствуй, поле!
Здравствуй, солнечный денёк!
21-й ребенок.
Пляж горячий, словно печка,
Порумянь-ка нам бока!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, речка!
До свиданья, облака!
22-й ребенок.
Кто там в чащу смотрит робко?
Краше места не найдёшь!
Здравствуй, компас!
Здравствуй, тропка!
Ты куда нас приведёшь?
23-й ребенок.
В небе звёздное лукошко,
Месяц тонок и остёр...
Здравствуй, песня и картошка!
Здравствуй, жаркий наш костёр!
24-й ребенок.
Будет много песен спето,
Дождь не страшен и жара.
Здравствуй, солнечное лето!
Здравствуй, звонкая пора!
Ведущий.
Мы прощаемся с первым классом, где мы научились читать, писать, считать, и переходим во второй, в котором обещаем учиться ещё лучше.
Источник: http://agentstvo-prazdnik.com/holidays/55/67/182/2883.html

 

 

Прощание с азбукой- замечательный сценарий в помощь учителю


Учитель

Итак, в большом школьном море появился новый кораблик: экипаж 1 «Б» класса. Каждый год вы будете переходить из класса в класс, словно входить в новый порт. Всегда берите с собой крепкую дружбу, весёлые улыбки, хорошее настроение, любимые стихи и песни. Пусть всегда и во всём вам сопутствует удача. Позади самые трудные, самые напряжённые месяцы учёбы. Теперь вы не просто дети, вы теперь – ученики! И у наших учеников сегодня начинаются первые каникулы. Вот этим радостным событиям и посвящён наш праздник.

1 ученик

Ура! Мы на каникулы уходим!

Конечно, тяжела осенняя погода,

Такое это время года.

Но и в осенние ненастные деньки

Каникул ждут ученики.

Песня

2 ученик

Два месяца учёбы позади,

Каникул целая неделя впереди.

Ноябрьским дням чудесным этим,

Конечно, радуются дети.

Попозже можем мы вставать,

Читать мы будем и гулять.

Всегда приятно отдыхать,

Когда успешно потрудился

И четверть целую учился.

3 ученик

Хотя, конечно, было б хорошо,

Чтобы скорей учебный год прошёл,

И летние каникулы настали,

И мы б опять три месяца гуляли.

Осенние ж у нас всего семь дней,

Хотя бы на недельку подлинней!

4 ученик

Но, к сожаленью, это невозможно.

Иначе нам учиться будет сложно.

Большую предстоит освоить нам программу:

Учить и правила и орфограммы,

Решать примеры и задачи.

На это нужно время, а иначе,

Не выучить нам с вами ничего.

Останемся без знаний, только и всего.

5 ученик

И за неделю можно отдохнуть,

Но время надо провести не как-нибудь.

Свой отдых нужно распланировать разумно.

6 ученик

Каникул я осенних не люблю.

Чем мне заняться я не знаю.

И целый день я только ем и сплю.

И это быстро мне надоедает.

Вот летом было б по-другому,

Я б утром выходил из дому

И целый день в футбол играл,

Или на велике гонял.

А осенью повсюду грязь и лужи,

Да снег, возможно, выпадет к тому же.

Какой велосипед? Какой футбол?

В такой грязи я даже мячик не нашёл.

7 ученик

Я тоже не хочу каникул в ноябре.

Другое дело в январе!

В хоккей играть мы можем во дворе,

На санках, на коньках кататься

И лыжным спортом заниматься.

Как хорошо по лесу пробежать

Или с крутой горы съезжать!

8 ученик

Да что ты! Осенью такая красота!

Писать картину можно с каждого куста.

Бродить приятно по лесным дорожкам.

Одев, конечно, на ноги сапожки,

Иначе, перемажешься в грязи.

Домой букет осенних листьев принеси,
Ведь так красив осенний лес!

Песня «Листопад»

9 ученик

Чем целый день осенний есть и спать,

Намного лучше книжку почитать.

Чтоб было самочувствие в порядке

Не забывать нам надо про зарядку,

И вообще про спорт не забывать,

А то, иначе, можно слабым стать.

Учитель

Уважаемые дети! Сейчас Вам предстоит доказать, что Вы – настоящие школьники и уже заслужили первых каникул. А теперь представьте… Утро, пора выходить в школу, но портфель не собран. Кто быстрее, мальчики или девочки? И правильно ли всё уложат в него?

Игра

2 команды по 5 человек. На небольшом расстоянии лежат школьные принадлежности, игрушки, фрукты, овощи, посуда. Рядом с командой портфель. Нужно приготовить портфель по расписанию определённого дня недели. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее соберёт необходимые вещи.

Песня «Мечта первоклассника»

Учитель

Ребята, а без чего ещё в школе нельзя обойтись?

Мел пишет на Доске, а Тряпка всё стирает. И так всю жизнь: Доска, Мел и Тряпка живут вместе. Послушайте, что однажды произошло с этими друзьями.

Сценка

(дети в шапочках с изображением доски, мела и тряпки)

Автор

Сегодня классная Доска сказала Мелу свысока:

Доска

Смотри, с меня не сводит глаз весь класс. А ты - пачкун! Спасибо мокрой Тряпке, что стёрла за тобою грязь, твои каракули, крючки, царапки.

Тряпка

Эх, ты, хвастунья!

Автор

Тряпка возразила.

Тряпка

В тебе ли сила? Когда бы не писал слова и цифры Мел, никто бы на тебя и не смотрел.

Учитель

Это, конечно, басня. На самом деле они – настоящие друзья. И друг без друга прожить не могут.

Появляется бородатый человек - домовёнок Нафаня.

Нафаня (роль исполняют родители)

Вы, конечно, меня узнали. Привет, ребята! Я – Ваш школьный домовой. Мне повезло, когда на совете дома делили, мне Ваша школа досталась. Сначала я расстроился, чуть топиться в раковине не пошёл. Кругом беготня, ребятня, пакости всякие детские, беспорядки.

Учитель

Что ты говоришь, Нафаня, Зачем праздник нам портишь?

Нафаня

Ой – ой - ой! Как страшно! Напужала! Весь дрожу!

Учитель

Да что ты хочешь то?

Нафаня

Чего я хочу? Да мне ребята, почти, как родственники! Сколько я их огрызков и фантиков из-под батарей вытащил, сколько звонков прослушал, сколько раз классный журнал прятал.

Всё вместе с ними в школьной жизни испробовал: и писать научился, и говорить, по-вашему, могу, и задачки решать.

1. На верёвке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с верёвки и спокойно сжевала коза Люська. Сколько наволочек высохло на верёвке?

2. У младенца Кузи ещё только 4 зуба, а у его бабушки – уже только 3. Сколько зубов у бабушки и её внука?

3. В люстре горели 6 лампочек. После того, как трёхлетняя Маша попала в люстру мячиком, осталось гореть 2 лампочки. Сколько лампочек потушила мячиком Маша?

4. Два числа 5 и 3 пришли однажды в такое место. Где валялись всякие разности и стали искать свою. Найдите разность этих чисел.

Молодцы, ребята! А ещё я очень танцевать люблю. Давайте потанцуем.

Танец утят

Нафаня

Мне пора с Вами попрощаться. Я очень полюбил Вас, а поэтому все школьные годы буду рядом с Вами. Буду наблюдать за Вами и помогать, чем могу.

Появляются Соня и Лень.

Лень (роль исполняют родители)

Кого я вижу! Давно ждём встречи. (дочери) Кланяйся гостям, доченька, кланяйся!

Соня

Неохота. Вот ещё, обойдутся!

Лень

Сейчас мы проверим, деточки, готовы ли Вы к школе? Ну-ка, отгадайте мои лёгкие загадочки. Они такие лёгкие, что и напрягаться не надо. Вместе хором отвечаем последнее слово в рифму.

1. Парта – тоже ведь кровать и на ней должны Вы …

Соня

Спать!

Лень

2. В первом классе каждый день Вам учиться будет …

Соня

Лень!

Учитель

Подождите, ребята! Что-то здесь не то.

Соня и Лень

Всё то! Всё то!

Лень

А теперь проверим, кто лучше всех умеет зевать. Приготовились пошире открывать рот.

Учитель

Не слушайте их, ребята! Я догадалась, это Соня и Лень. Давайте докажем им, что мы стремимся быть лучшими, во всех делах стать первыми, никого не обижать.

Лень

А я вот проверю, знают ли детки, что такое хорошо, а что такое плохо.

Лень проводит игру «Это очень хорошо».

Учитель

Молодцы, ребята, наша победа!

Соня

Это возмутительно! Безобразие!

Лень
Пошли, дочка. Нам в этом классе делать нечего. Пойдём в другой класс.

Приходит Неряха

Неряха (роль исполняют родители)

Здравствуйте, гости дорогие, первоклашечки родные! Такие вы чистенькие, выглаженные, причёсанные. Жизни видно не знаете. А я вас научу.

Зачем умываться и чистить зубы, когда и так всё хорошо. Зачем стараться аккуратно писать, когда проще иметь вот такие тетрадки (показывает грязную, мятую, рваную тетрадь).

А теперь, ребята, повторяйте за мной хором. Слушайте внимательно.

- Как хорошо нам мало знать! Как плохо нам уметь читать!

- Мы обожаем злость и жадность.

- Какая скукота уроки! От них заботы и мороки.

Учитель

Нет, ребята, лучше повторяйте за мной.

- Мы грязнулями не станем.

- Умываться не устанем.

- Будем вежливы, опрятны.

- И предельно аккуратны.

Неряха

Ладно, ладно! Вот я погляжу, какими вы будете через месяц, другой растрёпами и неряхами.

Учитель

И не надейся, не будет этого. Правда, дети?

Неряха

Знала бы, лучше бы совсем к вам не приходила. А уж раз пришла, то ещё одно испытание для вас проведу.

Неряха проводит игру «Весёлый счёт».

Шапокляк (роль исполняют родители)

Пропустите! Разойдитесь! Я буду жаловаться на вас директору. Пропустите, у меня срочное дело. О! Народу-то сколько! Здравствуйте, детки! Надеюсь, вы меня узнали? Кто я? Правильно, зовут меня Шапокляк. Я собираю злы, хочу прославиться. Обычно я делаю пять зол в день, но сегодня день не простой, завтра школьники уходят на каникулы и зол, злов, в общем, злых дел, придётся сделать гораздо больше. Поэтому мне нужны помощники. Так! Кто из вас будет крокодилом? Ты? А ну встань! Нет, ты не зелёный. А мне нужен зелёный и плоский, чтобы в траве не было видно. Представляете: вы ложитесь на траву и бросаете на дорогу кошелёк на верёвочке. Когда прохожий нагибается за ним, выдёргиваете этот кошелёк у него из-под носа. Здорово? Ну, так кто будет крокодилом? Да, я вижу, среди вас нет никого подходящего. Безобразие! Такая огромная гимназия и ни одного крокодила! Все, как назло, добренькие, чистенькие, умненькие-благоразумненькие. Ну, хоть бы одного двоечника найти! Среди вас есть двоечники? Ну да! Не может такого быть! Сейчас проверю.

Шапокляк загадывает загадки.

А моим помощником так никто и не хочет быть, да? Не хотите мне помогать – не надо. Я сама нашла себе помощника. Надо только ему проверку устроить. Эй, малыш, иди-ка сюда! Вот он! Знаете, как его зовут? Правильно, очень подходящее имя. А ну-ка, Незнайка, реши-ка одну задачку. У тебя в кармане 2 яблока, некто взял у тебя 1 яблоко. Сколько яблок у тебя осталось?

Незнайка - Два

Шапокляк - Почему?

Незнайка - А я не отдам Некту яблоки, хоть он дерись.

Шапокляк - Молодец! Настоящий двоечник! А стихи дразнилки сочинять умеешь?

Незнайка - Как это?

Шапокляк - Очень просто. Знаешь, что такое рифма?

Незнайка - Нет, не знаю.

Шапокляк - Рифма – это когда два слова оканчиваются одинаково. Например, утка-шутка, печка-свечка. Понял?

Незнайка - Понял.

Шапокляк - А ну-ка скажи рифму к слову двойка.

Незнайка - Селёдка

Шапокляк - Какая же это рифма – двойка-селёдка? Никакой рифмы нет.

Незнайка - Почему это? Они оканчиваются одинаково.

Шапокляк - Этого мало. Надо чтобы складно было. Вот послушай: двойка-головомойка, первое сентября наступило зря.

Незнайка - Понял! Понял! Доска-тоска, стоишь-молчишь, пару получишь.

Шапокляк - Правильно! А теперь придумай рифму на слово «пакля».

Незнайка - Шмакля

Шапокляк - Какая такая «шмакля»? Разве есть такое слово?

Незнайка - А разве нет?

Шапокляк - Нет!

Незнайка - Ну, тогда «рвакля»!

Шапрокляк – Что это за «рвакля» такая?

Незнайка – Ну это когда рвут что-нибудь, например, страницы из дневника, вот и получается «рвакля».

Шапокляк – Да я вижу, у тебя нет никакой способности к поэзии.

Незнайка – А ты сама попробуй, придумай.

Шапокляк – Сейчас. Пакля – бакля, вакля, макля, чебуракля ... Тьфу! Что это за слово такое, на него нет рифмы?

Незнайка – Ну вот! Сама задаёт такие слова, а ещё говорит, что я неспособный.

Шапокляк – Ну, способный, способный, только отстань! У меня голова разболелась от твоих рваклей-паклей. Так! Сегодня я пришла без своей любимой крысы. Я очень соскучилась и хотела бы, чтобы вы, ребята, нарисовали портрет моей крысы Ларисы.

2 команды по 7 человек рисуют с закрытыми глазами: 1 – туловище, 2 – голову,

3 - хвост, 4 – лапы, 5 – усы, 6 – глаза, 7 – нос.

Шапокляк и Незнайка прощаются.

Песня «Капитаны»

Учитель

Поиграли мы отлично и устали все прилично!

Всем «Спасибо!» за участие, вот сувениры вам на счастье!

Вручение сувениров.

Чаепитие.

Ученик

Предстоит узнать нам очень много.

Жизнь не вспять стремится, а вперёд.

Мимо школы ни одна дорога,

Ни одна тропинка не пройдёт!
Источник: http://detskie-scenarii.ru/news/scenarij_proshhanie_s_azbukoj_1_klass/2014-07-23-281

 

 

Категория: Сценарий утренника | Добавил: Яло
Просмотров: 18912 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Сценарии на военную тематику к 23 февраля
Смешные сценки к 8 марту для корпоративов
Сценарий школьного бала для выпускников
Сценарий Нового года для корпоратива 2019
Сценарій казки до нового року українською мовою
Диалоги и монологи культового кино
Воспитание чувства патриотизма у детей


Прикольные, веселые и смешные Сценарии для вас. Сайт посвящен различным видам игровых мероприятий, которые люди с удовольствием устраивают на праздники. Сценарии, в том числе Сценарий утренника, обязательно пригодятся вам на празднике, вечеринке, сборе друзей и коллег. Сценарии для взрослых и детей, прикольные и смешные Сценарии для мальчиков и девочек, мужчин и женщин помогут вам сделать ваш праздник просто незабываемым. Также этот сайт станет настоящей находкой для школьников, учителей и воспитателей в детском саду, потому-что вы здесь подберете для себя и детишек оригинальные и интересные Сценарии.