Сценки на день рождения [2] |
Сценки на новый год [5] |
На Рождество [2] |
На 8 марта [1] |
На 23 февраля [1] |
На Масленницу [1] |
На Пасху [3] |
На юбилей [2] |
На свадьбу [1] |
Детские, для детей [1] |
Школьные, для школьников [4] |
Про школу, учителей [3] |
Для класса [2] |
Для взрослых [3] |
Для корпоратива [3] |
Студентческие [1] |
Для девочек [1] |
Для мальчиков [1] |
Про маму, бабушку [1] |
Военные, про армию [1] |
Медицинские [1] |
Прикольные сценки [2] |
Шуточные [2] |
Юмористические, веселые [1] |
Интересные, оригинальные [1] |
Мини сценки [2] |
Сценки квн [1] |
Сказки сценки [1] |
Короткие, маленькие [1] |
Экспромты [1] |
Сценки из жизни [1] |
Русские [1] |
На английском [2] |
Христианские [1] |
Русские бабки [1] |
Песни сценки [1] |
Музыкальные [1] |
В стихах [1] |
Театральные [1] |
Костюмированные [2] |
Поздравительные [2] |
Переделанные [3] |
Современные [2] |
Прочие [5] |
Главная » Файлы » Сценки » Прочие |
13.10.2015, 00:00 | |
Начатый с первых лет разговор о близких людях, о природе родного края постепенно закладывает основы для формирования чувства патриотизма. Теперь эта тема становится шире. Произведения, помещенные в третьей части, помогают уловить связь между различными явлениями природы, событиями окружающей жизни, делами людей. Теперь детям доступен и более серьезный разговор о труде взрослых и о той помощи, которую они сами могут оказать. Звучит эта тема и в народных произведениях, и в произведениях современных писателей. Уже в песенках говорится о посильной помощи в домашних делах: о разнообразных видах детского труда («Ваня, Ванечка...», «Я по лесу по зеленому бреду...», «Иголка, иголка...», «Иван, Иван, вырывай бурьян...», «Был мальчонка пастушонком...», «Уж мы холили коней...» и др.). Дается подборка песенок о труде взрослых («Я, младешенька...», «Тара-тара-тара-ра! Из колхозного двора...», «Ермил, Ермил...», «Идет Кузьма из кузницы...»). Ставятся перед детьми и довольно сложные моральные проблемы. Народ высмеивает лень и недобросовестность и в сказках и в песенках («Колосок», «Умой меня...», «Тяп-ляп...»). В сказках впервые поднимается и такой сложный вопрос, как право на самозащиту. В народных сказках противника уничтожают или во имя спасения жизни, или как возмездие. Народ показывает, что хитрость плоха, если она направлена во зло другому, совершается ради корыстных целей. Но если идет борьба за справедливость, хитрость необходима. Сказки гуманны, но нет прощения тому, кто творит зло. Вот почему Жихарка, жестоко расправившийся с лисой, прав. Тот же, кто полностью искупил вину, может быть прощен («Гуси-лебеди»). Добро же всегда побеждает и порождает добро («Каждый свое получил»). Народ показывает ребенку, что сила в единстве. Даже зайцы сильны, когда они вместе, и домашние животные от волков могут отбиться, коли действуют сообща: «Почему у зайца губа рассечена», «Зимовье зверей». Стремясь пробудить у детей любознательность, догадливость, умение наблюдать, народ в некоторых сказках показывает причинность природных явлений иносказательно, порой даже в виде шутки: «Почему у месяца нет платья», «Снег и заяц», «Самый красивый наряд на свете», «О солнце, месяце и петухе». Естественно, у детей возникает много «почему» и потребность в наблюдениях, что надо всячески поддер: .;зать. Эти сказки перекликаются с иносказательными произведениями Н. Сладкова. Писатель влюблен в природу и очень хочет подружить детвору с ней. В одном из сборников рассказов он пишет: «Космонавты говорят, что Земля, если посмотреть на нее из космоса, не тчкая уж и большая. И вот на этой небольшой Земле теплится жизнь. И нигде ее, может быть, больше нет. Какая же она драгоценная, эта жизнь! Каждая былинка, каждая живая пылинка! А мы ее часто не бережем... мы уничтожаем вокруг себя первозданную красоту. А ведь никакие произведения искусства не заменят картин дикой природы!..
| |
Просмотров: 2699 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Лучшие монологи на разные темы. |
Классный час о здоровье |
Красивые монологи о жизни. |
Сценарий на 23 февраля лучший! |
Оригинальный сценарий на свадьбу |
Повчальні казочки з Полтавщини |
Сказки на ночь С. Маршака |