Музыкальные сценарии на детский праздник - Музыкальные - Сценарии - к празднику - Сценки, монологи, миниатюры, сценарии, конкурсы
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 04.12.2016, 19:17
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Пасха сценарий [6]
Сценарий юбилея [5]
Сценарий нового года [17]
23 февраля [5]
8 марта [3]
Сценарий дня рождения [2]
Детского дня рождения [2]
Детские сценарии [7]
Для детского сада [5]
Сценарий корпоратива [2]
Сценарий свадьбы [4]
Для класса [7]
Масленница [2]
Сценарий выпускного вечера [4]
Наурыз [1]
Сценарий выкупа невесты [2]
Для взрослых [3]
КВН [3]
Школьные [19]
Праздника весны, весенние [2]
Сценарий утренника [5]
Последнего звонка [3]
Новые, новейшие [2]
Сценарии урока [9]
Классные [6]
Проводов зимы [2]
Проводов на пенсию [2]
Проводы в армию [2]
Сценарий вечеринки [2]
Для девочек [2]
Музыкальные [2]
Сценарий классного часа [5]
Встречи выпускников [3]
Презентации [1]
Шуточные, юмористические [2]
Литературный [2]
Татарские [1]
Интересные, необычные [3]
Народные [2]
Сценарии в стихах [2]
Концертные [1]
Самодеятельности [1]
Новых сказок [4]
Ролевые [1]
Сватовства [1]
Современные [4]
Сценарий собрания [2]
Занятий [5]
Торжественные [2]
Бала [2]
Патриотические [3]
Православные [4]
Военные [2]
Сценарий викторины [1]
В колледже [1]
Приветствия [1]
Конкурс красоты [2]
Семейные [1]
Маленькие, мини [1]
Линейки [2]
Турниров, соревнований, олимпиады [1]
Подростковые, для подростков [2]
Капустники [1]
Пионерские, пионерия, зарница [2]
Украинские [5]
Ярмарок [2]
Досугов, посиделок [1]
Гуляния [2]
Прочие [5]

Интересное

Наш опрос

Ваш пол
Всего ответов: 402

Статистика


Форма входа

Поиск

Интересное

Загрузка...

к празднику

Главная » Файлы » Сценарии » Музыкальные

Музыкальные сценарии на детский праздник
29.03.2013, 19:19

Очень важно с раннего детства развивать в детях любовь к разной музыке, почаще петь и, вообще, веселиться под музыку. Предлагаем Вам музыкальные сценарии для проведения с детьми различных праздников.


Отличный музыкальный сценарий на детский праздник

Детский хор поет на мотив песни "Про любовь" группы "Фабрика" ("В кулачке моем звезда, к уху приложу - звенит").

ХОР: Стоит в поле теремок, (лай ла-ла)
Он не низок не высок, (лай ла-ла)
Теремочек не простой,
Он красивый, "золотой".
Это - школа для ребят,
Для ребят и для зверят.
Муха по небу летит,
Подлетает и стучит.

Девочка-Муха "подлетает" к заранее обозначенному теремку, стучится и поет на мотив припева песни Кати Лель "Муси-пуси".

МУХА: Муси-муси, пуси-пуси, дверь открой,
Я хочу учиться в школе, ой-ой-ой!
Я как бабочка летала над всем,
И всё без проблем, но время пришло
Учиться всем. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ (воспитатель): Залетела Мушка в теремок,
Ждёт теперь она звонок,
Тут комарик прилетел
И учиться захотел.

КОМАРИК: Вот так школа-теремок!
Может быть, уже урок?

ВЕДУЩАЯ: И комарик тут стучится...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться!!!

МУХА: Ой, комарик, проходи,
Вот на парту погляди,
И на доску, и на класс,
Здесь всему научат нас!
Будут радостные лица!...

КОМАРИК: Я хочу скорей учиться,
Это в жизни пригодится.
(поёт на мотив куплета песни "Круто ты попал на ТV")
Знать хочу я всё на свете, и читать по Букварю
Воплотить хочу скорее в свою жизнь мечту свою,
Но без школы, без ученья мне и счастья не видать,
А мечта моя такая: Я хочу артистом стать!
(речетативом-полушёпотом) И скажут мне тогда...

КОМАРИК И ХОР:
(на мотив припева песни "Круто ты попал на ТV")
Круто ты попал на ТV,
Ты звезда,
Ты звезда, давай народ удиви. (2 раза)

ВЕДУЩАЯ: Вот комарик подлетел
И за парту с мухой сел,
Не прошло и полминутки,
Мышка прибежала,
И, конечно, в класс она
Сразу постучала.

МЫШКА: Неужели я успела?
Так учиться я хотела,
Что сегодня рано встала,
В школу утром не проспала
Так бежала, торопилась,
Что чуть в лужу не свалилась...
(поёт на мотив куплета песни Глюкозы "Ты прости меня, малыш")
Заблестел асфальт, я промокла вся,
И машины гудят, но не шагу назад
В школу я иду, прямо на ходу,
Песенку пою...
(на мотив припева песни "Ты прости меня, малыш")
Пусть завидует малыш, в шко...
В школу я иду,
Не печалься ты, малыш, че...
Через год возьму.

МЫШКА (протягивая руку комарику):
Познакомимся? Я - Мышка,
И уже я не малышка.
Поступаю я сейчас
В долгожданный первый класс!

ВЕДУЩАЯ: Вот за парту села Мышка,
У неё, тетрадка, книжка.
Все услышали шаги...

МУХА: Мышка, кто там? Посмотри!

МЫШКА: Ой, лягушка! Ой, квакушка!
Будешь ты моя подружка!

Лягушка поёт на мотив припева песни "Мальчик хочет в Тамбов" и делает в такт песни маленькие подскоки.

ЛЯГУШКА: В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
И буду в школе учиться я на пять,
Буду всё на свете знать,
И смогу даже на Луну летать,
Даже на Луну летать!
В школу, в школу, хочу! Чики-чики, чики-чики-та!
Знания получу! Чики-чики, чики-чики-та!
(конец пения, далее - стихи)
Это здесь всему научат,
Прибавлять и умножать?
Я мечтаю, после школы
Путешественницей стать,
И поэтому учиться
Буду я всегда на "пять"!

ВЕДУЩАЯ: Села с Мышкою Лягушка,
Стала ей она подружкой,
Тут и Зайка прибежал
В дверь тихонько постучал.

ЗАЙЧИК: Здравствуйте, а вот и я,
Зайчиком зовут меня!
(поёт на мотив припева песни "Шоколадный заяц")
Я - неучёный зайчик, но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, ик, ик, ик!
От страха я икаю, но я так мало знаю,
Могу я только - прик (прыг), прик, прик, прик.
(несколько раз подпрыгивает)
Я - неучёный зайчик, Но ласковый я мальчик,
Я буду ученик, у - че - ник!

ВЕДУЩАЯ: Вот и зайчик прискакал,
Класс разглядывать он стал,
Познакомился со всеми
Сел за парту и сказал:

ЗАЙЧИК: Ну когда ж уже урок?
Не звенит ещё звонок.
Слышу, кто-то там идёт,
Песню звонкую поёт.

ВЕДУЩАЯ: А идёт ещё учиться
В школу рыжая лисица,
Развесёлая певица.
Вот она заходит в класс...

ЛИСИЧКА: Ну-ка, кто же тут у нас?
(оглядывает класс)
Кто предложит сесть за парту,
Чаю лисоньке нальёт,
Даст конфетку, шоколадку
И портфель мой понесёт?

ЗАЙЧИК: Как зовут тебя, девица?

ЛИСИЧКА: Просто Рыжая Лисица,
Ну, а впрочем...
(поёт Зайчику, гладя его по головке, на мотив песни Валерии "Часики")
Лисонькой своею ты меня назови
И с собой посади, мой портфель понеси,
Маленькие лисоньки за партой сидят,
Не болтают они, не визжат, не кричат.
Буду тебе в нашем классе я помогать,
Я умею считать, я умею писать
И, конечно, только если будешь со мной,
Будешь ты мой герой, будешь умный такой!

ВЕДУЩАЯ: Вот Лисичка с Зайкой села,
А звоночек не звенит,
Только кто-то, очень быстро
В класс торопится, бежит.

ВОЛК: Вроде бы не опоздал,
Но туда ли я попал?
Я спрошу, наверно, вас,
Это школа? Первый класс?

ЗАЙЧИК: Да, пришли Вы в первый класс,
Как зовут, скажите, Вас?
(протягивает Волку руку)

Волк поёт на мотив песни Фабрики Звезд "Саша + Маша" ("Её зовут Маша, она любит Сашу...")

ВОЛК: Тебя зовут Белый, меня зовут Серый,
Лису зовут Рыжей, как ни крути.
Лягушку - Квакушкой, а Мышку - Норушкой,
Запомнить не просто, но все впереди!
Пустите скорее меня вы учиться,
Хочу я всё знать, чтобы грамотным быть.
Желаю знать буквы, желаю знать цифры,
Пустите учиться, не то буду выть!

Зверята показывают волку парту, усаживают его, не давая открыть ему рот, чтобы он не выл.

ВЕДУЩАЯ: Все, звенит уже звонок,
Начинается урок.
Вот войдёт уже сейчас
Наш учитель в первый класс.
Все в волненье, все затихли,
Но открылась дверь, а там...
Медвежонок на пороге,
Он немного опоздал
Он проходит по рядам,
Слышно шорох тут и там,
Наступил на хвост Лисице,
Зайцу лапу отдавил,
И нечаянно Лягушке
Поясницу придавил.
Мышку локтем в бок толкнул
И Комарика пихнул
А когда дошёл до Волка,
Закричал тут Серый громко.

ВОЛК: Это что ещё за слон,
Как учиться будет он?

ЛИСА: Места нет ему у нас,
Тебе друг не в первый класс!

ЗАЯЦ: Тебе место в огороде,
Где морковочка растёт
Будешь пугалом стоять,
Там ворон собой пугать!

ВЕДУЩАЯ: Медвежонок тут заплакал и сказал...

МЕДВЕДЬ: Я неуклюж,
Наступил на сотню луж,
Вас обидеть не хотел.
И не очень-то я смел.
Но учиться каждый рад,
Я окончил детский сад
И куда теперь идти?
Нет обратного пути!

ВЕДУЩАЯ: Тут учитель в класс зашёл
И сказал Мишутке он:
"Поскорей, мой друг, садись,
Уму-разуму учись.
Ну и вы, зверятки, сядьте,
Никого не обижайте,
Будь он маленький, большой,
Косолапый иль хромой.
Учит школа лишь добру,
Знаний прибавляет
Первоклассников сегодня
Школа принимает!"

Заключительная песня "Чему учат в школе" (можно любой танец по выбору муз. руководителя)



Музыкальный сценарий сказки "Курочка Ряба"

Ведущая: Тили-бом, тили-бом, открывается альбом!

Вот он открывается, сказка начинается!

А какая сказка? (ответ детей: курочка Ряба!)



хоровод «Веселись, детвора»(2 куплета)

Ведущая: Артисты одеваются, сказка начинается!

(надевают дед-бороду, шляпу; баба-платок, фартук)

Баба: Жили-были дед

Дед: В обед исполнилось сто лет!... Да баба – дедова отрада!

Баба: (кокетливо) Дедова отрада! …Жили очень весело!

Дед: Да-а! Жили очень весело! (берет балалайку) Петь любили песенки!

Баба поет: Все про курочку, про Рябу, знаем сказку с малых лет,

Дед поет: В сказке жили, кроме Бабы - мышки, кот и старый дед!

Вместе: И курица-красавица ещё у нас была

С ребятами-цыплятами во дворе жила! (зовут) Курочка-Рябушечка!

Песня «Курочка-рябушечка»

Баба: А где твои цыплята? Да вот они! Цып-цып-цып…танец «Курочка с цыплятками»

Баба: Вы не бегайте, цыплятки, по дворику,

Не ищите, вы, зерен у заборика,

К заборику кот подбирается,

Цыпляток потрепать собирается! Идите все ко мне!

(цыплята собираются вокруг бабушки)

Выходит ребенок-кот, перебирая мягкими лапками, садится на лавочку возле домика

«умывает усы, ушки, грудку»

Дед с бабой и дети поют: Вот наш Васька серенький, хвост пушистый, беленький.

Сядет, умывается, лапкой вытирается!

Кот: Мур-мур-мур! Напугаю кур! Ш-ш-ш! (показывает когти)

Дед: Но цыплят не испугать, стали крыльями махать!

Танец «Уходи, кот!»

Кот : Мяу! (убегает)

Баба: А вот идет наш петушок, золотистый гребешок (выходит петушок)

Петушок: А я строгий петушок, золотистый гребешок.

Стану вас догонять и в курятник загонять!

Шпорами затопаю, крыльями захлопаю! Ку-ка-ре-ку!

(топает на цыплят, они убегают, садятся на стульчики.)

Дед: Ой, Баба, смотри, наша курочка яичко снесла!

Баба: Да не простое, а золотое! (дед и баба рассматривают яичко).

Дед (комментируя действии бабы) : Баба била-била, да не разбила!

Баба: Дед бил-бил, да не разбил! (бьет молотком)

Дед: Может, чем покрепче? Пойдем, в доме чего-нибудь посмотрим.

(идут к дому вместе с курочкой)

Дед: (выглядывая) В доме мышки жили, ох, проказниками были!

Сценка мышей

Мышка: Полюбуйтесь, друзья, покажу вам танец я!

Сценка-танец мышки (в конце танца роняет яичко, взвизгнув, убегает)

Дед и баба выходят с курочкой

Баба( всплеснув руками): Смотри, Дед! Яйцо-то разбилось!

Дед:(руками обхватив щеки): О-хо-хо…

Курочка: Не плачь, дед, не плачь, баба, снесу вам яичко не золотое, а простое!

Песня курочки

Баба: Будет, дед, горевать, пойдем лучше плясать!

Дед: Чего веселиться вдвоем, давай все позовем!



Хоровод «Веселись, детвора!»(3-й куплет)

В конце хоровода баба выносит из домика корзиночку с яйцами «Киндер-сюрприз»

Баба : Посмотрите, сколько наша курочка яичек снесла! Да не простые, а шоколадные!

угощение

Дед: А теперь, как говорится…тут и сказочке конец…

С вами нам пора простится…Все, кто с нами – молодец!

Баба: Расстаемся мы друзьями, рады были встрече с Вами!



Детский музыкальный сценарий спектакля

Действующие лица:
Сказочник.
Король До Диез I.
Королева Фермата.
Принц Диез.
Придворная дама Фари.
Придворная дама Мими.
Ноты: До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.
Лесная фея Тишина.
Гном.
Перед декорацией с изображением опушки леса полукругом расставлены семь маленьких стульчиков, на спинках которых изображены ноты.
Выходят ноты и садятся каждая на свой стульчик, появляется Сказочник.

Сказочник. Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Был чудесный солнечный день. Я бродил по лесу и вышел на поляну... Каково же было мое удивление: на поляне сидели ноты. Они сидели на маленьких стульчиках и о чем-то между собой разговаривали.

Сказочник уходит.

Нота До. Чудесное место!
Нота Ре. Ах какой покой! Даже не верится, что мы во владениях тетушки Тишины.
Нота Ми. Давно мы собирались навестить ее и послушать волшебные мелодии.
Нота Фа. Мы были очень заняты.
Нота Соль. Все время мы кому-то нужны... и звучим... звучим. Хорошо, что мы сюда сбежали.

Появляется Лесная фея - тетушка Тишина.

Лесная фея. Наконец-то вы меня навестили. Вы правы, дорогие ноты, все очень заняты. А мои мелодии волшебные, их просто не услышишь.

Лесная фея исчезает.

Нота Ля. Исчезла... А волшебные мелодии? Я вспомнила, прежде всего нам надо помолчать - таков закон ее волшебных мелодий.
Нота Си. Ой, смотрите, кто-то притаился под елкой.
Нота Ля. И правда, под елкой кто-то есть!
Нота Си. Кто бы это мог быть? Уж не тетушка ли решила над нами пошутить?

Появляется Гном.

Гном. Здравствуйте, уважаемые ноты! Я слышал, вы хотите послушать волшебные мелодии тетушки Тишины - нашей Лесной феи. Как жаль... Мои старшие братья отправились в далекое путешествие, а меня оставили охранять наш дом. Мне так грустно. Но не буду вам мешать.
Нота Си. Постой, Гном! Наше правило: если кому-то грустно, надо сделать так, чтобы стало весело. Нота До, начинай нашу любимую игру в куплеты.

Все ноты встают полукругом, вперед выходят ноты До и Ре и разыгрывают сценку, танцуя и напевая.

Ноты До и Ре.
Мишке с куклою очень весело,
Очень весело, очень весело.
Раз, два, три.
Мишке весело, очень весело,
Очень весело, очень весело.
Посмотри.
Мишка весело, очень весело,
Крутит Мишенька головой.
Кукле весело, очень весело,
Ой, ой, ой. (Закончился завод.)

Ноты До и Ре встают на свои места, вперед выходят ноты Ми и Фа и разыгрывают сценку о задиристом петушке.

Ноты Ми и Фа.
Рано утром
Мама-квочка
В класс отправила сыночка.
Говорила:
"Не дерись,
Не дразнись,
Не петушись.
Поспеши,
Уже пора.
Ну, ни пуха,
Ни пера!"
Через час
Едва живой
Петушок
Идет домой,
Ковыляет
Еле-еле
Он со школьного
Двора,
А на нем
И в самом деле
Нет ни пуха,
Ни пера...

Ноты кланяются Гному и садятся на свои места.

Гном. Спасибо вам, Ноты, как хорошо вы меня позабавили. (Уходит.)
Нота Соль. А теперь мы послушаем мелодии Лесной феи - тетушки Тишины.

Появляется Сказочник.

Сказочник. Только ноты приготовились послушать волшебные мелодии Лесной феи, как на поляну вышел мальчик. Был он грустен и о чем-то думал.
Нота Ля. Ты кто?
Принц Диез. Я - принц Диез. Мой отец, король Музыкального королевства До Диез I, выгнал меня из дома за то, что я не пожелал учиться музыке.
Нота Си. Я знаю, что в вашем Певчем замке собраны все инструменты мира.
Принц Диез. Да.
Нота Си. Боже! Как они прекрасно звучат!
Принц Диез. Но это не все. Наш замок окружает удивительный сад с поющими розами. Стоит прикоснуться к одной из них рукой - розы начинают петь. За порядком в королевстве следят две придворные дамы: придворная дама Фари и придворная дама Мими. Я и сейчас слышу их голоса.

Появляются придворные дамы.

Фари (приседая в реверансе). Принц Диез, вы пропустили урок! Это недопустимо для наследника королевства.
Мими (приседая в реверансе). Вы... Вы до сих пор не поняли простую вещь: где музыка берет начало, где ручейки ее дорог? И это вы... будущий наследник нашего королевства.

Принц закрывает уши.

Фари (сердито топая ногой). Мы пожалуемся на вас королю.

Появляется король.

Король До Диез I. Ах, что я слышу! Все... Все... Все... Моему терпению пришел конец. Я больше не желаю вас видеть в Музыкальном королевстве! Если вы не поймете, где музыка берет начало, где ручейки ее дорог, то не возвращайтесь! В таком случае я не могу сделать вас своим наследником.

Король и придворные дамы уходят.

Нота До. Не горюй, принц Диез, мы поможем тебе.

Появляется Лесная фея - тетушка Тишина.

Лесная фея. Начнем с главного: где музыка берет начало? Вспомни, Принц, как к твоей колыбели пришли эти первые волшебные звуки. А для этого закрой глаза и посиди тихо-тихо, и ты услышишь.

Принц закрывает глаза, появляется с куклой королева Фермата и поет колыбельную.

Королева Фермата.
Спи, мой мальчик!
Птицы спят,
Накормили львицы львят,
Прислонясь к дубам, заснули
В роще робкие косули,
Дремлют рыбы под водой,
Почивает сом седой.
Вой волков и крики сов,
Не тревожьте детских снов!

Королева Фермата уходит.

Принц Диез. Я вспомнил эту песню и мамин нежный голос.
Лесная фея. Вот и хорошо. А дальше тебе помогут ноты. (Исчезает.)
Нота До. Ну что ж, продолжим урок. Где музыка берет начало? Где ручейки ее дорог? Идем со мной. (Нота До подводит принца к декорации с изображением леса.) А теперь прислушайся! Что ты слышишь?

Слышны звуки поющего леса.

Принц Диез. Шумят деревья.
Нота До. Это они поют. Здесь каждое дерево имеет свою мелодию. Постарайся это услышать.
Принц Диез слушает звуки живой природы.
Принц Диез. Я и не знал, что у деревьев тоже есть свои колыбельные песни. Вот тот дуб (показывает рукой) спел мне сейчас песню, которую ему 300 лет назад пела мама. Как хорошо было бы рассказать об этом моему отцу (грустно).

Нота До уходит, к принцу подходит нота Ре.

Нота Ре. В лесу поют не только деревья. Послушай! (Звучат голоса птиц.) Какой же лес без птиц? Птицы - главные певцы леса. Слышишь, как прилежно они повторяют свои гаммы? Это они для нас стараются. Ведь нельзя без репетиций даже птицам выступать.

Нота Ре уходит, к принцу подходит нота Ми.

Нота Ми.
Ну вот хор птиц умолк.
Все притихло, затаилось.
И к земле трава склонилась.
Пенье птиц умолкло вдруг.

Нота Ми берет в руки бубен и резко в него ударяет.

Нота Ми.
Вдруг...
Гром бил в тучу,
Гремел...
И вдруг все стихло.
Тихо-тихо.
Выходит Баба Дождевиха,
За ней другая,
Третья...
Вот
Уже их целый хоровод.
И песню дождика поет.

Принц Диез (радостно). Нота Ми, я понял, я все понял. У дождя очень много разных мелодий.

Нота Ми дает принцу зонтик.

Принц Диез (весело).
Дождь под зонтиком идет,
Из-под зонтика поет:
"Я не редкий и не частый,
Не случайный, не напрасный.
Все же дождик настоящий,
Настоящий и живой
Между небом и землей!"

Нота Ми уходит, к принцу подходят ноты Фа и Соль.

Нота Фа. О дорогой принц, ты что-то начинаешь понимать, но это еще не все. В наших фантазиях тоже притаилась музыка. Постарайся ее также услышать.

Нота Фа берет стакан.

Нота Фа.
Мешаю чай в своем стакане,
А думаю об океане.
Лимон, как парусник, плывет
И в дальний путь меня зовет.
Нота Соль. А теперь послушай меня. (Показывает принцу морскую раковину.) Эту раковину однажды выбросило волной на морской берег. Приложи ее к уху. Слышишь? Море с глобуса в ней запело, и сердце наполнили брызги и пена.
Принц Диез (слушая раковину). А я слышу, как море с ветром сердито говорит.
Нота Соль. Хорошо. Подойди теперь к нотам Ля и Си.

Ноты Фа и Соль уходят.

Нота Ля.
Где музыка берет начало?
Где ручейки ее дорог?
В стихах - мне сердце подсказало -
Начало музыкальных строк.
Нота Си. Принц Диез, ты сейчас услышишь стихи двух поэтов. Они написаны на одну тему, а вот мелодия и краски у них разные.
Нота Ля.
Жадно, весело он дышит
Свежим воздухом полей,
Сизый пар кипит и пышет
Из пылающих ноздрей.
Полон сил, удал на воле,
Громким голосом заржал,
Встрепенулся конь - и в поле
Буроногий поскакал!
Нота Си. А теперь послушай другое стихотворение.
О конь морской,
С бледно-зеленой гривой,
То смирный, ласково-ручной,
То бешено-игривый!
Люблю тебя, когда стремглав
С веселым ржаньем мчишься,
Копыта кинешь в звонкий бег
И - в брызги разлетишься!..

Звучит мелодия "Резвые лошадки". Принц и Ноты исполняют танец лошадок.

Нота Си. Дорогой принц, ты можешь возвращаться домой. Ты понял, где музыка берет начало, где ручейки ее дорог? Король До Диез I и королева Фермата будут тобой довольны.
Принц Диез. Спасибо вам, ноты. Прощайте. Я постараюсь стать достойным наследником Музыкального королевства.
Нота До. Нет-нет, принц Диез, до свидания! Мы еще встретимся! А сейчас мы тебя проводим.

Принц Диез и ноты берутся за руки и поют песню "Как нам весело шагать по просторам".


***********************************
Вид у Эммы был испуганный.
—    Я думала, с тобой что случилось. Мы должны немедленно убираться отсюда, если не хотим пропасть. Может начаться ледостав.
Я рассказал ей, что видел, добавил — ледостав не худшее, что нас может ждать. Ящики мы оставим здесь, спрячем, а зимой мы или еще кто заберет их. Палатку, мешок и продукты понесу я. Она топор. Но мою жену не надо было подбадривать. Ей и до меня приходилось не раз бывать в передрягах.
—    Мы пробьемся, это факт,— сказала она.— Мы же вдвоем. Ноге лучше.
Я сдвинул костер и перенес на его место палатку.
Вечером, лежа в мешке, Эмма просветила меня относительно донного льда. Этот лед, по ее словам, есть везде: в Европе, Америке, в Сибири, чуть ли не все речки там полны им. Кто бы подумал! Иногда донный лед — чистое бедствие. От осенних заторов в реках почти на всю зиму вода поднимается и затапливает поймы. Толщина льда на решетках водопровода — надо же — достигает полутора метров, и бывает, что поднять его краном невозможно — лопаются тросы.
Двести с лишним лет пытались люди разрешить загадку образования этого подводного, или, как его иногда называют, внутриводного, льда. Вот какая история! Сколько было гипотез и как ошибались даже известные всему миру физики! Мираж авторитета задержал разрешение проблемы чуть ли не на сотню лет.
То считали, что главное — это радиационные излучения, то — что снег или лед заносятся внутрь с поверхности воды, то — что лед как бы растет снизу, на дне. Но опыты показывали, что боковое промерзание очень мало — километр за тысячу лет. Ну, а на Ангаре, например, такой лед образуется за какой-нибудь час. Вот и увяжите все это! Главное же — полагали, что кристаллизация внутри воды невозможна.
Сотни исследователей во всем мире дни и ночи вели наблюдения— за температурами воды и воздуха, ставили тысячи опытов в лабораториях. Как много трудились люди, чтобы докопаться до тайны и выразить в конце концов суть ее в нескольких строчках: донный лед образуется внутри воды от ее переохлаждения, от сильного перемешивания при ветре, особенно если есть какие-либо ядра кристаллизации — пыль, песок или тот же снег...
Скрытая теплота, что выделяется при кристаллизации, уносятся вихревым течением. Кристаллы оседают на дне и выступающих предметах. 0, я видел все это собственными глазами...
Ночь была трудная. Я несколько раз вылезал из палатки, перетаскивал костер дальше, а палатку — на место костра. Хорошо, что мы разорились на двойной пуховый спальный мешок. Спать, однако, почти не пришлось.
Эмма вспоминала и об опытах с переохлажденной водой. Для меня эта переохлажденная вода была новостью. Хуже всего, оказывается, кристаллизуется дистиллированная вода, в ней нет этих самых, как она говорит, центров кристаллизации. Поэтому они ее и применяли для своих опытов. Переохлаждали они что-то до минус двадцати четырех градусов. Другим как-то удавалось даже до тридцати шести — это пресную-то!
Эмма хотела потащить меня и дальше в дебри пересыщения растворов, зарождения кристаллов и проблемы переохлаждения жидкостей вообще. Все это, конечно, интересно, НО Я чувство' вал, что мы вот-вот совершенно заледенеем, и занялся костром поосновательнее. Предутренние часы мы просидели у костра.
Утром я пошел мерять температуру. Намерял всего минус восемь десятых градуса! Всего! Воздух минус четыре. Ветер сильнющий.
Позже Эмма показала мне на реку.
—    Там что-то плавает посреди речки. Пойдем поближе.
Глаза у нее что надо, не то что мои. Мы подошли к самой
воде.
—    Черт те что,— сказал я,— Камни. Ей-богу, плавают камни. Как это — плавают камни? А вокруг ледяное месиво.
—    Значит, здесь тоже донный лед,— отозвалась Эмма.— Просто здесь глубже, и ты его не видел. Он накопился там, всплыл и вынес наверх камни. Это обычно.
Такая работенка у этого льда, оказывается, тоже возможна. Он натаскивает из таких поднятых со дна камней целые острова, а другие острова растаскивает и уносит, меняет дно реки и контуры берегов. Тоже мне творец!
Я надел другие очки. В середине реки крутилось что-то темное и длинное. А Эмма закричала:
—    Наша лодка! Это наша лодка! Значит, ее не унесло. Ну да, она лежит килем вверх. В середине я вижу красный мазок — у тебя остался сурик после разметки ящиков и ты без толку мазнул по днищу, помнишь?
Эмма глубоко дышала от волнения, потом она схватила меня за рукав и сказала шепотом:
—    Если ты достанешь оттуда лодку, я буду уверена, что с тобой в жизни не пропаду.

Загрузка...
Категория: Музыкальные | Добавил: Яло
Просмотров: 6683 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Сценки для выпускников
Переделанные песни для школьных праздников
Веселые сценарии на детский День Рождения
Сценарий на День Учителя в школе
Смешные сценки на День учителя
Сочинение миниатюра "Зима" для школьников
Сценарий викторины по правилам дорожного движения


Прикольные, веселые и смешные Сценарии для вас. Сайт посвящен различным видам игровых мероприятий, которые люди с удовольствием устраивают на праздники. Сценарии, в том числе Музыкальные, обязательно пригодятся вам на празднике, вечеринке, сборе друзей и коллег. Сценарии для взрослых и детей, прикольные и смешные Сценарии для мальчиков и девочек, мужчин и женщин помогут вам сделать ваш праздник просто незабываемым. Также этот сайт станет настоящей находкой для школьников, учителей и воспитателей в детском саду, потому-что вы здесь подберете для себя и детишек оригинальные и интересные Сценарии.