Главная » Файлы » Сценарии » Сценарии урока |
16.03.2014, 20:12 | |
Здоровье - это самое ценное наше богатство. Если детям с самого рождения прививать здоровый образ жизни, то вскоре можно надеяться на рост здоровой нации. Берегите себя и своих детей! ЦЕЛИ: Одним из приоритетных направлений учебно-воспитательного процесса в школе является охрана здоровья школьников. Использую в своей работе здоровьесберегающие технологии, ставлю перед собой задачи: - обеспечить ученику возможность сохранения здоровья; - сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни; - научить использовать полученные знания в повседневной жизни; - укреплять здоровье детей во время учебного процесса и во внеурочное время; -убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня; -расширить знания детей о здоровом образе жизни, правильном питании, о правилах гигиены; -сформировать у детей сознание того, что здоровье зависит от них самих; - воспитывать у детей желания быть аккуратными, следить за чистотой, заниматься физкультурой, правильно питаться. ОБОРУДОВАНИЕ: - Цветок здоровья; - фонограммы песен; - спичечные коробки для упражнения; - кроссворд; -портрет А.В. Суворова; -иллюстрации «Режим дня» - письмо Карлсона; ТЕМА ЗАНЯТИЯ: Сегодня мы собрались на очень интересное занятие. А вот о чем будем говорить вы узнаете из кроссворда , который надо разгадать. 1.Утром рано поднимайся, прыгай, бегай, отжимайся, Для здоровья, для порядка людям всем нужна …( зарядка) 2.Вот такой забавный случай: Поселилась в ванной туча. Дождик льет с потолка Мне на спину и бока! До чего ж приятно это, Дождик теплый , подогретый, На полу не видно луж, Все ребята любят…(душ) 3. Хочешь ты побить рекорд? Так тебе поможет….( спорт) 4. Я подмышкой посижу, И что делать укажу- Или разрешу гулять, Или уложу в кровать. ( градусник) 5. Через нос проходит в грудь. И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. ( воздух) 6. Ясным утром вдоль дороги на траве блестит роса. По дороге едут ноги и бегут два колеса. У загадки есть ответ: это мой …( велосипед) 7. Кто на льду меня догонит? Мы бежим вперегонки А несут меня не кони, А блестящие …( коньки) 8. Чтоб большим спортсменом стать, Нужно очень много знать. Вам поможет здесь сноровка И, конечно, …( тренировка) ЗАРЯДКА ДУШ СПОРТ ГРАДУСНИК ВОЗДУХ ВЕЛОСИПЕД КОНЬКИ ТРЕНИРОВКА ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО. Наверное, каждый из вас хочет быть сильным, бодрым , энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать кружки, бегать и плавать. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется , что ты здоров, всегда будешь таким и не стоит об этом беспокоится. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости. Каждый с юных лет должен заботиться о своем здоровье, иметь знания о гигиене и первой медицинской помощи, не вредить своему здоровью. Плохое здоровье, болезни служат причиной слабой успеваемости, плохого настроения. Не случайно на вопрос о том, что является более ценным для человека – богатство или слава, один из древнейших философов ответил, что ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного, но богатого короля. -Как вы думаете почему? - А что такое здоровье? ( когда тебе хорошо, когда ничего не болит, когда ничего не мешает радоваться жизни. Когда можешь выполнить любую работу, это красота, сила, выносливость, стройность…) - А что надо , чтобы здоровье было хорошим? ( заниматься спортом, делать зарядку, соблюдать режим дня, правильно питаться, имеет хорошее настроение) - И сегодня мне хочется вам подарить этот замечательный ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. Что в нем особенного? – спросите вы. Давайте посчитаем сколько в нем лепестков. И первый лепесток мы назовем РЕЖИМ ДНЯ. Мы много говорили о режиме дня и сегодня еще раз вспомнить , как надо его построить. (Соберите по порядку , в нужной последовательности «Режим дня»). Просто надо не забыть. Как построить режим дня. Повторим его , друзья.! Чтоб прогнать тоску и лень, Подниматься каждый день Нужно ровно в семь часов. Сделать легкую зарядку И убрать свою кроватку. Душ принять. И завтрак съесть! А потом за парту сесть! Но запомните, ребята, Очень важно это знать, Идя в школу, на дороге Вы не вздумайте играть! Опасайтесь вы машин, Их коварных черных шин. На занятиях сиди И все тихо слушай. За учителем следи, Навостривши уши. После школы отдыхай: Но только не валяйся. Дома маме помогай, Гуляй, закаляйся! Пообедав, можешь сесть Выполнять задания. Все в порядке , если есть Воля и старание. Соблюдаем мы всегда Распорядок строго дня. Информационный блок. Александр Васильевич Суворов – один из выдающихся русских военачальников, в детстве был очень слабым и хилым ребенком. С самого детства он очень хотел стать военным . но понимал. Что это невозможно- слишком плохим было его здоровье. Тайком от няни он стоял часами на ветру в осенние дождливые вечера. Зимой , когда все еще спали, он выбегал на улицу и натирался снегом. Все, кто изучал биографию Суворова , говорят о том, что он стал здоровым только благодаря зарядке, режиму дня и физическим упражнениям. Знаете ли вы, что свой переход с солдатами через Альпы он совершил в 70 лет? Каким же был режим дня А.В.Суворова? Он вставал в два часа ночи и в течение часа делал зарядку на улице в любую погоду. Затем он обливался холодной водой . Если рядом была речка, он по часу плавал в реке. Затем пил 2-3 чашки молока , а потом начинал петь, потому что считал , что пение помогает справится с трудностями. Затем начиналось его обычное утро командира. Вечером он отправлялся на пешую прогулку, которая занимала 2часа. В 10 вечера он ложился спать. - Хотите быть такими же сильными и здоровыми? Сегодня мы выучим комплекс «Утренней гимнастики». Второй лепесток- УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА. - А как мы просыпаемся? Очень важно , чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет вам удачу. Настраивайте себя только на хорошее. Учитесь управлять своими поступками и чувствами. Это поможет вам сэкономить энергию и здоровье. « Доброе утро» - скажите себе и близким. Существуют определенные правила зарядки. Делать нужно всегда в одно и тоже время. Перед началом проветрить комнату. А после гимнастики нужно принять душ. - Сегодня мы выучим одну из утренних гимнастик. Она поднимет вам настроение и укрепит ваше здоровье. Я хочу, друзья , признаться Что люблю я по утрам Физзарядкой заниматься, Что советую и вам. Всем зарядку делать надо, Много пользы от нее. А здоровье – вот награда, За усердие твое. ( под музыку делаем зарядку) 1. Ходьба с подниманием рук вверх и опусканием вниз, хлопок. Только в лес мы все зашли, Появились комары. Руки вверх- хлопок над головой, Руки вниз – хлопок другой. 2.Ходьба на внутренней и внешней стороне ступни с покачиванием влево, вправо. Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем И вразвалочку идем. 3.Прыжки с ноги на ногу по «камешкам». Снова дальше мы идем. Перед нами водоем. Прыгать мы уже умеем, Прыгать будем мы смелее: Раз-два, раз-два, Позади уже вода. 4.Ходьба с подниманием рук. Мы шагаем, мы шагаем, Руки выше поднимаем, Голову не опускаем, Дышим ровно глубоко. 5.Наклоны вперед, руками коснуться пола, выпрямиться , поднять руки вверх. Вдруг мы видим : у куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. 6. Бег на носках. Впереди из-за куста Смотрит хитрая лиса. Мы лисицу обхитрим, На носочках побежим. 7. Наклоны вперед в движении. На поляну мы заходим, Много ягод там находим. Земляника там душиста. Что не лень нам наклониться. 8.Прыжки на двух ногах. Зайчик быстро скачет в поле. Очень весело на воле. Подражаем мы зайчишке, Непоседы- ребятишки. Вывод: Утренний психологический настрой поможет вам преодолеть препятствия, огорчения. переживания. ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ – СПАСИБО ЗАРЯДКЕ. Третий лепесток - ГИГИЕНА. - Что такое гигиена? - Какие предметы относятся к личной гигиене?( расческа, зубная щетка, носовой платок, мыло…) - Какие правила гигиены вы знаете? ( мыть руки перед едой, после туалета, после прогулки; никогда не есть немытые овощи и фрукты; чистить зубы 2 раза в день- утром и вечером; умываться по утрам и вечерам; уметь пользоваться носовым платком; расчесываться;) - Я вижу вы много знаете, поэтому послушаем шуточный номер « Санитарные частушки». Вывод: предметы личной гигиены нужны для укрепления здоровья. Четвертый лепесток- ФИЗКУЛЬТУРА И СПОРТ. Ты – ЧЕЛОВЕК и должен помнить , что природа заложила в тебе ежечасную потребность в движении. Живи в гармонии со своим телом. Ведь никто не позаботится о тебе лучше , чем ты сам. - Выбери слова для характеристики здорового человека. Красивый сутулый Сильный стройный Ловкий толстый Бледный неуклюжий Румяный подтянутый Статный крепкий - Как понимаете слово статный? В русских народных сказках часто описывают царевн: Жила- была царевна-краса- Золотая коса. По земле шла словно лебедь плыла, И статна и величава, и осанкою красива… ( сказка о Василисе-красе- Золотой косе.) ( обсуждение с учащимися слов «стать» и «осанка».) - Какие профессии человека невозможны без красивой осанки? ( спортсмены, артисты, балерины, военные…) Упражнение « За водой». В далекой Индии- вода дорогое удовольствие. Люди ходили за водой , неся наполненный кувшин на голове. Чтобы кувшин удержать на голове, надо идти прямо, держать осанку или кувшин упадет. Попробуем вместе с ними отправится к ручью. На голову положим спичечный коробок, это наш кувшин. Упр.1 – выпрямить спину и удержать коробок на голове. Упр.2- поочередно поднимать ногу, как –будто шагаешь. Упр.3- поднимание и опускание рук. При этом нужно сохранять равновесие и не потерять «кувшинчик». ( Это упражнение можно проделать с небольшим мешочком , насыпав в него песок. Сложнее сделать такое упр. с дощечкой или пластиковой тарелкой.) Пятый лепесток – ПИТАНИЕ. Мало спортом заниматься , надо правильно питаться. Почтальон принес письмо от Карлсона. « Здравствуйте , друзья! Свое письмо пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки. Доктор говорит , что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверно, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.» - Ребята. верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него. (Первый стол- покупатели, второй – контролеры) Рыба « Пепси» Кефир чипсы « Геркулес» жвачка Мясо морковь Шоколад лук Мы выбрали самые полезные продукты. Рыба, мясо, молочные продукты нужны нашему организму , чтобы быть сильными. Мед, « Геркулес», гречка дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать. Овощи и фрукты содержат много витаминов, которые помогают организму расти развиваться. - Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются , а поступают только вместе с пищей. Вот почему ягоды, овощи и фрукты должны быть в рационе ребенка регулярно. Основные группы витаминов :водорастворимые ( С, В1, В2, В3) и жирорастворимые ( А, Д, Е). - Витамин А- это витамин роста. Еще он помогает нашим глазам сохранить зрение. Найти его можно в молоке, моркови, зеленом луке. -Витамин С- прячется в чесноке, капусте. Луке, во всех овощах, фруктах, ягодах. -Витамин Д сохраняет зубы. Без него зубы становятся хрупкими. Его можно найти в молоке, рыбе , твороге. Загорая на солнце , мы тоже получаем витамин Д. Оздоровительная минутка « Вершки и корешки». - Я буду называть овощи. Если едим подземные части этих продуктов. Надо присесть. Если наземные- встать во весь рост и вытянуть руки вверх. ( Картофель, фасоль, морковь, помидор, свекла, огурец, репа, тыква.) Шестой лепесток – ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ. Без хорошего настроения ничего не получится. Оказывается, что плохое настроение могут принести вред нам и нашим близким. Давайте больше улыбаться и радоваться окружающему миру. А если случиться какая-либо неприятность, то знайте: сегодняшняя большая неприятность через несколько дней будет вами забыта. Вот и не стоит из-за нее расстраиваться и огорчать своих близких, тех людей , которые любят вас. А теперь возьмите в руки лепестки и соберите свой ЦВЕТОК ЗДОРОВЬЯ. ( дети собирают цветок) Вывод: Наш цветок не был бы таким замечательным, если бы мы прикасались и прислушивались только к одному лепестку. Цветок красив только тогда , когда все его лепестки живы и полны радости оттого, что могут подсказать мальчикам и девочкам что в жизни хорошо , а что плохо. Подведение итогов: Я желаю вам, ребята. быть здоровыми всегда, Но добиться результата невозможно без труда. Постарайтесь не лениться – каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться , руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам. И , конечно, закаляйтесь – это так поможет вам! Свежим воздухом дышите по возможности всегда. На прогулку в лес ходите, он вам силы даст, друзья! Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить. Выполняйте все советы, и легко вам будет жить. В заключении исполняется песня «Спортивная семья». Список литературы: 1.Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги уроки здоровья. 1-5 классы.-М.: ВАКО, 2004.-152с.- (Мастерская учителя). 2. Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки/сост. Г.П. Попова.- Волгоград: Учитель, 2008.- 173с. 3.Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. 1-4классы. М.: «ВАКО», 2004, 296с.- ( Педагогика. Психология. Управление). 4.Обухова Л.А. Лемяскина Н.А. Школа докторов Природы, или 135уроков здоровья (1-4классы). Изд. 2-е, испр. и доп. – М.: ВАКО, 2005, 208с.-( Мастерская учителя). 5.Ура, физкультура!: Учеб. Для учащихся 2-4кл. четырехлет. нач. шк. / Е.Н. Литвинов, Г.И. Погадаев, Т.Ю. Торочкова, Р.Я. Шитова.- 4-еизд.- М.: Просвещение, 2000.- 95с. Автор учитель начальных классов- Кобзева С.В. Цель: закреплять ранее полученные знания по сохранению и укреплению здоровья; формировать у детей привычки здорового образа жизни; воспитывать бережное отношение к здоровью, любви к спорту, силы воли. Ход урока. Вступление Весна уж стучит капелью в окно, И в классе у нас тепло и светло! Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь И набираем , естественно ,вес! Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны, Нам спорт с физкультурой как воздух нужны. А с ними порядок, уют, чистота, Эстетика. В общем, сама красота! Здоровье свое бережем с малых лет. Оно нас избавит от болей и бед! Учитель: Ребята, я приглашаю вас совершить необычное путешествие по стране Здоровья. Девиз нашего урока: «Я здоровье берегу- сам себе я помогу!» . Очень полезны пешие прогулки, поэтому путешествовать мы будем пешком. Итак, в путь! (Дети маршируют на месте) А вот и первый привал. Он называется «Чистота-залог здоровья» «Одеяло убежало, улетела простыня, И подушка, как лягушка, ускакала от меня…» - Ребята, кто это говорит и что с ним случилось? - А что же вам помогает сохранить чистоту? Отгадайте загадки. Гладко, душисто, моет чисто. Нужно, чтоб у каждого было… Что же это? ( Мыло) Костяная спинка, жёсткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.( Зубная щётка) Дождик тёплый и густой, Этот дождик не простой, В ванной он без облаков Целый день идти готов. (Душ) Резинка Акулинка Пошла гулять по спинке. Собирается она Вымыть спинку до красна.( Мочалка) Говорила маме Люба: - Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? (Нет!) Учитель: А мы продолжаем свой путь. Второй привал называется «Здоровье в порядке- спасибо зарядке». Как вы это понимаете? Давайте проведем физкультминутку! -Ребята, а кто из вас каждый день выполняет утреннюю зарядку? А что такое физкультура? Это бодрость и здоровье, Это радость и веселье! Плюс хорошая фигура- Вот, что значит физкультура. -Ребята, я знаю, что некоторые из вас занимаются в спортивных секциях. Расскажите, какой вид спорта вам нравится. Учитель: А мы двигаемся дальше легким бегом. Третий привал называется «Питайся правильно- и лекарства не надобно!» -Вот послушайте, какая беда произошла с Карлсоном. Пообедал я отлично этим джемом земляничным. Третью банку съел с утра. А теперь лететь пора… Я обкушался варенья, а ещё было печенье, Торт и множество конфет. Очень вкусным был обед. А теперь мотор заглох… Ох, зачем я ел пирог? - Ребята, какой совет можно дать Карлсону? Какой должна быть пища? Я предлагаю поиграть в игру «Какая пища укрепляет здоровье, а какая разрушает?» Если я назову полезные продукты, то вы хлопайте в ладоши, а если вредные для здоровья, то закрываете лицо руками: « Рыба, чипсы, кефир, морковь, пепси кола, яблоки, торт, лук, фанта , капуста, груши, шоколад» Учитель: Молодцы, вы справились с заданием, а впереди у нас ещё один привал, до которого мы будем плыть . Вот перед нами и четвёртый привал « Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим!» Стало плохо мне сейчас! Предо мной всё закружилось, В голове всё помутилось. Не хочу я даже сладость- Вот какая везде слабость. Я не прыгал , не скакал, На диване день лежал. На прогулку не ходил- Я б мультфильмы пропустил. А теперь лежу и плачу. Заболел я , не иначе! - Ребята, а вы знаете, почему заболел герой этого стихотворения? - Чего он не соблюдает? (Режим дня) - А вы, ребята, соблюдаете режим дня? Учитель: Наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним, что нужно делать , чтобы быть здоровым, как помочь себе? Источник:http://festival.1september.ru/ Цель: Формировать у учащихся потребность в здоровом образе жизни. Задачи: Создать условия, инициирующие проектную деятельность учащихся; Содействовать развитию личности каждого подростка на основе учебно-воспитательной деятельности; Определить слагаемые здорового образа жизни; Развивать коммуникабельность и творческие способности учащихся. Педагогические технологии: элементы технологии кейсов, здоровьесберегающих технологий, технологии проектирования, информационных технологий. Системно-деятельностный подход к учебно-воспитательному процессу реализуется в проектной деятельности восьмиклассников. Сценарий урока Подготовительный этап Класс делится на группы, которые выполняют домашнее задание: творческий проект "Азбука здоровья”: Готовят "Визитную карточку” класса: девиз здорового образа жизни и эмблему; Учат стихи о здоровье для защиты "Визитки”; Подбирают фотографии класса; Готовят фото-слайды Учитель руководит работой групп и координирует их действия. Готовит раздаточный материал для деловой игры и свою презентацию для родительского собрания. Подготовительный этап занимает 1 неделю. Структура урока Продолжительность урока – 45 мин. 1. Организационный момент --- 1 мин. 2. Мотивация учебной деятельности, сообщение темы и цели урока --- 3 мин. Учитель объясняет, что понятие "здоровье” многоплановое и включает такие аспекты, как физическое и духовное здоровье. "Как они взаимосвязаны?” Детям предлагается найти ответ в процессе презентации домашнего задания. 3. Презентация проекта --- 10 мин. Защита "Визитной карточки” класса. Приложение 1. Демонстрация фото-слайдов "Азбука здоровья”. Презентация 1 Обсуждение результатов домашней работы; Самоанализ учащихся и рефлексия. 4. Объяснение учителем условий деловой игры "Выбери ЗОЖ” ----- 2 мин. Класс делится на 4 команды по 6 чел. Каждой команде выдаются статьи из газеты "Здоровье школьников” Побеждает команда, которая наберёт больше баллов за 2 задания. Максимальные баллы по критериям: Коммуникабельность – 5 баллов; Соблюдение регламента времени - 5 баллов: задание № 1 – 15 мин.; задание № 2 – защита всех мини-проектов10 мин Правильность решения – 5 баллов. Научная аргументация ответа (2 задание) - 5 баллов. Победители получат грамоты. 5. Деловая игра: "Выбери ЗОЖ”--- 25 мин. * Задание №1- исследовательский мини-проект. Команды ищут ответ на вопрос: "В чём особенности ЗОЖ?” и выявляют правила: "Что такое правильное питание?”, "Как правильно спать?”, "Как правильно закаляться?”, "Безопасная работа за компьютером”. Для этого учащиеся изучают в раздаточном материале небольшие статьи из газеты "Здоровье школьников”. * Задание №2 – защита мини-проекта. Капитаны команд формулируют ответ на вопрос и правила, а также отвечают на вопросы оппонентов. 6. Награждение победителей конкурса "Выбери ЗОЖ” и участников проекта "Азбука здоровья”. Приложение 2 --- 1 мин. 7. Домашнее задание: "Изготовить памятки по здоровому образу жизни для учащихся младших классов” --- 1 мин. 8. Итоги урока: Сопоставление цели урока и поставленных задач с достигнутыми результатами --- 2 мин. Источник:http://festival.1september.ru/articles/632852/ Автор: Хлебодарова Надежда Дмитриевна, учитель экономики ************************ Соколов сказал им тогда, что они не должны забывать главного: теперь они сами себе хозяева, потому что настали другие времена, и нечего носить страх за пазухой— жаловаться с оглядкой, унижая свое рабочее достоинство. Пристыженные и обрадованные, вышли они из кабинета Соколова. С другим настроением взялись за работу, и теперь, когда начальник цеха или Вистиряну кричит на них, помалкивают, не огрызаются, а молчат и терпеливо ждут дня расплаты. Вот тогда-то они эдак вежливенько, по-деловому и выложат все по порядку. Вистиряну даже не снится, что услышат его уши на профсоюзном собрании. Да, пусть услышат, и, кто знает, может, и дойдет до его сердца что-нибудь. Ведь он умный человек, не колода. А если он человек, то должен снять шляпу и поздороваться, когда проходит мимо этих столов, над которыми днем и ночью склоняются рабочие, чьи проворные руки оживляют безмолвный металл. Переступив порог линотипного цеха, Вистиряну снял, наконец, шляпу. Он бы, может быть, и поздоровался, но картина, представшая перед ним, ошеломила его. Людмила сидела на круглом стульчике перед шкафчиком с инструментами мастера и держала в своих руках грубую ладонь Матея Мируцэ. Сквозь голубоватый абажур лампы, висевшей над шкафчиком, лился мягкий свет, такой же мягкий, как и голос Людмилы. — Не будь ребенком, Матей. За что мне сердиться?.. Я рада. Ты даже не представляешь...
| |
Просмотров: 28184 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Монолог мужчины о женщинах и жизни |
Сценарии празднования на Пасху |
Сценарии для подростков на Новый Год |
Христианские сценки, постановки |
Конкурсы и игры на 23 февраля для корпоратива |
Маленькие, но интересные сценарии к 8 Марта |
Монолог о любви Есенина |