Тексты монологов [39] |
Монолог женщины, женские [5] |
Видео монологи [4] |
Шуточные монологи [2] |
Юмористические [1] |
Детские монологи [1] |
Монологи о жизни [8] |
Монологи о любви [15] |
Геннадия Хазанова [1] |
Маменко [1] |
Петросяна [2] |
Евдокименко [1] |
Верки Сердючки [1] |
Винокур [1] |
Степаненко [1] |
Шифрин [1] |
Жванецкий [1] |
Дроботенко [1] |
Рожкова [1] |
Задорнова [1] |
Фамусова [1] |
Райкина [1] |
Альтова [1] |
Цветаевой [1] |
Прочие [21] |
Главная » Файлы » Монологи » Прочие |
09.09.2015, 10:00 | |
Сочетание реального материала с шуточными сказками, стихами поможет детям увидеть и понять окружающую жизнь и научит ценить шутку. Не менее важно соединить чтение стихотворений о природе с детскими непосредственными наблюдениями. Это будет содействовать развитию у них чувства прекрасного, закреплять способность тонко улавливать зависимость характера пейзажа от освещенности его (солнечная полянка вдруг становится мрачной из-за набежавшей темной тучи), игру красок вечернего неба. С детьми трех с половиной-четырех лет можно начинать и более сложную форму работы — беседу. Хорошо поговорить с ними о событиях только что рассказанной сказки, о переживаниях героев и припомнить при этом уже знакомые, близкие по содержанию сказки. Рассказав сказку «Коза-дереза», предложить припомнить похожую сказку. Если дети сами не догадаются, напомнить им сказку «Лиса, заяц и петух» и помочь понять, что же общего в этих сказках. Можно напомнить о сказке, показав рисунки. Такая беседа будет плодотворной, если у воспитателя хороший контакт с детьми и он умеет, не навязывая своих суждений, помочь детям уяснить их собственные чувства вспомогательными вопросами, дополнительным рассказом отдельных эпизодов сказки, рассматриванием рисунков. Для того чтобы дети глубже почувствовали моральную направленность сказок, чтобы они могли яснее представить себе облик того или иного повторяющегося в сказках персонажа, можно использовать теперь уже и такой прием, как рассматривание рисунков различных художников к похожим сказкам. Иллюстрации Ю. Васнецова к сказке «Лиса, заяц и петух» и Е. Рачева к сказке «Лисичка со скалочкой» по-разному показывают главные типические особенности образа лисы, характерные для русских народных сказок. Хорошо припомнить с детьми и сказку «Колобок» — спросить, почему же колобок не испугался и сумел убежать даже от волка, медведя, а на язычок лисы угодил; обратить внимание детей на то, что все, кроме лисы, прямо говорили колобку: «Я тебя съем!», а лиса этого не сказала. В процессе такого разговора детям станет понятнее и характеристика смелого, находчивого, но немного самоуверенного и излишне доверчивого колобка. Постепенно у детей будут формироваться более точные представления о сказочных образах, а следовательно, яснее станет и смысл сказок. К этой части хрестоматии даны тринадцать цветных рисунков шести очень разных по характеру своего творчества художников. О рисунках Ю. Васнецова, Е. Рачева и Е. Чарушина говорилось в первой части хрестоматии. Кроме рисунков этих художников, даны рисунки М. Митурича, В. Конашевича и У. Диснея. Прежде чем рассматривать цветной рисунок М. Митурича к сказке «Краденое солнце» К, Чуковского, следует помочь детям рассмотреть черно-белые рисунки Н. Радлова: увидеть и зайчиху, зажигающую свечу, и совсем не страшного, забавного медведя, и улыбающегося крокодила; эти рисунки даны в пародийном плане. На цветном рисунке художник изображает радостный момент, когда «из пасти, из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось...» и весь свет залило солнечное сиянье: желтые, белые, красные круги окрашивают землю, деревья, небо. В центре рисунка крокодил с открытой, огромной зубастой пастью. Художник рисует медведя не свирепым, помогая понять, что не со злости, а лишь ради общего дела он «мял» и «ломал» крокодила. К другой сказке К. И. Чуковского — «Телефон» даны рисунки В. Конашевича. На цветном — совсем иной крокодил, «домашний», он уселся удобно в кресло, на нем галстук, белый воротничок. Рядом крокодильчик в берете, пальто, с игрушками. Множество интересных деталей найдено и на цветном и на черно-бе-лых рисунках. Эти иллюстрации доставляют множество веселых минут детворе. Прекрасно разобравшись в этом произведении, В. Конашевич очень точно, с массой собственных выдумок раскрывает последовательность всех событий, о которых рассказывает писатель. Рассматривая рисунки и находя все новые и новые очень забавные и характерные подробности, дети творчески воспринимают их содержание. Веселые и задорные рисунки В. Конашевича очень близки по своему характеру к творчеству К. И. Чуковского. Интересен и рисунок американского художника У. Диснея к сказке «Новоселье гномов»: каждому гному дана своя характеристика. Если систематически проводится работа с книгой, дети сами находят в рисунках и главные и второстепенные подробности, не надо уже пересказывать содержание рисунков. В случае надобности вопросом можно натолкнуть ребенка на поиск, на догадку, на вывод. Теперь можно по-новому инсценировать сказки и песенки. Малыши сами переставляют игрушки и рассказывают песенки или становятся действующими лицами, обыгрывая сказки. В процессе игры дети наиболее полно проникают и в сказочные ситуации и во взаимоотношения персонажей. Дети любят показывать «концерты», инсценировки, рисунки из книг, рассказывая соответствующие эпизоды из сказок товарищам по группе, куклам. Это также помогает более глубокому проникновению в произведения искусства и становится стимулом в развитии речи: каждому хочется «быть артистом», а для этого надо уметь чисто, понятно говорить.
| |
Просмотров: 2449 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Сценарій уроку на 1 вересня 2018 |
Новые классные монологи. |
Сценки на встречу выпускников |
Сценка про вчителів святкова |
Выпускной вечер в школе - сценарии |
Пасха сценарии для празднования |
Предисловие к сценке про дружбу |