Сценарий классного часа для 5-7 классов ко Дню Победы - Сценарий классного часа - Сценарии - к празднику - Сценки, монологи, миниатюры, сценарии, конкурсы
Приветствую Вас Гость!
Пятница, 09.12.2016, 18:21
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Пасха сценарий [6]
Сценарий юбилея [5]
Сценарий нового года [17]
23 февраля [5]
8 марта [3]
Сценарий дня рождения [2]
Детского дня рождения [2]
Детские сценарии [7]
Для детского сада [5]
Сценарий корпоратива [2]
Сценарий свадьбы [4]
Для класса [7]
Масленница [2]
Сценарий выпускного вечера [4]
Наурыз [1]
Сценарий выкупа невесты [2]
Для взрослых [3]
КВН [3]
Школьные [19]
Праздника весны, весенние [2]
Сценарий утренника [5]
Последнего звонка [3]
Новые, новейшие [2]
Сценарии урока [9]
Классные [6]
Проводов зимы [2]
Проводов на пенсию [2]
Проводы в армию [2]
Сценарий вечеринки [2]
Для девочек [2]
Музыкальные [2]
Сценарий классного часа [5]
Встречи выпускников [3]
Презентации [1]
Шуточные, юмористические [2]
Литературный [2]
Татарские [1]
Интересные, необычные [3]
Народные [2]
Сценарии в стихах [2]
Концертные [1]
Самодеятельности [1]
Новых сказок [4]
Ролевые [1]
Сватовства [1]
Современные [4]
Сценарий собрания [2]
Занятий [5]
Торжественные [2]
Бала [2]
Патриотические [3]
Православные [4]
Военные [2]
Сценарий викторины [1]
В колледже [1]
Приветствия [1]
Конкурс красоты [2]
Семейные [1]
Маленькие, мини [1]
Линейки [2]
Турниров, соревнований, олимпиады [1]
Подростковые, для подростков [2]
Капустники [1]
Пионерские, пионерия, зарница [2]
Украинские [5]
Ярмарок [2]
Досугов, посиделок [1]
Гуляния [2]
Прочие [5]

Интересное

Наш опрос

Ваш пол
Всего ответов: 409

Статистика


Форма входа

Поиск

Интересное

Загрузка...

к празднику

Главная » Файлы » Сценарии » Сценарий классного часа

Сценарий классного часа для 5-7 классов ко Дню Победы
20.03.2013, 19:59


Сейчас, в мирное время, задача каждого донести до детей, школьников, благодаря кому настало такое время - время Мира, время без войны! Предлагаем Вам провести классный час или мероприятие, посвященное Дню Победы.



Сценарий классного часа для 6 класса «Маленькие герои большой войны»



На доске эпиграф: «В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.»
1 чтец. Я недавно смотрел старый фильм о войне
И не знаю, кого мне спросить.
Почему нашим людям в нашей стране
Столько горя пришлось пережить.
Почему сыновья не вернулись домой,
Столько жен потеряли мужей?
Отчего красны девицы ранней весной
Шли гулять без любимых парней?
Дети детство узнали в руинах домов,
Эту память вовек не убить,
Лебеда – их еда, и землянка – их кров.
А мечта – до Победы дожить.
Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,
Чтобы не было войн и смертей,
Чтобы мамам страны не пришлось хоронить
Вечно юных своих сыновей.

1 ведущий. Тысяча четыреста восемнадцать дней – война,
А за ней
Тысяча тысяч ненайденных звезд,
Несбывшихся жизней.
Война –
Это жизни безумный оборот,
Время, текущее назад, а не вперед.
Война – это разлука,
Война – это злейший враг человека.

2 ведущий. Какими они были, солдаты 1941 года?
Грянул 41 год, ударил огнем,
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем,
А им бы еще петь, любить и быть любимыми.
Но судьба распорядилась иначе.

2 чтец. Мальчики, еще не герои…
Еще вас не знает страна.
Но близится двадцать второе…
Стоит на пороге война.
Какими вы юными были,
Красивыми были – когда
Часы еще те не пробили,
Но рядом стояла беда!...
3 чтец. (На фоне довоенной мелодии)
Последнее мирное лето.
На улицах песня гремит.
И как все нарядно одеты:
От белого солнца слепит!
Еще ваши голуби реют,
Садятся на старый сарай,
И мама на кухне вам греет
На примусе утренний чай.

4 чтец. Вы эту минуту продлите –
Как будто беда далека.
Спешите, пока не убиты
Допеть, долюбить, дописать,
Из бронзы потом, из гранита –
Ни слова уже не сказать.

3 ведущий. Дети и война – понятия несовместимые. Есть поговорка: «На войне детей не бывает». Те, что попали на войну, должны были расстаться с детством. Их детство – это когда сжигали, убивали и бомбой, и пулей, и голодом, и страхом, и безотцовщиной.

5 чтец. Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы войну не играли –
Мы просто дышали войной.

6 чтец. А мы не стали памяти перечить.
И, вспомнив, дни далекие, когда
Упала нам на слабенькие плечи
Огромная не детская беда.
Была беда и жесткой и метельной,
Была судьба у всех людей одна,
У нас и детства не было отдельно,
А были вместе детство и война.

7 чтец. И нас большая Родина хранила,
И нам Отчизна матерью была.
Она детей от смерти заслонила,
Своих детей от смерти сберегла.
Года пройдут, но эти дни и ночи
Придут не раз во сне тебе и мне.
И пусть мы были маленькими очень,
Мы тоже победили в той войне.

2 ведущий. Конечно, историки могут скурпулезно подсчитать количество дивизий,
участвовавших в том или ином сражении, число сожженных деревень, разрушенных городов… Но не могут они рассказать, что чувствовала семилетняя девочка, на глазах у
которой бомбой разорвало сестру и брата. О чем думал голодный девятилетний мальчик в блокадном Ленинграде, варивший в воде кожаный ботинок, глядя на трупы своих родных.

1 ведущий. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны? Как это
ужасно, когда рвутся бомбы, свистят пули, рассыпаются осколки снарядов на крошки, на пыль – дома, и горят детские кроватки. Многие спросят: «Что героического в том, чтобы в пять, десять или двенадцать лет пройти через войну? Что могли понять, увидеть, запомнить дети войны?» Много. Об этом смогут рассказать они сами.

(выходят мальчик и девочка)
Девочка. Осталась одна пуговица от маминой кофты. А в печи две булки теплого хлеба...

Мальчик. Отца разрывали немецкие овчарки, а он кричал: «Сына уведите, сына уведите,
чтоб не смотрел…
Девочка. Мама не сразу умерла. Она долго лежала на траве, открыла глаза: «Ира, мне
надо тебе рассказать…»
– Мама, я не хочу…– мне казалось, что, если она мне скажет то, что хочет, она
умрет…

Мальчик. Не прячьте мою маму в яму, она проснется, и мы с ней пойдем домой…

Девочка. Отца вытолкнули на улицу, я бежала за ним по снегу босиком и кричала:
«Папочка, папочка…» А бабушка причитала дома: «Где же Бог, куда он
прячется?» Бабушка не смогла пережить такое горе, плакала все тише и тише и
через две недели умерла на печке, а рядом спала я и обнимала ее, мертвую. В
доме больше никого не осталось.

Мальчик. Мы – маленькие очевидцы,
Последние из могикан,
Нам до си пор тревога снится,
И до сих пор отбой не дан.
Из теплой, полной снов постели,
Из комнат, где цвели цветы,
В бомбоубежища и щели
Мы ночью с бабушками шли.

Девочка. Мы слез тогда уже не лили,
Мы знали вкус полынь-травы.
И с вами всю беду делили,
Как с нами хлеб делили вы.
Но что же, мы зато узнали,
Что значит выжить в трудный год,
Что значит – .Родина за нами
И что такое наш народ.

2 ведущий. Они встретили войну в разном возрасте. Кто-то совсем крохой, кто-то
подростком, а кто-то был на пороге юности. Война застала их в столичных
городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском
лагере, на переднем крае и в глубоком тылу.

8 чтец. Четыре года было мне
В тот страшный день и час,
Когда в июньской тишине
Он шел убить всех нас.
Он шел, сжигая города,
Осатаневший зверь.
И трудно виделось тогда
Далекое теперь.
Года немыслимых атак
Еще пройти суметь!
Так далеко стоял рейхстаг…
И очень близко смерть…

1 ведущий. Вот фрагменты дневниковых записей и воспоминаний о своем военном детстве инженеров, военных, рабочих, ученых, врачей.

Мальчик. В начале войны мне было 12 лет. Моя семья из Москвы не эвакуировалась. В первый год войны школы не работали, но мы не сидели, сложа руки. Мы собирали медицинские пузырьки и сдавали их в госпиталь. А весной и летом нас вывозили на сбор крапивы, из которой в госпиталях варили щи. Мы, дети, во время бомбежек дежурили на крышах и тушили зажигательные бомбы.

Девочка. И вдруг война, страшная война. А мне – 14, жизнь только начиналась. Снаряды, бомбы, трупы, кровь, плен, тогда и смерти в глаза не раз смотрела. Почти три года была узницей фашистских лагерей, а шла война, и так хотелось мстить за всех погибших, за слезы матерей, детей. Я испытала и страх и ужас, в плену прошла моя юность.

Мальчик. Война застала нашу семью, семью военного врача, под Брестом 22 июня 1941 года. На моих глазах погибли мать и сестра. Мне было 9 с половиной лет. Я был подобран двумя солдатами, и мы стали выходить из окружения, пробираясь к своим. Мы перешли фронт, и меня зачислили воспитанником, сыном полка, в специальную разведроту при штабе 4-й Армии…

9 чтец. Сыны полка… Голодных и промерзших, их привозили в штабные землянки. Командиры и солдаты кормили их горячей похлебкой и часами терпеливо убеждали вернуться домой. Чаще всего мальчишки молчали. Их все-таки отправляли. Но через неделю-другую они снова появлялись в соседнем подразделении. Многим из них некуда было вернуться – война отняла у них дом, родных. И суровые командиры сами или по настоянию бывалых солдат сдавались, нарушая инструкции.

10 чтец. Горнили к бою трубы полковые.
Военный гром катился над страной.
Вставали в строй мальчишки боевые
На левый фланг, в солдатский строй.
Великоваты были им шинели,
Во всем полку сапог не подобрать,
Но все равно в бою они умели
Не отступать и побеждать.
Жила в сердцах их взрослая отвага,
В 12 лет по-взрослому сильны,
Они дошли с победой до рейхстага –
Сыны полков своей страны.

11 чтец. Память, стой, замри – это надо!
То из жизни моей, не из книжки!
Из блокадного Ленинграда
Привезли седого мальчишку…
Я смотрела на чуб с перламутром
И в глаза его очень взрослые!
Среди нас он был самым мудрым,
Поседевший от горя, мальчишка-подросток.

2 ведущий. Дети блокадного Ленинграда… Они видели не только взрывы снарядов, они жили рядом со смертью, и она всем им заглянула в глаза.

3 ведущий. «Ленинградские дети»… Когда звучали эти слова, у человека сжималось сердце. Война принесла горе всем, но особенно детям. На них обрушилось столько, что каждый чувствуя вину, пытался хоть что-то снять с их детских плеч. Это звучало как пароль: «Ленинградские дети». В осажденном городе тысячами погибали от голода. Голод не щадил никого. Люди падали на улицах, на заводах, у станков, ложились и не вставали.

Девочка. Я к ним подойду. Одеялом укрою,
О чем-то скажу, но они не услышат.
Спрошу, не ответят…
А в комнате трое,
Нас в комнате трое, но двое не дышат.
Я знаю не встанут. Я все понимаю…
Зачем же я хлеб на три части ломаю?

1 ведущий. Ленинградские дети в ту зиму разучились шалить, играть, смеяться. Ученики падали от голода У всех была общая болезнь – дистрофия. А к ней прибавилась и цинга. Кровоточили десны. Качались зубы. Школьники умирали не только дома, на улице, по дороге в школу, но, случалось, и прямо в классе.

Мальчик. Девчонка руку протянула
И головой упала на край стола.
Сначала думали: уснула,
А оказалось, умерла.
Никто не обронил ни слова,
Лишь хрипло сквозь метельный стон
Учитель выдавил,
Что снова занятья после похорон.
Под шелестом опущенных знамен
Лежат бок о бок дети и солдаты.
На пискаревских плитах нет имен,
На пискаревских плитах только даты.
Год сорок первый…
Год сорок второй…
Полгорода лежит в земле сырой.

Девочка, закутанная в шарфы, платки, выходит на передний план, собирает дрова.
Девочка. Закончились у нас дрова, и я ходила по дворам и потихоньку собирала щепки, досточки в разбомбленных домах. Мама мне не разрешала, и было очень страшно, так как в этих домах были крысы такие, как огромные кошки, они жутко кричал. Ну, иногда где-то щепку найдешь, а сил не было, поэтому прицепишь эту щепочку за веревочку – носила я веревочку с собой – и тащишь по снегу. Сначала мы все спускались в бомбоубежище, а потом мы перестали ходить туда. И бабушка, которая обладала большим чувством юмора, говорила…
Во время слов девочки вперед выходит бабушка, ежась и кутаясь в шаль, подхватывает фразу.
Бабушка. Танечка, у нас есть полкусочка хлеба, давай его съедим, чтоб фрицам не досталось. А то если они нас разбомбят вечером, мы же голодные умрем.
Бабушка гладит девочку по голове и осторожно разламывает кусочек хлеба и отщипывает от него. Девочка прижимается на миг к бабушке, берет свой кусочек в ладошку и, глядя на него, делает шаг вперед к зрителям.
Девочка. И мы съедали маленькую корочку и радовались, что фрицам не достанется этот наш кусочек (закрывая ладошку с хлебом другой рукой и прижимая их к груди)

2 ведущий. Самые обездоленные дети войны – маленькие узники фашистских концлагерей и гетто. У них отняли не только дом, хлеб, материнскую ласку – у них отняли Родину и свободу.
Из воспоминаний очевидцев. В Саласписском лагере военнопленных тысячи людей находились прямо под открытым небом. Когда мороз сковал землю, люди стали прятаться в вырытых в земле ямах , тесно прижимаясь друг к другу. Многие умирали от голода… На территории концлагеря были построены стационарные виселицы, которые находились недалеко от здания комендатуры, из которой можно было смотреть «спектакль», что и делали не только представители «высшей расы» в блестящих кожаных сапогах, но и дамы в шляпах и белых перчатках. Последнее судорожное содрогание тел, раскачивание трупов на ветру – варвары наблюдали за всем этим, словно за выступлением гимнастов в цирке.
Маленьких зачастую убивали просто палкой, чтобы зря не расходовать патроны. Часть детей, отнятых у матерей, умерли от дифтерии. Случалось, дети умирали от кислоты, которой травили блох в бараках.

Звучит фрагмент песни «Саласпилс».

3 ведущий. Невозможно простому человеку, не видевшему войны, представить даже маленькую толику того, что видели дети, оказавшиеся в оккупации.

Девочка. Мы жались к матерям. Они не всех убивали: не всю деревню. Они взяли тех, кто справа стоял, и разделили: детей – отдельно, и родителей – отдельно. Мы думали, что они родителей будут расстреливать, а нас оставят. Там была моя мама. А я не хотела жить без мамы… Я просилась и кричала. Как-то меня к ней пропустили. Она увидела и кричит: «Это не моя дочь! Это не моя…» Куда-то меня оттащили. И я видела, как сначала стреляли в детей. Стреляли и смотрели, как родители мучаются. Когда убили детей, стали убивать родителей. Я думала, что сойду с ума. Как рассказать, что я пережила?

Мальчик. Я видел, как ночью пошел под откос немецкий эшелон, а утром положили на рельсы всех тех, кто работал на железной дороге, и пустили паровоз.

Девочка. Я видела, как у матерей штыками выбивали детей из рук и бросали в огонь.

Мальчик. Я видел, как плакала кошка. Она сидела на головешках сожженного дома, и только хвост у нее остался белым, а она вся была черная. Она хотела умыться и не могла, мне казалось, что шкурка на ней хрустела, как сухой лист.

12 чтец. Пусть дети повсюду встречают рассвет
Улыбкою ясной, спокойной.
Давайте же скажем все вместе – нет!
Нет, нет, нет!
Нет – грабительским войнам.

13 чтец. Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы,
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Я не напрасно беспокоюсь, –
Чтоб не забылась та война:
Ведь эта память – наша совесть.
Она, как сила, нам нужна…

Выходят дети с плакатами.
– Я нарисую яркое солнце!
– Я нарисую синее небо!
– Я нарисую свет в оконце!
– Я нарисую колосья хлеба!
– Мы нарисуем осенние листья,
Школу, ручей, друзей беспокойных.
И зачеркнем нашей общей кистью
Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий. Поднимите рисунки выше,
Чтоб все их видеть могли,
Чтобы всем был сегодня слышен
Голос юных граждан Земли.
Исполняется песня «Не отнимайте солнце у детей»



Сценарий классного часа "День Победы" 7 класс


Учитель

Со знаменательной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы помним и знаем имя победителя.
Многие сыны и дочери нашей земли отдали свои жизни за свободу своей страны, за счастливое будущее своих потомков.

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
И память, через годы пролетая,
Ведет опять в походы и бои.

Течет река времени. Минуло уже более полувека с того страшного дня, когда настежь распахнулись огромные двери войны.
Много воды унесла река времени с тех пор. Заросли шрамы окопов, исчезли пепелища сожженных городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой 22 июня 1941 года осталось не просто как роковая дата, но и как рубеж, начало отсчета долгих 1418 дней и ночей Великой Отечественной войны.

Ученик
Июнь. Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

Июнь. Тогда еще не знали мы,
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае.

Звучит «Марш Прощание славянки» в исполнении оркестра Министерства Обороны.

Учитель

Война стала тяжелейшим, трагическим испытанием для нашей Родины. Фашистская Германия представляла смертельную угрозу не только для всех народов нашей страны, но и для всего человечества.
Гитлеровцы планировали поработить и физически истребить миллионы людей. В первую очередь предполагалось ликвидировать славянские народы – русских, украинцев, белорусов. А вместе с народом города села наших необъятных республик.
Те, кто сражался на фронте, отдавали все свои силы для достижения победы над врагом.
«Я видел, как идут в атаку новобранцы и опытные воины, — говорит боевой генерал, — Так или иначе, но каждый думает об одном: победить и выжить! Они шли в атаку так, словно всю предыдущую жизнь ждали именно этого момента. Пусть их было немного, но это была буря, ураган, способный смести со своего пути все» .

Но как же получалось, что бойцы не теряли духа?..В минуты передышки между боями, когда части отходили на переформирование, нередко звучала фронтовая гармошка, кисет с фронтовой махоркой шел по кругу, и солдаты вспоминали своих близких, родных, любимых.
(Звучит песня «Темная ночь»)
Сколько задора, радости, света. Откуда все это? Ведь шла война. Миллионы на фронте... А кто-то не вернется из боя...
Что ж, они были молоды. Они жили, влюблялись и пели. И себя не собирались отдавать в рабство... Они готовы были терпеть все лишения, ведь они верили в светлое будущее. И песни были такие же оптимистические, светлые, смотрящие в будущее. Например, песня «Катюша» (звучит). Но солдаты не только пели, некоторые брались «за перо» и писали замечательные трогательные произведения.

(Учитель обращает внимание ребят на выставку книг о Великой Отечественной войне).

Трудно приходилось бойцам нашей армии! И мало кто из живущих ныне может представить себе в полной мере все тяготы военных лет. Вашему вниманию предлагается несколько дневниковых записей той поры.

30 ноября 1941 года.

Ох ты, голод, голод! Как тебя только пережить. Кто будет жив, тот никогда не забудет эти дни и всегда будет знать цену жизни. С голоду пухло почти всё население. С улиц исчезают лошади, кошки, собаки. Особенно умирают дети.

Сегодня из 30-ти человек бригады на работу вышли только трое. Десять человек свалились, а одиннадцатый упал в мастерской до обеда.

Придя домой, не мог лечь спать. Упадок сил. Температура 35,4 градуса. Ноги опухли, стало пухнуть лицо.

Нашёл на полу сопревшую шелуху от свёклы и картошки. Хорошо отмыв и сварив, с аппетитом съел две тарелки. Это ещё хорошо, но и этого больше нет. [Евдокимов А.Ф. родился в 1917 г. В годы блокады рабочий, мастер участка военного завода «Краснознаменец», передовик производства. Фрагменты блокадного дневника публикуются по подлинной рукописи.]

8 апреля 1942 года.

Дорожные сцены: у фабрики-кухни ничком на талом снегу, головой в грязи умирает женщина. У рта- кровавая пена.

Несколько мальчишек, оживлённо перекликаясь, указывают на что-то, лежащее в снегу на берегу реки. Подходим- оскаленная голова торчит из-под снега, как на блюде. Снег по шею. Грохот разрывов на левом берегу. С недолётом рвутся снаряды. Встают облака дыма.

Идём дальше. Муж и жена выносят на верёвках невероятно худое тело ребёнка, завёрнутое в лоскуты ткани. В семье- дети и иждивенцы, принимают решение, кто должен умереть. Докармливают, чтобы жили остальные. Как ужасно! Ребёнок осуждён. Он хочет жить. Подбирает каждую картошку. Рыдает, взрослые озлоблены и готовы убить себя или его.

В других семьях находят моральную силу делить поровну.

[ Ходорков А.П. в начале войны главный инженер 8-й ГЭС. В годы блокады главный инженер 5-й ГЭС.]

Но тогда мы выстояли, мы победили. Мы- это не только те, кто воевал, но и те, кто живёт сейчас, те, кто будет жить. Мы не просто должны, мы обязаны помнить и чтить всех тех, кто спасал нашу Родину от фашистского нашествия. Мы склоняем голову перед ветеранами…

Ученик

Ветерану

Ю.Бондареву от Егора Исаева

То донимает боль в спине,

То барахлит сердчишко.

Держись! Ты дед- по седине,

А по душе- мальчишка.

Давно остыл последний бой

В развалинах рейхстага,

А честь бойца всегда с тобой,

С тобой твоя присяга.

Живи, солдат, пока живой,

Не остывай на марше.

Салют тебе, наш рядовой!

Ура тебе, наш маршал!



К великому сожалению, действительность не так уж безоблачна. В обществе сложилась такая ситуация, что немногие живут в достатке. Самое ужасное, когда видишь ветерана, просящего милостыню…

Ученик

Болит? Да как ещё болит!

Стоит в проходе инвалид,

Перебинтованный тоской.

Стоит с протянутой рукой.

А мы бежим, бежим, бежим,

Слегка пеняем на режим,

Полушумим, полувздыхаем,

А если честно- обегаем

Самих себя: а он стоит,

Как наша совесть, инвалид.

С каждым годом, месяцем и даже днём остаётся всё меньше и меньше ветеранов Великой Отечественной войны. Всё меньше людей, смотря на которых , мы вспоминаем о величайшем подвиге и понимаем, что должны и ещё раз должны беречь, хранить, лелеять тех, кто ещё в живых.

Каждый год 9 Мая мы празднуем окончание Великой Отечественной войны.

Встречаемся с ветеранами, они рассказывают о тех, кто погиб на линии огня, о подвигах героев.

В День Победы в наших городах, больших и малых, у Вечного огня или у памятников, на которых написаны имена погибших солдат, ветераны вспоминают войну. Долго длилась она, и каждый день ее был испытанием на стойкость, терпение и героизм.

И сегодняшний день- не исключение!

Ученица

(Стихотворение написано Судаковой Анастасией, ученицей ГОУ №90 г. Санкт-Петербурга, 2006г.)

9 Мая- знаменательная дата!

Девятого Мая одержали победу наши солдаты,

Одержали победу над немецкими солдатами.

Сражались солдаты не хуже фашистов,

Хоть и несли большие потери,

Хоть и страдали солдаты от голода и гибли

Они от него,

Но удалось им, хотя и немногим

Вырвать победу из лап фашистских солдат.

9 Мая- День Победы и Памяти.

Зачитывается несколько работ из «Книги Памяти» (на выбор учителя).

После звучит песня в исполнении Марка Бернеса «Хотят ли русские войны».



Сценарий праздника (классного часа) ко Дню Победы для 5 класса


Учитель: Сегодня, накануне великого праздника Дня Победы, мы собрались с вами здесь, чтобы вспомнить, какой ценой была эта победа завоевана. Вот уже 65 лет прошло, как закончилась самая страшная и кровопролитная война 20 века. Но сколько бы ни прошло десятилетий, никогда наш народ не забудет это тяжелейшее испытание, выпавшее нам на долю, и самую светлую дату – 9 мая 1945 года.

Давайте вспомним, как это было…Июнь 41-го. Время неумолимо отсчитывало последние часы и минуты мирной жизни.

Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!

Стояли самые светлые длинные июньские дни. По всей стране проходили выпускные вечера в школах. Юным выпускникам будущее казалось таким безоблачным и счастливым…Воскресное утро 22 июня 1941 года вошло в жизнь нашего народа воем вражеских бомб, сброшенных фашистскими бомбардировщиками на мирные города и села. Началась Великая Отечественная война. Вся страна поднималась на бой, святой и правый.

(Аудиозапись песни "Священная война”)

И заспешили на призывные пункты мобилизованные и добровольцы, зашагали к вокзалам колонны бойцов, застучали колеса поездов, увозя на фронт мужей, братьев и отцов. Практически в каждой семье кто-то ушел на фронт. Это были и зрелые мужчины, оставившие дома жен и детей, и молоденькие безусые мальчики, только что окончившие школу.

Ушел на фронт, оставив жену с 9-месячной дочерью…Умраев Жаргулла Магометович. Это был мой прадед. (Шамиль И.)

Оставив дома троих детей, Василия, Пелагею и 4-летнюю Верочку, ушел сражаться за родную землю Елфимов Михаил Семенович – брат моей прабабушки. (Оля И.)

Трое малолетних детей остались на руках Гнеушевой Евдокии: Леня, Люба и крошечный Толик. Их отец Гнеушев Георгий Михайлович – мой двоюродный прадед. (Марина П.)

Уходили на фронт и те, кто только что получил аттестат зрелости, кому было всего 17-20 лет. Ушел, наспех попрощавшись с родителями, братьями и сестрами Елфимов Иван, (Оля Ив.) ушли Семенова Лидия, Курносова Анна и позже – Новиков Михаил (Саша С.), Веселов Михаил (Альбина К.) и Тупикин Петр (Денис Ув). Не всем им довелось вернуться с победой домой.

Ах, война, что ж ты сделала, подлая:
Стали тихими наши дворы,
Наши мальчики головы подняли -
Повзрослели они до поры,
На пороге едва помаячили
И ушли, за солдатом - солдат...
До свидания, мальчики!

Мальчики,
Постарайтесь вернуться назад.
Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,
Не жалейте ни пуль, ни гранат
И себя не щадите,
И все-таки
Постарайтесь вернуться назад.

А впереди у всех были долгих страшных 4 года, 1418 дней ожесточенных боев, крови и страданий, а у их родных – 1418 дней ожидания, тревоги за близких, тяжелого труда во имя победы. Им предстояло выстоять и выдержать все испытания.

Перед нашей Родиной мы сочтемся славою,
все, кто кровью собственной породнился с ней.
Шла война великая, шла война кровавая
тысяча четыреста восемнадцать дней.
Наградила нас она фронтовым содружеством,
не было содружества крепче и родней
Под огнем, под пулями закалялось мужество
тысяча четыреста восемнадцать дней.

Лето и осень 41-го… Враг неудержимо приближается к Москве. Весь город поднялся на защиту столицы. "Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва” - эти слова политрука Клочкова были в сердце каждого, кто оборонял столицу. В декабре под Москвой враг был остановлен. Битва под Москвой стала первым победоносным сражением в Великой Отечественной войне.
В обороне Москвы участвовали:

Кондратенко Семен Васильевич (Зеленева Н.)

Кузин Иван Иванович (Кузин Н.)

Тупикин Петр Семенович (Уваров Д.)

Чернышов Павел Иванович (Калинин И.)

Август 41. Ленинград окружен кольцом фашистских полчищ. Ленинградцы умирают от голода и холода, погибают от бомбежек и артобстрелов. Но город не сдается. По льду Ладожского озера проложена Дорога Жизни. Долгие месяцы советские войска ведут изнурительные бои с противником. Полностью от блокады город на Неве был освобожден только в январе 1944 года. Около 850 тысяч ленинградцев погибли в дни блокады.

В боях за Ленинград участвовали:

Новиков Михаил Васильевич (Сысоев С.)

Кортунов Николай Иванович (Болдырев С.)

Ситников Иван Петрович (Саушкина Н.)

Июнь 1942 года. На нашей Воронежской земле начались военные сражения. С 5 июля они шли на улицах областного центра. Город был разделен линией фронта на две части. Благодаря героизму защитников враг так и не смог захватить весь город. Ожесточенные бои шли в районе Березовой рощи и стадиона "Динамо”.

В те тревожные дни поэт А. Безыменский обратился к защитникам Воронежа с пламенным призывом:

Боец, товарищ! На тебя
Устремлены глаза Отчизны.
Безмерно Родину любя,
Ты не щади ни сил, ни жизни.
Фашисты рвутся в глубь страны,
К заводам, нефти, к пышным нивам,
Они пока опьянены
Своим удавшимся прорывом.

Но ты их яростную рать
Раздавишь, разгромишь, разгонишь.
Боец! Чтоб план врага сорвать,
Ты должен отстоять Воронеж.
У берегов донских в бою
Столицу грудью ты заслонишь,
Чтоб защитить Москву свою,
Ты должен отстоять Воронеж.

Более 200 дней и ночей воронежцы героически защищали город и выстояли.

Фашисты превратили его в руины, но не покорили. 25 января 1943 года февраля фашисты были выбиты из правобережной части Воронежа. А в начале февраля вся территория области была очищена от врага.

Наш родной город защищали:

Кузин Иван Иванович.

Гончаров Серафим Яковлевич.

В России есть немало городов,
В сражениях прославивших державу,
И в их числе любой из нас готов
Назвать родной Воронеж наш по праву.

Остался ты невзятым рубежом,
Средь городов-героев не отмечен.
Воронеж наш, мы память бережем
О подвиге твоем, который вечен.

Летом 1942 года фашисты развернули мощное наступление на южном направлении. На пути немецких войск неприступной твердыней встал Сталинград. Бои развернулись на улицах города. Здесь, в Сталинграде, решалась судьба войны. В ноябре 1942 года Красная Армия перешла в наступление и окружила, а потом и уничтожила 22 немецкие дивизии. 90 тысяч гитлеровцев во главе с фельдмаршалом Паулюсом сдались в плен. Победа под Сталинградом положила начало коренному перелому в ходе войны.

В обороне Сталинграда принимали участие:

Астапов Владимир Дементьевич (Иванова)

Елфимов Михаил Семенович (Иванова О.)

Кондратенко С.В. (Зеленева)

Новиков Василий Дементьевич (Сысоев С.)

Тупикин Петр Семенович (Уваров Д.))

Четкин Петр Егорович (Ли К.)

Тяжелыми военными дорогами, в дыму и копоти пожарищ, шагали ваши родные. Стояли насмерть, защищая каждую пядь родной земли. Были среди них пехотинцы и артиллеристы, связисты и разведчики, танкисты и шоферы. Сколько страданий и потерь выпало на их долю! Мужества и стойкости придавала им святая уверенность, что враг будет разбит, и победа будет за ними!

(Запись песни "А нам нужна одна победа”)

Взорвалась громом тишина,
Граница копотью покрылась,
И беспощадная война
В страну Советов покатилась.

В кровопролитнейших боях
Мы все со смертью побратались…
И в приграничных тех краях
Навечно многие остались.

Мы много вынесли невзгод,
Лишь смерть врага была отрада…
Тому, кто выжил в первый год,
Уж не страшны все муки ада.

Врагу не сдали Ленинград
И под Москвой врага разбили,
И отстояли Сталинград,
И ход войны переломили.

Теперь у всех нас путь один.
И не стыдимся мы признаться,
Мечта у нас - войти в Берлин
И на рейхстаге расписаться.

Июль 1943 года. Гитлеровское командование предпринимает еще одно крупное наступление на Орловско-Курском направлении – операцию "Цитадель”. 12 июля 1943 года под селом Прохоровка произошло величайшее в истории В.О. войны танковое сражение. Лавина стали сошлась с лавиной. Около 1200 боевых машин и самоходных орудий приняли участие в битве. Великой победой Советской Армии увенчалась грандиозная Курская битва. 5 августа 1943 года были освобождены Орел и Белгород.

В битве на Курской дуге участвовали:

Курносова Анна Федоровна (Сысоев С.)

Семенова Лидия Семеновна (Сысоев С.)

Просветов Филипп Иванович (Колычева А.)

Тупикин Петр Семенович (Уваров)

Толстов Василий Маркович (Сидоров)

А в 1944 году Красная Армия уже вела наступление на всех направлениях. Были освобождены правобережная Украина, Крым, Белоруссия.

Участвовали в боях за Днепр и в освобождении Киева:

Сысоев Александр Иванович

Домнич Владимир Дмитриевич (Севостьянов)

Ситников Дмитрий Иванович (Пономарева)

Четкин Петр Егорович (Ли К.)

Кортунов Николай Иванович (Б. С.)

Курносов Иван Павлович (Сысоев С.)

Семенова Лидия Семеновна (С. С.)

Тяжелейшие бои, ранения, контузии, лечение в госпиталях… Нечасто удавалось бойцам отдохнуть… В краткие минуты затишья вспоминали они свой родной дом, оставшихся дома жен, детей и матерей. С любовью рассматривали лица родных на довоенных снимках. Как рвалась их душа домой, как переживали они о своих любимых! И верили, что обязательно к ним вернутся с победой.

(Запись песни "В землянке”). С середины записи звук уменьшить, на фоне музыки О. Иванова и М. Пономарева читают строчки из писем с фронта их родных.

Иван Елфимов и Георгий Гнеушев не вернулись домой к своим родным. Они оба погибли в январе и феврале 1945 года на немецкой земле, не дойдя до Берлина.

Солдатские "треугольники”… С какой надеждой ждали их в каждом доме! Тревожились о своих мужчинах, верили, что вернутся они домой невредимыми… И забывали о собственных бедах, полуголодные, отдавали последние куски хлеба детям, работали по 12-14 часов в поле или заводских цехах, валились от усталости и верили, что враг будет разгромлен. Русские женщины! Сколько вынесли, сколько выстрадали они за долгих 4 года войны!

...Да разве об этом расскажешь
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один
Ты шла, затаив свое горе,
Суровым путем трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим.
В холодные зимы, в метели,
У той у далекой черты
Солдат согревали шинели,
Что сшила заботливо ты.
И воин, идущий на битву
И встретить готовый ее,
Как клятву, шептал, как молитву,
Далекое имя твое...

К осени 1944 года враг был изгнан с территории СССР. Красная Армия начала победное шествие по Европе. В январе 1945г. наши войска пересекли границу Германии, а в апреле штурмовали Берлин. 2 мая над куполом рейхстага взвился красный стяг – знамя Победы. А в ночь на 9 мая 1945г. в предместье Берлина был подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии.

Страны Европы освобождали:

Кондратенко С.В.

Веселов М.И.

Гнеушев Г.М.

Кортунов Н.И.

Тупикин П.С.

Елфимов И.С. и Астапов В.Д.

Сысоев А.И. и Новиков В.Д.

Костылев Ф.И. и Лещев И.К.

Домнич В.Д.

Четкин П.Е.

Участвовали в штурме Берлина:

Коровяковский А.И.

Четкин П.Е.

Ситников И.П.

В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит шар земной всегда!

Какое это было огромное счастье – Победа! Для тех, кто сражался и одолел врага, для тех, кто трудился в тылу и ждал домой мужей, братьев, отцов, для рано повзрослевших детей войны. Для всего советского народа. Великое счастье, одно на всех – Победа! Но для многих праздник этот был со слезами на глазах: во многих семьях большой страны не дождались родных . 27 миллионов сыновей и дочерей потеряла наша страна.

Они стоят у Вечного огня
Над Волгой, у Мамаева кургана.
Они и за тебя, и за меня
Сражались, умирая слишком рано.
Они стоят у Бреста, под Москвой,
На их груди застыли автоматы.
Они стоят, на лицах их покой, -
Надежные советские солдаты.

В боях за родную землю погибли:

Умраев Жаргулла Магометович (умер в госпитале в Ростове-на-Дону 8 апреля 1942 года)

Казаков Иван Петрович (погиб под Витебском в 1944 году)

Новиков Михаил Васильевич (погиб в Ленинградской области 23 февраля 1944 года)

Ситников Дмитрий Иванович (погиб 16 февраля 1944 года в бою за Днепропетровск)

Гнеушев Георгий Михайлович (погиб 14 февраля 1945 года в бою за нем. город Арн свальд)

Елфимов Иван Семенович (погиб 29 января 1945 года на немецкой земле)

Без вести пропали:

Антонов Михаил Николаевич (в январе 1942 г.)

Толстов Василий Маркович (в боях под Курском)

Пономарев Федор Алексеевич (в 1943 г.)

Помните!
Через века, через года,— помните!
О тех, кто уже не придет никогда,— помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны, горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Люди!
Покуда сердца стучатся, -
Помните!
Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста,
Помните!

Прошу почтить память погибших и пропавших без вести минутой молчания.

- На дворе стоит Май – светлый, теплый и радостный. Он всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с весной и победой, весной и миром.

- Вслушайтесь: сам майский ветер говорит сейчас с нами.

- Задумайтесь о тех, кто не дожил до победного мая, и о тех, кто будет встречать май после нас.

- Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, для них мы должны сохранить нашу землю.

- Мир – это утро, полное света и надежд. Мир – это цветущие сады и колосящиеся нивы.

- Мир – это школа, в окнах которой – солнце, это веселый школьный звонок, созывающий детей в классы.

- Мир – это жизнь!

Давайте закончим наш сегодняшний праздник замечательной песней – "День Победы”.



****************************
Вот он, Горбылях,— старая дорога на алданский Клондайк двадцатых годов, где мучились пешие и конные искатели золотого счастья, где едва не замерз Локшин со своим другом. Не доезжая до полыней трех километров, мы попали в наледную воду как в половодье.
Почти у цели увидели неожиданное зрелище — изо льда реки вверх били фонтаны. Ледяная дорога гейзеров! Шальные переливистые струи, серо-металлические при выходе, белые наверху, прозрачные и сверкающие искрами в падении. Напорная вода — речная или от глубинных подмерзлотных источников?
Уже долина, круче склоны, и вот — в который раз — контакт песчаников и гранитов. Слово «контакт» — понятие соединительное. Контакт людей — потребность жизненно необходимая. На контакте различных наук делаются открытия. Контакт с природой благотворен.
А здесь контакт по смыслу не соединение, а соседство. И тоже, оказывается, благотворное — родит живую воду. Где контакты, там полыньи. Это уже не совпадение, а закономерность. Известно, что трещины и разломы вне мерзлоты обычно более обводнены, что по контактам часто идут разломы. Но что в мерзлоте такие места, то есть разломы, почти единственно возможные пути выхода глубинных вод — это пришло ко мне не сразу.
Сначала находила я на реке полыньи и контакты, наносила их на схему и для себя ставила знак вопроса — нет ли разлома, а много спустя, когда геологи провели на карте жирные линии трещин, убеждалась в их совпадении. А что все разломы и водоносные трещины оказались в долинах, это вполне естественно — сами долины разрабатывались водой чаще по разломам. Ну и где же еще выбираться на свет божий пленнице вечного холода — воде, как не здесь?
...Остров у источников в середине реки стоит как громадный зажатый льдами корабль в черных мачтах елей. Будто разорванные подвижками корабля дымятся вдоль его бортов черные полыньи. Деревья и кустарники у полыней и по берегам в густой серебряной мишуре, сверкающей на солнце. Морозные узоры заиндевелых деревьев празднично рисуются на синем стекле неба. Цветущие сады зимы. Да так ведь и должно быть: зима — пора ледяного цветения.
Розовые от солнца склоны спускаются к полыньям, длинными косами стелются голубые тени. И вдруг, как только повернули мы к небольшому распадку,— необыкновенное... Ледопады. Массивные натеки розовато-белых и зеленовато-молочных льдов спускаются со склона крутыми ступенями. Громадные, будто заснувшие в падении, остекленевшие реки свисают с гранитных стен. И все пылает в последнем свете короткого зимнего дня.
Мы и наш оленный поезд в морозном дыму оказались уже как бы частью этого фантастического пейзажа.
Маленькие пудовские собачки, мать и сын, в черно-белых пятнах, уши торчком, в два раза выше их роста, привыкшие к порядку, звонким, нетерпеливым лаем вернули нас в реальность— считали, очевидно, что если остановились, то надо действовать, а не стоять.   
— Кушать сильно хочет,— извиняясь за собак, сказал Пудов.
Спрыгнули с нарт, выбрали место для лагеря, и все пошло как всегда — перекличка, рубка дров, полыханье костра, дым из трубы в оконце палатки, разгрузка нарт среди толкающихся оленей, не желающих уходить из лагеря.
Утром оказалось, что жизнь вокруг бьет ключом, вернее, ключами в полном смысле слова — несколько групп источников повыше лагеря выходят среди снега в глубоких проталинах. Ручьи пропадают внизу под громадной наледью. Наледь мощная, спускается к реке и сливается с речной наледью. Природа образования наледей обычно не едина: промерзнут ли частично подземные пути воды, встретится ли ей водоупорная порода, уменьшится ли количество наносов в русле реки — и выльется вода на поверхность земли или льда. И если мало воды и низка ее температура — появится наледь, много — возникнут полыньи в реке или незамерзающие ручьи.
Невидимые, шумят сейчас под наледями потоки. Вдоль склона, как громадные грибы, нанизанные на единый стержень, сидят ледяные бугры — видно, где-то под буграми проходит глубокая трещина, изливающая воду.
В русле три острова, один выше другого. Между островами протоки. Они и есть наша цель — в них незамерзающие полыньи. Короткие, начинающиеся здесь речушки-полыньи протягиваются почти на километр, и рождает их глубинная подземная вода. Растущие всю зиму наледи и полыньи — два главных наших путеводителя, основные признаки выходов воды. Мы, мерзлотоведы-гидрогеологи, изучаем вечную мерзлоту и воду в ней. Пробы, пробы из всех проток, из всех ручьев, из наледей,
из «окон» на островах, из источников, из ледопадов, из полыней.

Загрузка...
Категория: Сценарий классного часа | Добавил: Яло
Просмотров: 20301 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Шуточные миниатюры-анекдоты про военных
Сценки из школьной жизни ребят
Сценарии праздников на Новый 2014 год
Подборка монологов Степаненко Елены
Диалог "Знакомство"
Красивые монологи о жизни.
Сценарій на День Святого Валентина для корпоратива, колег


Прикольные, веселые и смешные Сценарии для вас. Сайт посвящен различным видам игровых мероприятий, которые люди с удовольствием устраивают на праздники. Сценарии, в том числе Сценарий классного часа, обязательно пригодятся вам на празднике, вечеринке, сборе друзей и коллег. Сценарии для взрослых и детей, прикольные и смешные Сценарии для мальчиков и девочек, мужчин и женщин помогут вам сделать ваш праздник просто незабываемым. Также этот сайт станет настоящей находкой для школьников, учителей и воспитателей в детском саду, потому-что вы здесь подберете для себя и детишек оригинальные и интересные Сценарии.