Главная » Файлы » Сценарии » Пионерские, пионерия, зарница |
05.04.2013, 20:31 | |
Сделать школьников крепкими, выносливыми и воспитать в них командный дух помогут военно-спортивные зарницы, проводимые регулярно в любое время года. В нашем разделе Вы найдете сценарии проведения зарницы для разных возрастных групп. Желаем удачи! Сценарий зарницы для школьников Соревнования юных армейцев в составе отрядов 1 этап – Надевание противогаза. Инвентарь: противогазы и секундомер. Команда построена в шеренгу, у каждого участника противогаз находиться в походном положении. Даётся команда «Внимание!» и «Газы». По команде «Газы» игроки команд приводят противогаз в боевое положение, правой рукой открывают клапан сумки, надевают на лицо и делает выдох. Фиксируется время надевания противогаза первым и последним игроками каждой команды, потом даётся команда «Вспышка» справа, слева. Побеждает команда, показавшая наименьшее время. 2 этап – Поиск мин. Отряд ищет «мины» в течение 5 минут, очки зачисляются за каждую найденную мину. 3 этап – Строевая подготовка. Повороты на месте, перестроение в шеренги, маршевый шаг с песней. 4 этап – Метание гранат. Каждый отряд бросает по 10 «гранат» в щит (либо в другую мишень), который находится на расстоянии 10 метров. Очки начисляются по числу попавших в цель «гранат». 5 этап – Соревнование санитаров. Отряд выполняет задание по оказанию помощи условно пострадавшему и производит его транспортировку по указанному способу. 6 этап – Преодоление расстояния по-пластунски. Отряд поочерёдно по два человека проползает под препятствиями. Правильно выполненным задание считается тогда, когда ни один человек из отряда не заденет натянутые верёвки. За каждое прикосновение присуждается штрафное очко. Штрафы устанавливаются в следующем порядке. Если численность отряда ровна или превышает 15 человек – за 1-2 прикосновение присуждается 4 балла, если более 2 – 3 балла, если численность отряда не превышает 15 человек, 1 прикосновение - 4 балла, 2 – 3 балла. 7 этап – Разведение костра Правильно организовать место для кострища. Пережигания нити. (хворост 20см высотой, рогатины 40 см. высотой). Подведение итогов: Победившим считается отряд, набравший наибольшее количество очков. По окончании соревнований проводится игра «Царь горы». Учащиеся 9, 8 классов защищает знамя армии, а учащиеся 5-7 классов будут пытаться захватить знамя. Во время игры необходимо срывать погоны. Если сорван 1 погон – ранен, если 2 – убит. Условия проведения и требования к участникам: Военно-спортивная игра проводится на территории школы в течение одного учебного дня. Для участия в игре формируются 4 команды (не менее 8 человек) – учащихся 5-6 классов. 4 команды (не менее 10 человек) – учащиеся 7-9 классов. У каждой команды – название, эмблема и свой командир. Форма одежды: закрытая обувь, куртка, головной убор, перчатки. Каждой команде выдается маршрутный лист на общем построении перед началом игры. Всех участников заранее знакомят с этапами игры и схемой передвижения Ход мероприятия. Построение команд. Объяснение условий игры и раздача маршрутных листов. Передвижение команд по маршрутам. Подведение итог. Награждение. Этапы: 1 Строевая подготовка. Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Команда демонстрирует строевую подготовку, выполняет команды своего командира. 2 Паутина. Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Каждый участник по очереди проползает по участку 6 метров по-пластунски под натянутыми веревками. 3 Топография. Принимают участие вся команда. Участникам дают карту с топографическими знаками. За определенное время надо написать их название. 4 Огневой. Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Каждому участнику дается одна «граната» - кегля, которую надо забросить в окоп. 5 Силовая подготовка. Принимают участие две девочки и два мальчика. Девочка, мальчик выполняют упражнение на пресс (лежа на спине, ноги согнуты в коленях, руки скрестно к плечам). Другая пара выполняет сгибание и разгибание рук в упоре лежа (отжимание). Каждое упражнение выполняется за 30 секунд. 6 Шифровка. Принимают участие вся команда. Учащимся дают зашифрованное сообщение в виде набора цифр. С помощью алфавита расшифровать шифровку за определенное время. 7Санитарный. Принимают участие вся команда. Команде надо соорудить носилки и перенести раненого определенное расстояние в горку, не уронив его. 8 Параллельная переправа. Принимают участие 5-6 классы по 8 участников, 7-9 классы по 10 участников. Участники по очереди перемещаются по параллельно натянутым канатам. 9 Военный эрудит. Принимают участие вся команда. Участником за определенное время нужно ответить на вопросы связанные с военной службой. Подведение итогов: Каждый этап оценивается по 10 бальной системе, кроме этапов: паутина, огневой, параллельная переправа для команд 5-6 классов. Эти этапы для них оцениваются по 8 бальной системе. За нарушение правил, командам дают штрафные очки. Итоги подводятся среди команд 5-6 классов. И отдельно среди команд 7-9 классов. Также выявляются лучшие капитаны. Награждение: Команды, занявшие призовые места награждаются дипломами. Команды, не занявшие призовые места, грамотами за участие. Лучшие командиры награждаются грамотами. Построение 1,2,3,4 классов у школы. Главный судья произносит напутственную речь для команд. Перед началом игры, участники отрядов тянут жребий для создания команд из 8 человек. Первый конкурс проводится для капитанов: кто правильно и быстро (на время) «соберет рюкзак» для похода. Задание выполняется по одному, начиная с 4 класса по 1 класс. Конкурс капитанов. На столе у жюри разложены карточки с названиями и рисунками самых разных предметов. Из них капитан должен выбрать самые необходимые вещи для похода. Оценка: кто «соберет рюкзак» быстрее и правильно, тот первым поведет свою команду по маршруту, кто потратил больше времени на «сборы» - ведут свои команды вторыми, третьими и четвертыми. Пока одна команда будет проходить маршрут по станциям, для остальных проводят подвижные игры. На каждой станции висит табличка с названием. Всем капитанам главный судья раздает путевки, на которых указывается маршрут, время старта и время финиша. Для всех команд выдаются путевки с одинаковым маршрутом. На каждой станции капитан передает судье путевку, после чего команда выполняет задание. Судья оценивает выполнение баллами и возвращает путевку капитану. Достигнув финиша, команда выстраивается в шеренгу перед главным судьей, который отмечает на путевке время прибытия команды. Условия и оценка выполнения заданий на этапах: Санитары. Рассказать, какую первую помощь нужно оказать, если у вашего товарища: 1. Разбитый нос. 2. Ссадина на колене. 3. Синяк или «шишка» на лбу. 4. Легкий обморок. Оценка: наивысшее число баллов команде - 8. За каждый неправильный ответ сбавляется по одному баллу. Пластуны. Проползти поочередно, по одному, под воротцами, составленными из перекладин 40, 35 и 30 см, стараясь не уронить перекладин, свободно положенных на верхушки стоек. Расстояние между воротцами 2м. Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждую сбитую перекладину сбавляется 0,5 балла. Снайперы. Задание выполняют поочередно, по одному. Стоя на колене, тремя малыми мячами попасть в три баскетбольных мяча, поставленные в ряд через 20см. на расстоянии 5м. от линии метания. По окончании метания, метавший игрок ставит сбитые мишени на места, мячи складывает в ящик. Оценка: число баллов равно общему количеству сбитых мишеней. Ориентирование. Ответить на вопросы и показать на практике свое умение ориентироваться на местности. Вопросы для 1 класса: 1. Куда улетают птицы осенью? 2. Где солнце «встает», а где «садится»? Вопросы для 2 класса: 1. Как по деревьям можно определить стороны света? 2. Где находится солнце в полдень? Вопросы для 3 класса: 1. С какой стороны на дереве растет мох? 2. По каким еще предметам можно определить стороны света? Вопросы для 4 класса: 1. Как можно определить стороны света по муравейникам? 2. Назовите все известные вам способы ориентирования? Оценка: за каждый правильный ответ ставится 1 балл. За неправильный ответ – снимается 0,5 балла. Переправа. Задание выполняют поочередно, по одному. Сначала нужно пройти по «бревну», затем перепрыгнуть через «ров»(1м.) и пройти «по кочкам». Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое наступание в «болото» сбавляется 0,5 балла. Парашютисты. Спрыгивать поочередно, по одному, со скамейки (крыльца) высотой 60 см. в один из трех кругов диаметрами 30 см. (по указанию судьи). Круги расположены веером на расстоянии 1м. от места спрыгивания. Приземлиться точно в пределы окружности и устоять, сохранив равновесие. Оценка: за каждое правильное приземление ставится 1 балл. Альпинисты. Пройти поочередно, по одному, по «извилистой горной тропинке», ступая по 10 кирпичам, расположенным в форме замкнутой восьмерки. Расстояние между кирпичами 60, 30, 10 см. (и дальше такой же последовательности). Оценка: наивысший балл команде – 8. За каждое касание ногой земли при переходе по «тропинке» сбавляется 0,5 балла. Как только последняя команда пройдет весь маршрут, жюри подсчитывает баллы всех команд. Общая оценка каждой из команд состоит из суммы баллов, полученных за прохождение всего маршрута и выполнение заданий на этапах. Лучшее время оценивается количеством баллов, равным числу участвующих команд. Остальные команды получают, в соответствии с показателями своего времени, низкие баллы. По сумме баллов, полученных командами за время прохождения маршрута и за достижения на этапах, определяются места, занятые в соревнованиях. Правила. 1. Порядок выполнения членами команд заданий на этапах устанавливается капитаном. 2. Игроки, допустившие ошибки, не возобновляют попытку, а продолжают выполнять задание дальше. 3. После выполнения задания, команда обязана поставить на места все используемые предметы. После подсчета баллов и определения мест, занятых командами, проходит награждение команд грамотами и сладкими призами. ******************************** Тихилер поступил ко мне уже тогда, когда я перестала падать с седйа. А до этого было так: — Ива-а-н! Сто-о-ой! — Это орал во все горло Колька, Шкиль.— Начальник упал!.. Сколько раз говорила ему, что мир оповещать об этом событии не надо. Так в средневековых городах глашатаи выкрикивали королевские указы, извещали о празднествах, казнях и приезде знатных гостей. Одной рукой Ванька седлает неважно. Рывки оленя при ходьбе растягивают слабо завязанный ремешок, и седло сползает под брюхо оленя. Вместе с седлом валюсь на бок и я, хорошо, если еще в мох. Ванька далеко впереди, а я с наблюдениями и зарисовками оказываюсь обычно в самом хвосте. Вань- ка заворачивает своего оленя назад, потому что, кроме него, никто с оленьими седлами справляться не умеет. Иногда бывало иначе — на полном ходу олень вдруг замирает как вкопанный, нагнув голову и вытянув вперед морду. Я мгновенно лечу через опущенные рога туда, где он что-то увидел. Думаешь — невесть что, страх какой, а всего-то навсего сидит перед его носом на траве овод или оса. И, конечно, опять: — Ива-а-н! Сто-о-ой! Начальник упал! Злейшие враги оленей — оводы. Оводы прокусывают кожу, откладывают под ней личинки, личинки разрастаются до величины арахисовых орехов в скорлупе и по форме напоминают их. Снятые шкуры оленей изнутри иногда бывают почти сплошь усыпаны ими. Олень, не замедляя хода, и в полутьме шагает через валежник, ямы, колдобины, провалы во мхах или «окна», заполненные водой, и как-то мгновенно, чуть нагнув голову и шумно нюхнув ноздрями, распознает, глубоко ли, можно ли вступить, и спускается тогда или обходит стороной, не сбавляя скорости. Олени хорошие и трогательные существа. Они невероятно, как-то фанатически терпеливы и безгневны. Не требуют от человека даже главного и единственного, что он дает, если захочет,— соли. Тихо берут ее с руки теплыми бархатистыми губами. Доверчивы они настороженно, не привыкли к ласке, не понимают ее и не принимают от человека, как лошадь,—лошадь ждет ласки, если хозяин к ней хорош. Похоже, олени всегда боятся человека, в ужасе дергаются на каждое непривычное для них движение. Отставать мне приходится часто — я же на маршруте, а отставание дается нелегко — олень не лошадь. Надо искать кочку или упавшее дерево. Только приладишься — он сдвинулся, встряхнулся—его едят оводы и комары, а то и совсем ушел. Догонишь — вокруг ни пня, ни кочки. А караван уходит и уходит. И от всех ушедших оленей остается только неясное 'шевеление кустов где-то впереди и мелькание вьюков — похоже, пробирается вверх по склону скрытая зеленью гигантская подрагивающая змея. Лошадям в этих местах не пройти —поломают ноги, измучаются и измучают людей. Как-то роясь в архивах, я наткнулась на любопытный документ — акт возврата лошадей, взятых на длительный срок в экспедицию. Три четверти лошадей пали. Оставшиеся, как написано в акте приемки, годились только «для ходьбы в ненагруженном состоянии по ровной дороге со скоростью не более трех километров в час»... Бедняги, они могли еле- еле тащить только себя! В темноте ездить верхом на олене мука. Седло вертится на лопатках оленя, олень идет, лопатки шевелятся. Ничего не видно, тем более сверху, а олень, не задерживаясь, то опускается, просто как-то сваливается с берега в быстрый клокочущий ручей, заваленный валунами, то быстро взбирается из воды на крутой берег, и надо моментально все это уловить и сохранить равновесие. Мотаешься в седле как ванька-встанька. Днем можно хоть заранее предугадать что-то и сбалансировать. Потом привыкла. Ездила три года. До Тихилера у меня был небольшой, кроткий олень со странностями— то стоит он крепко и идет хорошо, то, едва на него сядешь, морду опустит, задние ноги расставит, вот-вот ляжет. — Вань, а чего он так стоит? — У,— отвечает Ванька, неодобрительно разглядывая меня вместе с оленем.— Ты крепко тяжелый — А-ах! Это я-то? Что же, ты легче меня? Беззвучно смеется. — У. Конечно. Меня всегда угнетало поведение моего оленя, и я попросила Ваньку сменить его в колхозе. — Этот олень хороший,— убежденно говорил Ванька, уводя оленя.— Крепкий. И подумав: — Только спина сылабый... Все хохочут. У ездового оленя ничего «крепкого» не остается, если спина «слабый». Ванька улыбается вместе со всеми. И появился Тихилер. Множество речек, подъемов, спусков, зыбких болотец с оттаивающим дном, скользких наледей, каменистых водоразделов прошли мы за эти годы с Тихилером.
| |
Просмотров: 39147 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.0/3 |
Сценарій уроку про Україну для школярів |
Сценки про школу к выпускному |
Отличные игры и названия конкурсов |
Сказки на ночь С. Маршака |
Стихи миниатюры на тему любовь |
Детские конкурсы для любого праздника. |
Сценарий ко дню села для коллег и для школы |