Заканчивается учебный год и ребята с радостью идут на каникулы. Но проходит пару недель и наступает время, когда детвора начинает скучать за шумной компанией одноклассников. И вот тогда на помощь приходит школьный детский лагерь. Ну а если умело подобрать сценарии для развлечений, то скука пропадет и наступает веселье.
Сценарий для школьного лагеря на День открытых дверей
Добрый день и добрый час!
Я приветствую всех вас!
Вери гуд! Салям алейкум!
Бона сэра! Вас из дас!
Еще бонжур! Шалом и чао!
Боунес диаз! Свейки! Здраво!
Гомарджоба! Буна! Ети!
Мы приветствуем вас дети!
Сегодня праздник открытия
Лагерной смены, друзья.
И сегодня же Праздник Детства- День защиты детей.
Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы собрались все вместе, чтобы встретить самое доброе, самое счастливое время года - лето. А еще чтобы отпраздновать День защиты детей и Открытие лагерной смены.
Наш праздник уже начинается,
И мы отправляемся в путь!
С собою друзей замечательных
В дорогу ты взять не забудь!
А сейчас я загадаю вам загадки, а вы все вместе, дружно их отгадайте!
Солнце печет,
Липа цветет,
Рожь поспевает -
Когда это бывает?
(Летом)
Эти месяцы-братишки
Так похожи, даже слишком -
И жарою, и дождями,
Даже просто именами! -
Я различье усмотрел
Только в буквах "эн" и "эл"!
(Июнь-июль)
Молодцы ребята!
В этом году в наш лагерь пришло много новых ребят и нам с вами нужно познакомимся друг с другом. Предлагаю поиграть в игру «Знакомство». Я называю имена, и все ребята с этими именами выполняют определенное задание.
..... – Катюши покажитесь;
..... - Димы улыбнитесь
..... – Леры наклонитесь;
..... – Дарьи отзовитесь;
..... – Саши потянитесь;
..... – Лены причешитесь;
..... – Кириллы похлопайте;
..... – Вики потопайте;
..... – Жени попрыгайте;
..... – А Софии помашите ручкой.
Молодцы, ну что познакомились?
А сейчас немного поиграем. Вы не против?
Праздник мы сейчас откроем,
Чудо-игры здесь устроим.
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!!!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте
Только "Да" и только "Нет"
Дружно дайте мне ответ:
Если "нет" вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите "Да"-
В ладоши хлопайте тогда.
В школу ходит старый дед.
Это правда, дети?.. (Нет - дети стучат ногами).
Внука водит он туда?
Отвечайте дружно... (Да - хлопают в ладоши).
Лед - замерзшая вода?
Отвечаем дружно… (Да).
После пятницы - среда?
Дружно мы ответим... (Нет).
Ель зеленая всегда?
Отвечаем, дети... ( Да).
День Рожденья - день веселый?.. ( Да)
Ждут вас игры и приколы?.. ( Да)
С юмором у вас в порядке?.. (Да)
Сейчас мы делаем зарядку?.. (Нет)
Именинницу поздравим?.. (Да)
Или к бабушке отправим?.. (Нет)
Молодцы. Играем дальше?
ВЕСЕЛЫЕ МАРТЫШКИ
Ведущий говорит слова: "Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, гримасы все состроим. Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри.". Игроки повторяют всё за ведущим.
Очень смешные рожицы у вас получились, молодцы!!!
Как я уже говорила сегодня не только праздник – День защиты детей, но и Праздник Открытия лагерной смены.
Наш лагерь называется летним оздоровительным. Как вы думаете, почему?
Он работает летом, поэтому летний. В нем много внимания уделяется здоровью, спорту, поэтому оздоровительный.
В нашем лагере мы будем заниматься спортом, физкультурой, играть на свежем воздухе, купаться, закаляться...
В лагере будем петь и веселиться,
В игры разные играть,
А пока всем предлагаю
Праздник продолжать.
А сейчас мы проверим, знают наши ребята своих воспитателей или нет. Я загадаю вам загадки, а кто отгадает – поднимается на сцену! Готовы?
На зарядку кто с утра
Отведет вас, детвора?!
Без него мы как без рук,
Ну, конечно, наш ……. (физрук)
А как зовут нашего физрука?
Если очень заболели
Уши, нос и голова,
Беспокоить нашу службу
Можно с самого утра!
И с ангиной не ворчи,
Все равно спасут ………. (врачи )
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты, салаты, винегреты? (повар)
Все ребята им, как дети
Оли, Коли, Светы, Пети.
Всегда помогут, ребятам-мечтателям
Они не вожатые, а … (воспитатели)
В хозяйстве он незаменим.
Бумагу, ручку, пластилин
И все вопросы разные решает только он.
В лагере он – самый главный, кто же это? (начальник лагеря)
А теперь для ребят, которые отгадали наши загадки небольшой конкурс: вот вам лист бумаги, разорвите его на мелкие кусочки.
(звучит музыка – 1 минута)
А теперь сложите из этих кусочков название нашего лагеря.
(складывают слово «РАДУГА»)
Ребята, а для следующей игры мне понадобиться 4 человека. Игра называется «Подарки». Ваша задача – изображать то, что я называю.
Маме – швейную машину
Папе – электробритву
Сыну – лыжи
Дочке – красивую куклу, которая качает головой и говорит: «Мама»
А сейчас предлагаю немного отдохнуть и выполнить веселую кричалку-физминутку «Ехал царь по лесу». Я буду говорить строчку, то слово которое я произношу последним вы повторяете два раза и показываете это. Понятно? Итак, попробуем…
Ехал царь по лесу, по лесу, по лесу,
Встретил он принцессу, принцессу, принцессу.
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
Ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
Ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
Ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Давай с тобой покружимся, покружимся, покружимся,
И мы с тобой подружимся, подружимся, подружимся.
Не устали? Будем играть дальше?
А у меня для вас есть задачка – кто ее решит, тот, значит, самый умный в нашем лагере и получит специальный приз. Слушайте внимательно:
У Люсика было всего 10 пусиков. Половину пусиков он рямкнул. Остальные нафучил на дыбыру. Четыре пусика отфучились от дыбыры и рямкнулись. Сколько пусиков осталось фучиться на дыбыре? (1)
Вот мы нашли самого умного и сообразительного ребенка нашего лагеря. И ему вручается подарок.
ЦВЕТА (ПОДВИЖНАЯ ИГРА)
Количество игроков: любое
Игроки становятся в круг. Ведущий командует: "Коснитесь желтого, раз, два, три!" Игроки как можно быстрее стараются взяться за вещь (предмет, часть тела) остальных участников в круге. Кто не успел - выбывает из игры. Ведущий снова повторяет команду, но уже с новым цветом (предметом). Побеждает оставшийся последним.
Игра "Кто сказал?"
Сейчас мы с вами попробуем составить стихотворение.
Я буду начинать, а вы должны продолжать и в рифму называть животное.
«Прекрасный день», -сказал….(олень, тюлень)
«Но дождь пойдет»,- сказал… (енот, удод)
«Тут нет, мой друг»,- сказал (верблюд)
«Пойду в вагон»,- ворчит ….(питон)
«Не торопись»,- сказала….(рысь)
«А я боюсь», -захныкал ……(гусь)
« Ты всех смешишь»,- сказала…(мышь)
«Игре конец»,- сказал ..(скворец)
ВЕРНАЯ РУКА
Ведущий приглашает всех желающих и предлагает следующее задание: взять правой рукой газету за уголок и по команде быстро собрать всю газету в кулак. Кто быстрее - победил.
ОТ НОСА К НОСУ
Эта игра развлечет практически любого ребенка, правда, желательно, чтобы детей было много (не меньше 6 человек). Для игры понадобится два пустых спичечных коробка. Дети образуют две команды, каждая встает в ряд. По сигналу каждый в первом ряду помещает коробок себе на нос, разворачивается и пытается передать коробок следующему игроку без помощи рук. Если коробок падает, его необходимо вернуть на прежнее место и повторить попытку. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрее.
Теперь, чтобы стать совсем друзьями, нам нужно затеять какое-то общее дело.
А сейчас даю заданье вам загадки на вниманье:
В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели… (хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
А рядом крошке снегирю
Шептала свинка …(хрю-хрю-хрю)
Не разобрать никак слова
Кричат лягушки… (ква-ква-ква)
И, улыбнувшись сам себе
Козел ответил нежно… (ме-ее)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу)
Собачки лают гав гав гав.
Молодцы! Очень внимательные дети!
МОЛОКОСОСЫ
Я предлагаю сегодня, именно в День защиты детей, попытаться совершить чудо, повернув время вспять. Давайте вспомним то время, когда вы были такими маленькими, что еще не ходили даже в садик!
Итак, сейчас мы совершим путешествие в страну детства! Разделитесь на две команды по 6 человек.
Заранее приготовьте сосуд, наполненный, например, соком или водой. Каждому участнику выдается трубочка и у каждой команды свой сосуд. Участники каждой команды одновременно опускают туда соломинки и начинают пить. Побеждает та команда, которая первой опустошит сосуд.
Мальчишки или девчонки?
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестерёнки
Найдешь, конечно, у…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
При всех померяться силёнкой,
Конечно, любят лишь…
Боятся темноты трусишки
Все как один одни…
ЛОПНИ ШАРИК
Каждому ребенку на ногу привязывают по воздушному шару. Прыгая на одной ноге (на той, к которой привязан шар), каждый из детей пытается лопнуть шарики остальных участников игры. Выигрывает тот, чей шарик остался целым.
КОНКУРС ПЕСНИ
Я предлагаю вам ребята вспомнить все песни, в которых поётся о детстве, для этого нам понадобятся две команды. Победит та команда, которая вспомнит больше песен.
Кричалка «КАК НАМ ПОВЕЗЛО!»
Дорогие ребята, сейчас я буду говорить вам самые различные утверждения, если вам это нравится, то говорите дружно «Как нам повезло!».
Лето долгожданное,
Весёлое и жаркое!
Дети: Как нам повезло!
Учебники заброшены!
Настали дни хорошие!
Дети: Как нам повезло!
Всюду птицы распевают,
Бабочки вокруг летают!
Дети: Как нам повезло!
Можно к морю прокатиться!
Там на берегу резвиться!
Дети: Как нам повезло!
Всем можно купаться,
На траве валяться!
Дети: Как нам повезло!
Можно съездить к бабушке
И там поесть оладушки!
Дети: Как нам повезло!
За грибами в лес ходить,
В лукошках ягоды носить!
Дети: Как нам повезло!
Можно сентября дождаться,
Чтобы в школу собираться!
Дети: Как нам повезло!
Молодцы!
А сейчас объявляется конкурс «Юные художники». Вам сейчас будет предложено нарисовать рисунки на тему «Лето» на асфальте мелом. Лучшие работы будут отмечены и награждены. Желаем всем фантазии и творчества! (Дети рисуют на асфальте мелом).
Дорогие ребята! На этом первая часть нашего торжественного мероприятия, посвященного Дню защиты детей и Открытию лагерной смены подошла к концу. Я думаю, что вы все отлично и весело провели это время. Я еще раз поздравляю вас с открытием лагерного сезона. Желаю вам весело провести время, проявить все свои самые лучшие способности, укрепить свое здоровье, отлично отдохнуть и найти новых друзей. А сейчас приглашаю всех на вторую часть это веселая дискотека, все проходим в танцевальный зал.
КОНСТРУКТОР
Реквизит: скотч, шарики
Из подручного материала (желательно больших размеров), например, шариков, участники лепят некую фигуру (например, женщину или мужчину) и объясняют построенное. Для скрепления использовать скотч. Побеждает участник, слепивший самую ИHТЕРЕСHУЮ скульптуру и наиболее живописно объяснивший ее.
Источник: http://alekseevkashkola.ru/article431
Открытие летнего лагеря
План проведения линейки-открытия:
1. Выступление директора школы Ежиковой М.С. о начале работы летнего оздоровительного лагеря.
2. Выступление начальника летнего оздоровительного лагеря Громовой Г.С. – знакомство с режимом дня, распорядком работы лагеря, подвозом учащихся. Инструктаж по правилам поведения в лагере, столовой.
3. Выступление зам.начальника лагеря Бадиль И.В. – реклама общелагерных дел, знакомство с вожатыми.
4. Поднятия флага школы. Гимн школы.
5. Выступление детей:
* Наступило лето
но в школу мы идем
в лагере оздоровительном
весело живем
* Ходим мы в походы,
Ездим в города
Разные занятия
Найдем себе всегда
* Книжки мы читаем
в мячик мы играем
хороводы водим, воду в грядки носим.
Изучаем правила
дорожного движения,
к правилам относимся
с полным уважением
* Будем мы ходить в музей
о селе хотим все знать
столько будет тут затей,
что не сосчитать!
* Да здравствуют сетки,
мячи и ракетки,
зеленое поле и солнечный свет.
Да здравствует отдых,
Борьба и походы!
Да здравствует радость спортивных побед!
* Лето! Лето! Лето! Лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда «вольно»,
Ждет на поле мяч футбольный,
Забивай!
* Никаких заданий на дом!
Речка – рядом, поле – рядом,
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка
И звонок – пускай немножко отдохнут!
6. Проведение празднично-игровой программы, посвященной Дню защиты детей (проводит Великосельский досуговый центр)
Источник: http://scenario.fome.ru/ras-17-149-com.html
Сценарий закрытия летнего пришкольного лагеря
(Звучит музыка «Песенка про лето», на лесной полянке сидит Старушка -веселушка и плачет. Лагеря строятся и организованно проходят в зал, встают в шеренгу.
Девочка Надя идёт, собирает цветы, подходит к Лесовичку)
-Здравствуйте, бабушка!
(Бабушка здоровается сквозь слёзы. Девочка предлагает ему платочек.)
- Спасибо, милая за заботу.
Шла я полями, лесами
Любовалася грибами, цветами,
Но случилась большая беда
Посох волшебный исчез у меня.
Девочка. – Бабушка, не переживай, я тебе помогу.
Посох волшебный сейчас я найду.
(Идет, ищет посох)
-Нашла! Нашла!
Веселушка – За помощь такую спасибо скажу
В награду тебе я цветок подарю
Цветок мой волшебный
В нём 7 лепестков
Неси его детям, чтоб он им помог.
Девочка - Спасибо. До свидание.
(Звучит песня « Волшебный цветок»)
Девочка подходит к ведущей, показывает букет. Веселушка уходит.)
Девочка –Посмотрите какой я букет собрала к празднику.
Ведущая – Молодец, Надя! У нас сегодня действительно праздник весёлый и грустный одновременно. Мы собрались все вместе , чтобы отметить закрытие летних пришкольных лагерей .
- Твой букет очень красивый, но я вижу в нём необычный цветок.
Девочка – Этот цветок мне подарил Старушка –веселушка. Он сказал, что
Цветок исполняет желания
Но надо выполнить задания
(Ведущая берёт в руки цветок, рассматривает его)
Ведущая –Чтобы выполнить все задания мне необходимы помощники. Я прошу выйти ко мне
команды «Дружба», «Радуга», «Олимп»
(Звучит песня «Дорогою добра»)
Ведущая - У нашего цветика -семицветика 7 лепестков, следовательно, чтобы исполнились наши желания нам надо выполнить 7 заданий. Задания не простые, они сказочные.
1 задание КОВЁР САМОЛЁТ
(Раздать покрывала)
Приглашает нас в полет
Необычный самолет.
С виду он ковер обычный,
Но летает он отлично… Что это?
Ковер-самолет
Отправляется в полет.
Ждут нас испытания,
Сложные задания.
Вот и мы с вами сейчас будем путешествовать на ковре-самолёте.
Каждая команда получает по покрывалу.
Игра начинается по сигналу ведущего ,задание выполняют сразу три игрока: один садится на покрывало, а двое его везут. Роли в каждой тройке нужно распределить заранее. Разумеется, на "ковер" лучше посадить самого миниатюрного, а роль извозчиков дать тем, кто посильнее. Впрочем, об этом ребята должны догадаться сами. Когда первая тройка возвращается, в игру вступает вторая и т. д.
(Собрать покрывала)
2 задание ЧЕРЕПАШКИ
(Раздать тазы)
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет … черепаха.
Сейчас вы все на время превратитесь в черепашек.
Первые участники получают по тазу, благодаря которым они должны превратиться в черепашек. Для этого надо встать на четвереньки и на спину «надеть» перевернутый таз – получится черепашка под панцирем. Теперь каждый участник должен пробежать до заданного места, вернуться в команду и передать эстафету следующему участнику.
(Собрать тазы)
3 задание КОТ В САПОГАХ
(Раздать сапоги и шляпы)
Умен, изворотлив усатый дружок
Хозяина сделал богатым.
Но жить он не может без красных сапог.
Ну что, угадали ребята?
Сейчас вам предстоит почувствовать себя героем этой сказки и примерить сапоги и шляпу.
Реквизит этой эстафеты – сапоги очень большого размера (сколько команд, столько и пар), широкополая шляпа для каждой команды. По команде, участники одевают сапоги и шляпу, бегут до поворотной метки, там совершают поклон и возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
(Собрать сапоги и шляпы. Команды уходят.)
4 задание ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ «КАПЛЯ, РЕЧКА, ОКЕАН»
Задание для зрителей, у команд есть возможность отдохнуть и подготовиться к следующему испытанию. Команды подойдите к своим воспитателям.
Ведущая - Ребята, скажите, пожалуйста, у какого водоёма просила помощи девочка из сказки «Гуси-лебеди» (Речка)
- По какому водоёму плыла бочка в «Сказке о царе Салтане….»? (Океан)
- Кто такой Капитошка? (Капля)
Я прошу зрителей встать и распределиться по игровой площадке
Сейчас мы с вами будем изображать КАПЛЮ, РЕЧКУ, ОКЕАН
Каждый игрок — это капелька. По команде «Речка» дети строятся в одну колонну, по команде «Океан» - берутся за руки и образуют круг, по команде «Капля» распределяются по одному на площадке
5 задание КЛУБОК
Ведущая –(Вопрос зрителям) Ребята, скажите, пожалуйста, что делала бабушка вечером, сидя у камина в сказке «Снежная королева»? (Вязала)
А что делают маленькие котята с клубками, когда бабушки вяжут?
Вот и у нас произошло нечто подобное. (Выходят команды)
Только в нитках из клубка запутались наши команды.
Есть ли в зале бабушки, которые имеют опыт распутывания клубков и желающие помочь нашим командам? Приглашаем их на площадку. Но надо не просто распутать, а и постараться сделать это быстро. Посмотрим, чья же бабушка самая ловкая и быстрая.
6 задание РЕПКА
Ведущая – Ребята, как называется сказка, в которой семья дружно работала на огороде.
Сейчас мы с вами тоже будем тянуть репку.
Участвуют 3 команды по 7 детей. Это – репка, дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка
Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку.
7 задание ТАНЕЦ
Ведущая – Ребята, как обычно заканчиваются сказки? Что делают персонажи в конце сюжета, преодолев все преграды? (Радуются, смеются, танцуют и поют)
Сегодня заканчивают работать летние пришкольные лагеря. Все 3 смены вы со своими вожатыми отдыхали, веселились, участвовали в различных мероприятиях. Лето выдалось жаркое, интересное, весёлое и зажигательное. Последнее задание цветика -семицветика - «Энергичный и весёлый танец».
(ТАНЕЦ АРИВА)
Я прошу всех участников нашего праздника сесть на места
Ведущая - Дорогие девочки и мальчики! Мы выполнили все задания цветика -семицветика, а значит наши желания обязательно сбудутся. И сбудется одно из главных желаний: Встретится снова летом в следующем году и также весело провести летние каникулы. Мы будем ждать вас. До новых встреч. Удачи в новом учебном году.
Сейчас вас ждёт сюрприз. Я прошу всех организованно выйти на улицу и встать в один общий круг.
(Звучит песня « ТРИ ЖЕЛАНИЯ»)
-Наш праздник подходит к концу, но мы же хотели, чтобы наши желания сбылись. Я предлагаю всем загадать желания и мысленно направить их на улетающие в небо шары. Я уверенна наши желания сбудутся!
(Запуск шаров в небо)
Источник: http://vospitatel.ucoz.ua/news/scenarij_zakrytija_letnego_prishkolnogo_lagerja_igrovaja_programma/2013-06-19-1209
|