Наши дети - это наше будущее! Важно заниматься с детьми до школы, а чтоб занятия проходили весело и непринужденно, предлагаем Вам подборку сценариев для занятий. Удачи и терпения!
Занятие по развитию речи
Задачи:
Развивающие:
Расширение лексического запаса по теме “Весна”.
Развитие умения подбирать действия и признаки.
Развитие связной речи.
Развитие общей моторики.
Развитие артикуляционной моторики и мимических движения лица.
Стимулирование мыслительной и речевой активности детей.
Развитие словесно-логического мышления.
Воспитательные:
Воспитание бережного отношения, любви к природе.
Формирование умения работать в коллективе.
Активизация словаря: Весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
Подготовительная работа: Чтение стихотворений и рассказов о весне; рассматривание иллюстраций по теме; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен, игр; работа над театрализованной сказкой “Как колобок весну встречал”.
Оборудование: картина “Весна”, макеты цветов. Магнитофон, кастета с релаксационной музыкой, костюмы зверей: заяц, волк, медведь, лиса, колобок и зонтик;
Список использованной литературы:
Ушакова О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду М: ТЦ Сфера 2002 г.
Сценарий весеннего праздника для детей 3-5 лет “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяна ЕВТЮКОВА, специально для детского портала “Солнышко”. Опубликовано 4 февраля 2002 года.
План комплексного занятия по развитию речи и ознакомлению с природой на тему “Весна”:
1. Организационный момент. (2 минуты)
- введение в тему занятия “Весна”;
- антонимы зима-весна (развитие умения подбирать антонимы).
2. Работа по картинке, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”. (7 минут)
- рассматривание картинки и ответы детей на вопросы воспитателя;
- развитие умения обозначать качества, свойства изображённых на картинке предметов с помощью прилагательных, формирование грамматического строя речи;
Упражнение “Ветерок” на развитие речевого дыхания;
- упражнение на воспитание звуковой культуры речи, отрабатывание правильного произношения парных звуков “Ш-Ж”.
3. Физкультминутка “солнечные цветочки”. (2 минуты)
- развитие общей моторики;
- снятие психофизических зажимов.
4.Сказка “ Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи. (7 минут)
- развитие связной речи;
Обогащение через речь чувственного опыта воспитанников, пополнение лексики разнообразием слов-определений.
- распознование по мимике настроения;
- развитие интереса к театрализованному действию.
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала. (1 минута)
- словарная работа : Весна,весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны: становится тепло, тает снег, деревья просыпаются, появляются цветы; солнце, ручеёк, сосулька, цветы, птицы.
6. Игра “Воробышки и дождик”. (1 минута)
- развитие умения декламировать стихи хором;
- развитие умения действовать по команде;
-сплочение детского коллектива.
Ход занятия
1. Организационный момент.
- Ребята, все сели на свои места, начинается занятие.
- Как сегодня тепло и светло! Посмотрите-ка за окошко, какое сейчас время года? (Дети смотрят в окно)
- Весна.
- А какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Как много вы знаете о весне!
- Ребята, а зиму с весной не перепутаете? (Развитие умения подбирать антонимы)
- Давайте проверим.
Зима ушла, а весна - …- пришла.
Зима холодная, а весна - …- тёплая.
Зимой солнце морозит, а весной - …- греет.
Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие.
Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки.
- Всё правильно ответили, молодцы.
2. Работа по картине, развитие связной речи. Актуализация лексики по теме “Весна”.
- Ребята, очень внимательно посмотрите на картину.
- А теперь ответьте на мои вопросы:
- Какое время года изображено на картине? - Весна.
- Как вы догадались? По каким признакам? - Ярко светит солнышко. Небо голубое. Деревья ещё без листьев. Набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки.
- Солнышко какое? - яркое, ласковое, доброе, тёплое.
- А травка какая? - зелёная, нежная, маленькая.
Прислушайтесь, по весенней травке гуляет ветерок. Он ещё очень слабенький.
Давайте поможем ветерку. Дети дуют на ладошку (развитие речевого дыхания).
- Как шумит ветерок? - Ш-Ш-Ш
- А в травке зашевелились первые весенние жучки. Как жучки жужжат? – Ж-Ж-Ж
3. Физкультминутка “Солнечные цветочки”.
А сейчас, ребята, мы с вами сами превратимся в весенние солнечные цветочки (включается аудиозапись приятной музыки).
Мы сидим в земле, как семечки (дети присели).
Поднимаемся к солнышку, вверх, как ростки (дети встают и тянутся на носочках вверх).
Распускаем, как цветочки (дети разводят руки в стороны).
Молодцы, ребята, какие замечательные солнечные цветочки расцвели в нашей группе. Посмотрели друг на друга и улыбнулись.
4.Сказка “Как колобок весну встречал”. Развитие интереса к театрализованным играм, развитие связной речи.
- Дети, вы все знаете сказку “Колобок”? – Да.
- А сейчас мы разыграем сказку про колобка на весенний лад. А называется она “Как колобок весну встречал”. (Дети, участвующие в постановке одевают костюмы)
Инсценировка по сказке “ КАК КОЛОБОК ВЕСНУ ВСТРЕЧАЛ” Татьяны ЕВТЮКОВОЙ
Бабушка: Ой, а это что такое?
Колобок: Здравствуй, бабушка! Ты ждёшь Весну в гости? Как здорово, будет весёлый праздник! Покачусь-ка я по дорожке навстречу Весне.
Бабушка (обращаясь к детям): Посмотрите, ребята, колобок уже на дорожке. Катится-катится, а навстречу ему Заяц.
Заяц: Здравствуй, Колобок. Я тебя съем.
Колобок: Не ешь меня, Заяц. Я тебе песенку спою. (Поёт)
Я весёлый Колобок,
У меня румяный бок,
А качусь я по дорожке
Весну красную встречать
Будет мы тогда все дружно
Песни петь и танцевать
Заяц: Хорошо поёшь, но всё же съем я тебя. Хотя… Отгадаешь загадку-отпущу подобру-поздорову.
Колобок (обращаясь к ребятам): Ребята, вы мне поможете?
Дети: Да!
Бабушка:
Ну, слушайте загадку от зайца:
Дует тёплый южный ветер,
Солнышко всё ярче светит.
Снег худеет, мякнет, тает,
Грач горластый прилетает.
Что за месяц? Кто узнает?
Дети: Март!
Заяц: Верно! Ладно, колобок, дальше ступай и Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Волк.
Волк: Здравствуй, румяненький Колобок! Вовремя мы повстречались! Я такой голодный…
Колобок: Не ешь меня, Волк. Я тебе песенку спою. (Поёт свою песенку)
Волк: Эх, складно поёшь! Хорошо, отгадаешь загадку - оставлю в покое.
Бабушка: Слушайте загадку от Волка:
Яростно река ревёт
И разламывает лёд.
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Кто же к нам пришёл?
Дети: Апрель!
Волк: Правильно. Хорошо, беги дальше, да Весне привет от меня передавай!
Бабушка: И покатился Колобок дальше. Катится-катится, а навстречу ему Медведь.
Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, Мишенька. Я тебе песенку спою, хочешь?
Поёт ещё раз песенку.
Медведь: Всё равно съем. Хотя ладно, я сегодня добрый .Отгадаешь загадку мою - отпущу.
Бабушка: Загадка от медведя:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят.
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?
Дети: Май!
Медведь (удивлённо): Верно. Ну что же, отпускаю тебя. Весне привет передавай!
Бабушка: Ушёл медведь по делам своим важным, а колобок дальше покатился. Катится-катится, а навстречу ему Лиса.
Лиса: Какой румяный и вкусный. Надо же, сам ко мне прибежал! Съем я тебя!
Колобок: Да что же это такое, Весну встретить не дадут! Лиса, ты такая хитрая и умная, много премудростей знаешь! Давай так: не отгадаю твою загадку - съешь меня, а отгадаю - отпустишь подобру-поздорову. Хорошо?
Лиса: Ладно, попробуй отгадать.
Бабушка: Загадка от лисы:
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт,
В лесу подснежник
Расцветёт.
Колобок (задумчиво):
Дети, помогите мне ещё раз!
Дети: Весна!
Лиса: Верно, Весна. Эх, без обеда я осталась. Но слово своё не буду нарушать, не трону тебя. Привет Весне передавай! (Лиса убегает)
Воспитатель: Ну, что, колобок, нашёл Весну? А ведь весна-то уже наступила. Весна пришла!!! Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!!! (Поклон артистов)
5. Завершение занятия. Повторение, закрепление, обобщение материала.
- Дети, о каком времени года мы говорили сегодня?
- О весне.
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Март, апрель, май.
- Какие признаки весны вы знаете?
- Весной становится теплее, солнце сильно нагревает землю, появляются цветы и трава, тает снег, прилетают птицы из тёплых стран.
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
6. Игра “Воробышки и дождик” (развитие умения действовать по команде, развитие умения декламировать стихи хором, сплочение детского коллектива).
Дети ходят врассыпную, хлопают в ладоши, притопывая под текст:
Воробей с березы на дорожку прыг!
Больше нет морозов чик-чирик!!!
По сигналу “Дождик пошел, скорей домой!” все бегут и прячутся под зонтик, который держит взрослый.
Источник: http://festival.1september.ru/articles/584710/
Занятие по развитию речи
Программное содержание: развивать речевые умения, обогащать словарный запас; воспитывать чувство любви к самым близким в семье.
Словарь: папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра, у меня есть, большой и малый.
Материал: фланелеграф, фотографии семьи альбом, конверт, демонстрационные рисунки на тему семья.
Ход занятия по развитию речи в младшей группе:
Воспитатель заходит в группу с альбомом, или большим конвертом в руках, предлагает детям сесть вокруг на стульчиках, сама садится посередине, начинает рассказ.
Воспитатель - У каждого из нас есть дорогие нам люди - папа, мама, дедушка, бабушка, брат, сестра. Все мы знаем (папу, маму, бабушку, дедушку). Спрашивает некоторых, как зовут его бабушку, маму, папу, брата, сестру.
Воспитатель - А сегодня я хочу показать вам фотографии членов семьи (показывает и рассказывает). Вот моя мама, а это папа. А вот бабушка и дедушка. А это мой брат (моя сестра) мои дети: сын ... дочь ...
Когда мама укладывала меня спать, она пела колыбельную песню «________»
Дети поют песню
А вам какую песню поет мама?
Игра - физкультминутка.
Воспитатель. - Мой дедушка очень любил играть со мной в такую игру: он надевал на себя тулуп и становился как медведь, ловил меня, а я убегала. Давайте и мы поиграем.
Воспитатель - Теперь мои дедушка и бабушка уже старенькие, часто болеют и я помогаю им. А кто из вас помогает бабушке? А маме?
Далее воспитатель рассказывает, что когда-то в России жили большими семьями и дедушки, и бабушка, и папа, и мама, и сыновья, и дочери, и внуки, и внучки.
- Давайте повторим эти слова (дети вместе с воспитателем проговаривают как называют родственников).
Вот о такой семье мы послушаем сейчас рассказ. (воспитатель рассказывает, вставляя на фланелеграф рисунки - лица)
Вопросы по рассказу
- Какая - большая или маленькая была семейка?
- А у тебя Даниил, какая семья: большая или малая?
- Кто в семье?
- А у тебя Катя? (Воспитатель дает установку отвечать так: «А у меня есть… »).
- Давайте все вместе повторим рассказ.
- Так кто это? (Показ на рисунки дедушки, бабушки, папы, мамы и т.д.).
- Мы в детском саду тоже одна семья. Большая, дружная. Будем жить так, чтобы всем было хорошо, чтобы никто никого не бил и не ссорился.
Источник:http://mirdoshkolnikov.ru/vospitatelyam/metodiki-prepodavaniya/item/286-zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-mladshey-gruppe-papa-mama-brat-i-ya-vot-i-vsya-moya-semya.html
Сценарий спортивного занятия для младшей группы
"Папа, мама, я — спортивная семья"
Цель.
Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом. Доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Пропагандировать значение физической культуры как средства достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости.
Участники:
В соревнованиях принимают участие 2 семейные команды старших групп.
(Каждая семья должна иметь единую командную форму с эмблемой.)
Ход праздника
Ведущий:
- Дорогие наши гости и болельщики! Сегодня мы собрались на спортивный семейный праздник “Папа, мама, я – спортивная семья”. Это праздник ловкости, силы и дружбы. Давайте встретим наши команды.
Звучит гимн “Ладушки”.
Гости и болельщики хлопают в ладоши, входят семейные команды.
Ведущий:
Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт- помощник! Спорт – здоровье!
Спорт - игра! Физкульт-ура!
В соревнованиях принимают участие 2 команды “Задоринка” и “ Веселинка”.
Итак, команда “Задоринка” в состав команды входят наши дружные спортивные семьи (Кузнецовых и Горниковых). Команда “Задоринка” к соревнованиям готова?
Команда:
Готова!
Ведущий:
Капитан команды?
Ребенок:
Олеся Горникова
Ведущий:
Ваш девиз?
Команда:
Мы задорная семья
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться.
Ведущий:
Команда “Веселинка”.
В состав этой команды - семьи Величко и Вербец.
Команда “ Веселинка” к соревнованиям готова!
Все:
Готова!
Ведущий:
Капитан команды?
Ребенок:
Аня Вербец.
Ведущий:
Ваш девиз?
Команда:
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься
Любим весело смеяться.
Ведущий:
А теперь представляю Вам наше жюри, которое будет внимательно следить за успехами наших команд.
Главный судья: Кицан Наталья Викторовна – победитель семейных спортивных соревнований “Норильский Никель”.
Члены жюри: Костенко Наталья Прокофьевна - воспитатель ДОУ. Новоселова Татьяна Ивановна - член родительского комитета ДОУ.
Ведущий:
В спортивный путь, друзья! А начнем мы с веселой разминки.
Разминка — ритмичный танец “Солнышко лучистое”
Ведущий. Начинаем соревнования.
1-й конкурс — “Семейная эстафета”
1-й этап (ребенок): прыжки на мячах “Хип-хоп” до ориентира, далее взять мяч в руки и вернуться в команду.
2-й этап (мама): прыжки на скакалке произвольным способом до ориентира и обратно.
3-й этап (папа): ведение баскетбольного мяча до ориентира и обратно (туда — правой рукой, обратно — левой).
(После проведения конкурса жюри подводит итоги, команды отдыхают)
2-й конкурс для капитанов — “Попади в корзину”
Капитаны по очереди бросают по 5 мячей в баскетбольную корзину.
3-й конкурс для мам — “Держи голову в холоде, а ноги в тепле”
Участвуют мамы – бег в мешках до ориентира и назад.
4-й конкурс — “Самый ловкий папа”
Проводится игра “Ловишки” со всеми детьми, присутствующими на празднике. Раздаются ленточки - “хвостики”. Выигрывает папа, набравший больше “хвостиков”
Ведущий.
А пока жюри подводит промежуточные итоги, предлагаем вам посмотреть выступление гимнастов спортивной секции ДОУ “Гармония движений”. Художественный руководитель: Л.П.Кузнецова.
5-й конкурс — “Веселый пингвин”
Ходьба с зажатым между коленями мячом.
1-й этап: задание выполняет ребенок.
2-й этап: задание выполняет мама.
3-й этап: задание выполняет папа.
Ведущий.
Номер группы поддержки: ритмичный танец “Хафанана”
6-й конкурс — заключительная эстафета “Кенгуру”
Прыжки вперед до ориентира и назад. Конец прыжка первого участника, является началом прыжка следующего участника.
Ведущий:
А пока жюри подводит итоги последнего конкурса и наших соревнований, объявляю музыкальную паузу
Ритмичный танец “Раз, два, три”.
Жюри оглашает итоги соревнований. Награждение команд. Вручение призов.
Под торжественный марш команды делают круг почета и выходят из зала.
Чаепитие в группе.
Оборудование:
2 мешка для прыжков, 2 мяча с ручками “Хип-хоп”, 4 скакалки, 10 мячей волейбольных,2 баскетбольных мяча, цветные ленточки по количеству играющих, фонограммы “Хафанана”, “Раз, два, три”, “Солнышко лучистое”.
Источник: http://ds82.ru/doshkolnik/5019-.html
|