Главная » Файлы » Сценарии » Занятий |
07.04.2013, 18:49 | |
Важно заниматься развитием ребенка и дома, и в садике, т.к. в дошкольном возрасте детвора впитывает любую информацию как губка. В нашем разделе Вы найдете сценарии для детского дошкольного развития. Сценарий на развитие двигательной активности для детей дошкольного возраста Под музыку дети заходят на спортивную площадку и строятся полукругом. Ведущий: На спортивную площадку Приглашаем, друзья, вас Праздник спорта и здоровья Начинается сейчас. Разминка: На дворе мороз и ветер, На дворе собрались дети, (дети шагают на месте) Ручки, ручки потирают, (потирают ладошки) Ручки, ручки согревают. (Обнимают себя за плечи) Чтоб не зябли наши ручки Мы похлопаем в ладошки. (Хлопают в ладошки) Чтоб не зябли наши ножки, Мы потопаем немножко. (Топают на месте) Маршем по кругу, идем друг за другом. (Дети под марш идут по кругу) А теперь для всех – легкий бег. (Дети под музыку бегут друг за другом по кругу) Под веселую музыку на площадку выбегает Снеговик. Снеговик: Я бежал на крыльях ветра Много тысяч километров, Я спешил, ребята, к вам, Моим маленьким друзьям. Ведущий: Здравствуй, Снеговик. Мы очень рады тебя видеть. Снеговик: Я узнал, что у вас сегодня праздник. Я тоже люблю веселиться. Ведущий: Ребята, давайте поиграем со Снеговиком. Игра: «Угости Снеговика мороженым» Дети строятся в круг, под веселую музыку передают друг другу конус-мороженое, последний ребенок передает конус Снеговику. Снеговик: А я тоже знаю одну игру и хочу с вами в нее поиграть. Игра: «Прокати снежный ком» Дети строятся в 2 команды, первый ребенок в команде катит большой мяч – «снежный ком» между конусами, затем передает мяч следующему ребенку. На площадке появляется Простуда и вклинивается в игру. Ведущий: Кто это? Кто мешает нам играть? Простуда: Я – коварная Простуда. А пришла я к вам оттуда, Где несчастья и болезни, Где живут одни микробы. Ведущий: (перебивает Простуду) Простуда, а зачем же ты к нам на праздник пришла? Простуда: А пришла я к вам, ребята, В гости вас к себе позвать, У меня в стране Простудной Будем кашлять и чихать. Ведущий: Ну, нет, Простуда, наши ребята с тобой не пойдут. Ребята, давайте покажем, какие мы бодрые, веселые и здоровые. Все мы скажем: «Нет!» Простуде, Нам угрозы нипочем! Мы дружить со спортом будем, Эстафеты проведем. Эстафета: «Пингвины» Дети строятся в 2 команды, по очереди проходят полосу препятствий с мягконабивным мячом, который держат между коленями. Эстафета: «Прокатимся на лошадке» Дети идут по кругу, 1-2 человека в обруче – «лошадки», 3 человека за обручем. Простуда: А я все равно пакостей наделаю, всех простужу, всех заражу. (Простуда чихает на Снеговика) Снеговик: Аааа-пчхи! Аааа-пчхи! (качает головой, обхватив ее руками) Ой, ребята, ой, беда Простудился я, друзья. У меня унылый вид, Очень голова болит. Ломит спину, колет бок, Кто бы мне сейчас помог? Ведущий: Что, ребята, мы ведь сможем, И Снеговику поможем? В мире нет рецепта лучше: Будь со спортом неразлучен! – Ребята, давайте покажем Снеговику, как мы зимой занимаемся спортом. А ты, Снеговик, смотри на ребят и делай вместе с ними. Ведущий: Мы катаемся на санках! Снеговик: Это как? Ведущий: А вот так! (дети показывают в парах движения) Ведущий: А потом на лыжи встанем И с горы кататься станем! Снеговик: Это как? Ведущий: А вот так! (дети показывают движения лыжников) Ведущий: А еще берем коньки И бежим мы на катки! Снеговик: Это как? Ведущий: А вот так! (дети показывают движения конькобежцев) Снеговик: Спасибо, ребята! Я себя уже лучше чувствую. Ваши упражнения мне помогли. Ведущий: А вот еще один совет: Чтоб здоровым жить 100 лет, Надо правильно питаться, Витамины получать! – Ребята, а вы знаете, что такое витамины? Где их больше всего? Какие вы знаете витамины? (Ответы детей) Игра: «Найди витамины» Детям предлагают найти полезные продукты (овощи и фрукты), которые развешаны по участку, и сложить их в корзинку. Снеговик: Выслушал я все советы, Знаю я теперь секреты: Как здоровье сохранить И всегда веселым быть! – Вам, ребята, от меня спасибо. Вылечили вы меня. Простуда: Ах, так! Помогли! Вылечили! Ну, держитесь! Я позову на помощь своих верных друзей – микробов. Они вас всех заразят. А вы знаете, что такое микробы? (Ответы детей) Простуда срывает ткань, которой накрыты воздушные шарики-микробы. Ведущий: Ребята, не бойтесь. У меня есть коробочка с известными вам витаминами. С их помощью мы победим микробов. (Ведущий достает коробку с мячиками – витаминами) Игра: «Убей микроба» Дети должны маленькими резиновыми мячиками – витаминами попасть в воздушные шарики и их лопнуть, т. е. убить микроба; дети бросают мячики, называя знакомые витамины – А, B,C, D, E, K, P. Ведущий: Молодцы, всех микробов убили. А теперь давайте прогоним Простуду. Мы похлопаем в ладошки (дети хлопают в ладоши три раза) Мы потопаем немножко (дети топают ногами 3 раза) Мы наклонимся сейчас (дети делают наклон вперед) И подпрыгнем в тот же час (подпрыгивают1 раз вверх) В руки мы возьмем снежок (берут снег) И засыпаем Простуду. (дети бросают снег в Простуду) Простуда: Ай-ай-ай. Ах, дети, вы противные. Уж очень вы спортивные. А я со спортом не дружу. Обиделась я. Ухожу. (Простуда уходит с площадки) Снеговик: Чтобы быть всегда здоровым, Надо очень много знать: Спортом надо заниматься, Только правильно питаться, Витамины получать! Не болейте, улыбайтесь! Быть здоровыми старайтесь! Снеговик дарит детям корзины с фруктами Снеговик: А теперь пора прощаться, И домой мне возвращаться. До свидания, ребята! Ведущий: Мы заканчиваем праздник, До свиданья, детвора! На прощанье пожелаем: Быть здоровыми всегда! Дети с воспитателями под музыку уходят со спортивной площадки. Сценарий проведения занятия по математике в игровой форме Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие, и будем искать сокровища спрятанные пиратами. И это будет не обыкновенное путешествие, а морское. Давайте мы представим, что вы команда и все выстроились на палубе. Дети выстраиваются на ковре. Воспитатель: И для начала нам надо узнать, сколько дней мы будем в пути. Для этого вам необходимо сесть за столы. Дети садятся за столы. Воспитатель: у вас на столах лежат голубые полоски – это наш морской путь. Есть две мерки белого и синего цвета. Что можно сказать о длине мерок? Ответы детей. Воспитатель: Правильно ребята. Наш корабль может плыть с разной скоростью. Мерки показывают, сколько миль мы проплыли за один день. Подумайте и скажите мерка, какого цвета показывает большую скорость? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Чем длиннее полоска, тем больше скорость и наш корабль проплывает большие расстояния. Сейчас возьмите простой карандаш и измерьте голубую полоску белой меркой. Сколько раз уложилась мерка в длине голубой полоске? Ответы детей. Воспитатель: Это значит, мы с вами будем в пути 3 дня. А сейчас возьмите синюю мерку и узнаете, сколько дней будем находиться в пути, если выберем такую скорость. Сколько раз уложилась синяя мерка в голубую полоску? Ответы детей. Воспитатель: Что это значит? Сколько дней мы буде в пути? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, какую мы с вами выберем скорость? Почему? Ответы детей. Воспитатель: Интересно, а какой это будет день недели. Если сегодня – среда. В пути мы будем 3 дня. Посчитайте и скажите, в какой день недели мы окажемся на месте? Ответы детей. Воспитатель: А если мы будем плыть 4 дня, то в какой день недели мы прибудем? Ответы детей. Воспитатель: Капитан корабля всегда ведет вахтенный журнал. Он записывает в него, все, что происходит во время плавания. Давайте заглянем в этот журнал. "На следующий день после отплытия, команда встретила семью дельфинов”. Ребята, какой это был день недели, если мы отправились в путь в среду? Ответы детей. Воспитатель: Правильно. Почитаем дальше: "Первые 2 дня пути стояла хорошая погода, море было спокойным, на 3-й ветер усилился и начался шторм”. В какой день недели начался шторм? Ответы детей. Воспитатель: "Корабельный повар – кок хотел побаловать команду замечательным борщом в воскресенье, но потом решил это сделать на 1 день раньше”. Когда команда отведала борщ? Кого можно встретить в море? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного поиграем с медузами и разомнемся. Сейчас вы под музыку будете плыть, а как музыка кончится, вы остановитесь и рассмотрите медуз и определите, на какую фигуру они похожи. Игра "Определи фигуру” Воспитатель: Посмотрите, какие интересные медузы. И все они разной формы. А как можно назвать, одним словом все эти фигуры? Ответы детей. Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют многоугольниками? Ответы детей. Воспитатель: Вот мы и добрались до берега. Ребята посмотрите здесь конверт какой-то. Давайте посмотрим. Воспитатель открывает конверт. Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи. Возле кадки две лопатки, Возле грядки три лопатки. Все лопатки сосчитать! Сколько будет? Ровно… (пять) Забежал щенок в курятник, Разогнал всех петухов. Три взлетели на насест, А одни в кадушку влез. Два – в раскрытое окно, Сколько было их всего? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы все задачи решили. Теперь пора искать сокровища. Где они могут их спрятать? Как вы думаете, где нам искать их? Что может нам помочь? Дети обращают внимание на стрелки. Идут по стрелкам и видят перед собой камень. Воспитатель: Ребята, а перед камнем разложены какие-то цифры, на самом камне тоже нарисована большая цифра 6. Кто догадался, что все это значит? Наверное, это код. Если мы его отгадаем, то сокровища наши. Чтобы отодвинуть этот камень нам надо найти такие пары чисел, которые образуют число 6. Дети составляют из двух наименьших чисел цифру 6. Воспитатель: Молодцы сокровища найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете. Вот мы и добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты. Сценарий занятия для развития фантазии и воображения Цель: Развивать фантазию, воображение, детское творчество. Задачи: вызвать интерес детей к оформлению воздушного шара снежинками; – получить эмоциональный отклик; – закрепить навыки нетрадиционной техники рисования пальчиками. Материалы: Воздушные шары, гуашь разных цветов, бумажные салфетки, влажные салфетки. Зрительный ряд: снежинки на окнах, нарисованные белой гуашью; снежинки на новогодней елке. Музыкальный ряд: П.И. Чайковский "Времена года”: "Декабрь”, "Январь”, "Февраль”. Предварительная работа: беседы о зиме, о снеге, о снегопаде; – рассматривание картин и иллюстраций; – заучивание стихотворения: Снег, снег кружится, Белая все улица, Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок, Как снежинки сели, Сели – посидели… А потом все встали И дружно улетели… рассматривание снежинок различной формы и конфигурации; рисование на объемных фигурах. Ход занятия 1. Организационный момент Воспитатель приглашает детей в ИЗО студию, оформленную к новогоднему празднику. Музыка звука метели. Появляется преподаватель, одетый в костюм "Зимушки-зимы”. Входит и удивляется. Зимушка-зима: Ах, как все красиво и сказочно, куда я попала? Как здесь у вас тепло и уютно! Здравствуйте, ребята, а вы узнали меня? Я – "Зимушка-зима”. Ребята, скоро Новый год, а я не успеваю к нему подготовиться, у меня столько хлопот. Укрыть поля, укутать деревья белым пушистым снегом. Да и дом свой к Новому году украсить. У меня есть волшебные шары, но мне кажется они какие-то не зимние, не новогодние, что-то в них не хватает! Скажите, ребята, а вы знаете, как должны выглядеть новогодние шары? Дети перечисляют варианты ответов. – Я поняла, ребята, и придумала свой узор для волшебных шаров – это снежинки. Я их так сильно люблю, ведь они бывают только зимой. Они такие нежные и пушистые, правда? Скажите, пожалуйста, какие еще бывают снежинки? (Дети перечисляют.) – Молодцы! Ребята, шаров много, а я одна. Помогите мне их украсить снежинками. Я вижу, у вас на столах уже есть гуашь, а где же кисточки? Ой, я забыла их взять, чем мы будем рисовать? Ну, ничего, не зря меня называют волшебницей, сейчас я дотронусь до каждого из вас волшебной палочкой, и вы сами сможете творить чудеса и украшать шары с помощью ваших пальчиков. Ну что, вы готовы? Тогда начинаем волшебство. А чтобы снежинки были красивыми, сейчас вы услышите сказочную, зимнюю музыку. Звучит музыка, дети рисуют. "Зимушка-зима” подходит к каждому ребенку и перечисляет эпитеты к слову "снежинка”, с целю обогащения словаря ребенка: нежная, пушистая, легкая, воздушная, сверкающая, ясная, кружевная, ажурная, холодная, серебристая, сказочная, красивая. Дети заканчивают рисовать. – Какие красивые у вас получились шары! Давайте их соберем вместе! "Зимушка-зима” собирает шары. – Ребята, давайте шарики оставим здесь, а сами превратимся в снежинки и полетим, полетим, полетим. Музыка звуков метели. "Зимушка-зима” приглашает детей в зал для игры, дети делают круг, держась за руки. "Зимушка-зима” вместе с детьми читает стихи. Снег, снег кружится, Белая вся улица, Собрались мы все в кружок, Завертелись, как снежок, Как снежинки сели, Сели – посидели, А потом все встали, И дружно улетели. Музыка звука метели. Дети, словно снежинки возвращаются в ИЗО студию. "Зимушка-зима” обращается детям. За старание и уменье Я вас всех благодарю, И нарядный зимний шарик Я вам всем сейчас дарю. "Зимушка-зима” раздает детям шары. – Дети, 31 декабря вы к этому шарику можете прикрепить свое желание и выпустить его в небо, он прилетит на мою сказочную елку, я узнаю ваше желание и в Новом году очень постараюсь его исполнить. А сейчас, мне пора, ведь у меня столько дел и хлопот перед Новым годом. В студии снова музыка звука метели, а "Зимушка-зима” покидает ИЗО студию. После занятия остается воспитатель группы и обращается к детям: – Ребята, давайте сейчас пойдем к малышам и расскажем, кто приходил к вам в гости, покажем им свои волшебные шары. ******************************* Колька оказался прав. Зачем человеку красться к тому, на что он имеет право? И вот уже летят нарты по долине, и летит дымок от моей папиросы назад через головы оленей, и несутся оттуда крики: — Чур, мне сорок!.. — Двадцать... И кто-то нагоняет мою нарту и хватает папиросу. Папиросы у всех кончились. Потом ехали долинами. Костер увидели издали. Как хорошо увидеть огонь, особенно если ищешь его и ждешь давно. Мы разыскиваем рыбаков. Рыбакам зимой не обойти полыней. И я пренебрегаю охотничьей осторожностью и гонюсь за тремя зайцами сразу — обследовать полыньи, где сидят рыбаки, расспросить о других источниках и купить рыбы. Костер, жилье, женщина. Рыбак с женой возле избушки на берегу реки. У костра на раскаленной железной печке хозяйка печет лепешки, нашлепывая их прямо на раскаленное железо сверху и сбоку, без масла. Угощаем хозяев тушонкой, они нас лепешками, пьем вкусный чай, покупаем рыбу и узнаем еще о наледях и родниках... Марченко вернулся из двухдневного маршрута, куда ездил с Колькой, замызганный, промокший, нахмуренный, голодный. Плюхнулся на мокрый обрубок дерева у костра и надвинул на глаза шапку. — Ваше задание выполнено. Все обошли, замерили. Дальше источников нет, проверили. Он быстро поел и ушел спать в соседнюю палатку. Ничего рассказывать не стал. Зато Колька, поеживаясь, как всегда, от смеха, тут же рассказал все подробности путешествия. Характер и привычки Марченко знают все, но где трудно — всегда первый без жалости к себе, иногда без особой необходимости, даже с риском. И неизменно считает Марченко своим долгом оберегать меня и устраивать поудобнее, и, если кто-то Пульс Земли Источники высоко в горах, вдалеке от рек — особенные. Ощущение даже ожидаемой встречи с ними очень сильно. Снег, мороз, не надеешься уже ни на что, ничего не ждешь, видишь — все -мертво до земных глубин, и вдруг... где-то в распадке, у дерева небольшой снежный провал, мягкая воронка и что-то темное, притаившееся в глубине, совсем маленькое, шевелится. Подходишь— да, она, прекрасная пленница, выбралась-таки к небу... Отгребаешь снег, а под снегом обжитой дом — это только снаружи щелочка-форточка, там же, оказывается, все устроено, освоено и вглубь и вширь, и курлыканье воды идет для себя, не для кого-нибудь—довольное, самоутверждающееся. И таличок под снегом, сток вниз по склону. И все очень маленькое, но сильное и уверенное. Появляется совсем особое чувство, когда ищешь источники в великом белом мире и находишь сокровенные «форточки» Земли, а в них это живое, близкое нам, кровное, вечное. А вот в реку впадает не приток, а ледоток — горбатая наледь. Мы на нартах пытаемся ее преодолеть. Чтобы олени не сломали ноги, Ванька считает, что ехать надо быстрее, я же — наоборот. Мне кажется, что на полном ходу им не вытащить быстро ноги из ледяного провала. Но за оленей отвечает проводник, и я замолкаю. Олени бьются, скользят и падают, проваливаются в лед, навстречу фонтанами хлещет вода. Ванька кричит на оленей, бьет их, чтобы выскочить быстрее. Я кричу на Ваньку, он поворачивает красное, напряженное лицо и, страшно вращая глазами, впервые за все время орет: —- Скорей ната, олень ноги ломать будет... Как трудно, как долго не можем мы выскочить на этот раз ледяной ловушки.
| |
Просмотров: 6805 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Лучшие сценарии подборка |
Сценарий урока здоровья |
Сценарий для школы: урок вежливости. На мотив "Красная Шапочка и Волк" |
Прощание с азбукой - сценарии в помощь учителю |
Красивейшие сценарии на юбилей женщине |
Сценарій на День гумору 1 квітня |
Рождество в сценарии |