Главная » Файлы » Сценарии » Сценарий собрания |
03.04.2013, 08:57 | |
Самое огромное заблуждение родителей, что с момента выхода ребенка в школу, она дает максимум информации и воспитания. Это не так. Очень важной и первостепенной остается семейная обстановка. Предлагаем Вам провести собрание для родителей на разные темы, представленные в нашем разделе, дабы донести до них всю ответственность за воспитание своих детей. Сценарий родительского собрания "Чтоб ребенок учился" «О трудностях учения или чтобы ребенок учился» Задачи: ознакомить родителей учащихся с результатами учебного полугодия; показать родителям достижения и неудачи в учебном труде подростков; проанализировать причины учебных неудач школьников. Форма проведения: семинар- практикум Вопросы для обсуждения: анализ учебных результатов школьников; зависимость учебных результатов от внешних и внутренних факторов; проанализировать причины учебных неудач школьников. Подготовительная работа: анкетирование учащихся, родителей и учителей; полезная информация. Ход собрания 1 Вступительное слово классного руководителя. Оценки, которые получают наши дети, это цена их труда. Так уж получилось, что успеваемость в 1 четверти общая _____% ; качественная _____%; во 2 четверти общая ____%; качественная _____%. Почему же дети получают двойки, не хотят учиться? Для того чтобы это понять, надо учесть ряд самых разнообразных обстоятельств. Давайте попробуем разобраться. С этой целью мы создали «дерево проблем» Давайте попробуем подобную работу провести и мы с вами. 2.Анкетирование. 1. Учащихся Анкета №1 «Дерево проблем» 1.На листочках пишут причину получения неудовлетворительных оценок, либо причину нежелания учиться. 2.Причина снижения неуспеваемости. 2.Анкета №2 Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда» Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с родителями? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по своим личным делам? Интересуются родители вашей учебой, проблемами по отдельным предметам, проблемами с учителями и одноклассниками? Знают ли родители ваших друзей? Участвуете ли вы в хозяйственных делах вместе с родителями? Проверяют ли постоянно ваши родители, как вы готовите уроки? Есть ли у вас и у ваших родителей общие занятия, увлечения? Участвуете ли вы в подготовке к семейных праздников? Хотите ли вы всегда проводить свои праздники без взрослых? Обсуждаете ли вы с родителями прочитанные книги, газеты? А телевизионные передачи, фильмы. Бываете ли вы вместе с родителями в кино, театре, музее? Бываете ли вы вместе с родителями на прогулках, в походах? Нравится ли вам проводить вместе с родителями отпуск? «Да»-2 балла «отчасти, иногда» -1 балл «нет» - 0 баллов. Анкета для учащихся.№3 По каким учебным предметам в текущей учебной четверти у тебя возникли трудности? С чем связаны причины твоих трудностей: 1.Твое отношение к изучению предмета 2.Трудности в понимании содержания тем и параграфов.____________________ ____________________________________________________________________ 3.Взаимоотношения с учителями._______________________________________ ____________________________________________________________________ 4. Другие причины.___________________________________________________ _______________________________________________________________________ 3.Какая помощь тебе нужна? 1.От учителя_________________________________________________________ 2. От классного руководителя.__________________________________________ _______________________________________________________________________ 3.От родителей и других людей._________________________________________ _______________________________________________________________________ Анкета для родителей.№1 Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда» Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? А телевизионные передачи и фильмы? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое «да» -2 балла «отчасти, иногда» -1 балл «нет» - 0 баллов Более 20 баллов. Отношения с детьми можно считать благополучными. От 10 до 20 баллов. Отношения оцениваются как удовлетворительные и недостаточно многосторонние. Менее10 баллов Контакты с детьми явно недостаточные. Необходимо принимать срочные меры для их улучшения. Родители сопоставляют свои результаты с результатами детей. 3. Выступление учителей. Анкета для учителей. Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________ Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________ Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________ Анкета для учителей. Предмет_______________________________________________________________ Учитель:_______________________________________________________________ Назовите учеников, имеющих высокий балл по вашему предмету и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета. Назовите учеников, имеющих средний балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета._________________________________________ Назовите учеников, имеющих низкий балл и высокий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Назовите учащихся имеющих низкий балл и низкий уровень мотивации изучения вашего предмета.________________________________________________________ Предложите пути решения данной проблемы для учащихся с низким уровнем обучаемости по предмету и высокой мотивацией.______________ Анкета для родителей.№1 Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда» Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? А телевизионные передачи и фильмы? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое «да» -2 балла «отчасти, иногда» -1 балл «нет» - 0 баллов Анкета для родителей.№1 Допустимые ответы: «да», «нет», «отчасти», «иногда» Считаете ли вы, что в вашей семье есть взаимоотношение с детьми? Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли «по личным делам»? Интересуются ли они вашей работой? Знаете ли вы друзей ваших детей? Участвуют ли дети вместе с вами в хозяйственных делах? Проверяете ли вы, как они учат уроки? Есть ли у вас с ними общие занятия и увлечения? Участвуют ли дети в подготовке к семейным праздникам? На «детских праздниках» - предпочитают ли ребята, чтобы вы были с ними, или хотят проводить их «без взрослых»? Обсуждаете ли вы с детьми прочитанные книги, газеты, журналы? А телевизионные передачи и фильмы? Бываете ли вместе в театрах, музеях, на выставках и концертах? Участвуете ли вместе с детьми в прогулках, туристических походах? Предпочитаете ли проводить отпуск вместе с ними или нет? За каждое «да» -2 балла «отчасти, иногда» -1 балл «нет» - 0 баллов 4.Выступление родительского комитета. -анализ посещенных уроков. 5. Работа с методическими советами. Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»: Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Давайте возможность человеку спасти свое лицо. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите. 6. Подведение итогов Безусловно, не единого правила для всех и на все случаи жизни. Все дети разные. Каждый ребенок уникален и точно также уникальны и наши с вами отношения. Вы должны объяснить ребенку, что он должен быть знающим, трудолюбивым, красивым и у него есть все возможности реализовать себя. Мы (и педагоги, и родители) – сотрудники в этой работе. Но семья значит гораздо больше, чем сто учителей. Великий ученый Ж.-Ж. Руссо говорил: «Дети пусть делают то, что они хотят, хотеть они должны то, чего хочет педагог». А мы действительно хотим, чтобы у наших с вами детей не возникали проблемы неуспеваемости, нежелания и неспособности учиться, а для этого нужно усерднее работать в этом направлении. И на этом собрании мы задумались необходимости полноценного общения родителей с детьми, более ответственного подхода к воспитанию. Надеюсь, что действия окажутся результативными. Залогом воспитательного успеха будут отличные знания наших детей. 7.Решение родительского собрание Рекомендовать родителям проводить больше времени с детьми и совместно разработать программу действий по решению возникших проблем. Напоминать о возможных формах общения с детьми /раздать памятки\ Не забывать о постоянном сотрудничестве детей, родителей и педагогов. Родительское собрание №________ От «______ »___________ 200___г. Краткий план собрания: 1.____________________________________________________________ 2.____________________________________________________________ 3.____________________________________________________________ 4.___________________________________________________________ П Р О Т О К О Л Родительского собрания №____ От « ___»_________ ________ Присутствовали:_________________человек Приглашены: Отсутствовали:__________________________________________ По теме собрания выступали:____________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Решение собрания: Классный руководитель: Председатель родительского комитета: Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»: Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Давайте возможность человеку спасти свое лицо. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»: Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Давайте возможность человеку спасти свое лицо. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите Воспользуйтесь советами Карнеги – «Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования»: Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках. Задавайте вопросы вместо приказаний. Давайте возможность человеку спасти свое лицо. Хвалите человека даже за скромный успех и будьте при этом искренними. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним. Пользуйтесь поощрением так, чтобы недостаток, который вы хотите исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы его хотите увлечь, легко выполнимым. Делайте так, чтобы ребенку было приятно исполнить то, что вы хотите Цель: оценить значимость развития мышления как механизма решения проблем. Задачи: Сформировать представление родителей о мышлении как искании и открытии нового; Уяснить возможные стратегии развития мышления младших школьников Отработать доступные в практике семейного воспитания приемы развития мышления детей Форма проведения: родительский практикум Вопросы для обсуждения: Что такое мышление, какова его роль в перспективе жизни ребенка? Чем мышление отличается от думания? Каковы стратегии развития мышления ребенка? Можно ли заставить мыслить? Проблемные ситуации как основа мышления. Можно и нужно научить детей правильно организованно мыслить. Ход собрания Вступительное слово учителя Сегодня мы поговорим о развитии мышления у наших детей. Все мы хотим, чтобы наши дети были смышлеными, любознательными, догадливыми, остроумными, сообразительными. Умен тот, кто умеет мыслить. Что значит уметь мыслить? Разве это умение не дано нам от рождения? Да. Мы рождаемся с разными задатками, в том числе и к мыслительной деятельности. Но если не брать патологических случаев, то умным легче вырасти тому ребенку, которому помогли научиться мыслить, чем тому, который организовал свое мышление сам. Но для этого нужны систематические родительские усилия, а не только школьные занятия, поскольку , как писал известный педагог Я.Корчак: «Воспитание ребенка – это не милая забава. А задание, требующее капиталовложений – тяжких переживаний, усилий бессонных ночей и много, много мыслей». Итак, целью нашей встречи является оценить значимость процесса развития мышления ребенка и овладеть несложными приемами развития мышления в условиях семейного воспитания. Лесенка познания 1 ступень: Итак, мы все хотим своему ребенку только лучшего, поэтому в свою очередь, должны понять, почему мышление – это важно. И сразу вам вопрос: представьте себе, что ваш ребенок вырос и в силу обстоятельств попал в неординарную ситуацию. К ней нет готового решения, и человек имеет несколько вариантов выбора. Нужно найти тот, который с наименьшими потерями ведет к результату. Так чего же в этой деятельности больше – воспоминаний о результатах «правильного» обучения или анализа ситуации? Конечно, легче в описанных ситуациях тем, кто на протяжении учения и наблюдения явлений жизни постоянно попадал в ситуации выбора, имел опыт разрешения противоречий, набивал шишки и ошибался. Итак, уметь мыслить – значит уметь разрешать проблемы, пока учебные, а затем – жизненные и профессиональные, а для этого нужен опыт. 2 ступень: Итак, мы понимаем мышление как искание и открытие нового, как решение проблем. Часто ли мы решаем проблемы и ищем новые решения? Очень редко. Мышление – вообще очень редкий процесс. Вы можете возразить мне, утверждая, что мы почти никогда не можем застать себя не думающими. Но «думание» и мышление – вещи разные. Я прошу вас обратить внимание на таблицу. Ваша задача - заполнить ее признаками каждого из процессов в ходе нашего общения. Наблюдая, воспринимая окружающий мир, ребенок находит что-то непонятное ему. Отсюда многочисленные вопросы у маленьких почемучек: почему; Как; Зачем; Все они носят явно исследовательский характер. Конечно, дети задают и другие вопросы типа Что? Где? Когда? Эти вопросы такого характера не имеют. Мышление Думание Имеет цель Хаотично Открытие нового Воспроизведение уже известного Помогает ответить на вопросы Помогает ответить на вопросы Почему? Как? Зачем? Что? Где? Когда? Сейчас сформулируйте два варианта вопроса ребенку о миграции птиц, который развивает мышление ребенка и предполагает думание. Мышление Думание Почему птицы улетают именно осенью? Когда улетают птицы? Почему деревья сбрасывают листья? Когда деревья сбрасывают листья? Результаты тестирования В преддверии собрания мы оценили умственное развитие ваших детей на основе методики теста Амтхауэра. Третья ступень: Итак мы выяснили, что вопросы Как? Зачем? Почему? Активизируют мышление. А вопросы что? Какой? Когда? Сколько? – это вопросы к памяти (стратегии поведения). Четвертая ступенька: Как научить детей мыслить? Прежде чем получить ответ на этот вопрос, давайте удивимся тому, что процесс мышления происходит по одной и той же схеме у ребенка и у взрослого, неграмотного и ученого (алгоритм процесса мышления). Итак, делаем обобщающий вывод: мыслить детей мы учим через создание проблемных ситуаций и решение проблем. Предлагаю вам ряд упражнений, которые можно использовать в практике семейного воспитания. 1. Упражнение «Чем похожи? Чем отличаются?» - развивает умение сравнивать. Перед началом игры подбирается пары предметов так, чтобы между ними можно было установить сходства, так и отличия (стол и стул, ручка и карандаш). В конце игры определяется победитель. 2. Упражнение «Кто назовет больше признаков?» - развивает умение выделять существенные признаки. Ведущий называет один из предметов окружающей обстановки, а игроки по очереди назвать как можно больше признаков, свойственных этому предмету. 3. Упражнение «Формулирование определений» - развивает способность выделять главное, учит четкости и стройности мышления. Называется знакомый всем предмет или явление, например, дырка. Надо дать ему наиболее точное определение, которое обязательно включало бы в себя все существенные признаки этого явления. 4. Упражнение «Поиск аналогов» - развивает умение классифицировать по признакам и выделять свойства. Называется предмет, например, вертолет. Необходимо выписать как можно больше его аналогов, то есть других предметов, сходных с ним по различным существенным признакам. Например, могут быть названы птица или бабочка – летают и садятся, автобус или поезд – транспортные средства. 5. Упражнение «Поиск противоположных предметов» - задание на сранение предметов, поиск свойств предметов. Называется какой-либо предмет, например, дом. Надо назвать как можно больше других предметов противоположных данному. При этом следует ориентироваться на различные признаки предметов и систематизировать его противоположности по группам. Например, сарай (противоположность в размере и степени комфорта), поле (открытое и закрытое пространство), вокзал (свое и чужое помещение) и т.д. 6. Упражнение «Поиск предметов по заданным признакам» - отработка умения нахоить аналогии между различными явлениями и предметами. Ставится задача назвать как можно больше предметов, обладающих заданной совокупностью признаков и в этом смысле похожих на два-три предмета. Например, назовите предметы, которые объединяют в себе выполнение двух противоположных функций, наподобие двери, выключателя. Ответы могут быть банальными (водопроводный кран), а могут быть более глубокими (рука бьет и гладит). Проблемные ситуации можно создать и на жизненном материале, при решении бытовых или ситуационных задач. Замечательный способ развития мышления – коллекционирование. Пятая ступень: Ура! Мы победили! Мы убедились, что мышление – процесс сложный. Мыслить нельзя заставить. Родители, поставив проблему не должны торопиться с ответом, не должны подсказывать решение, а должны набраться терпения и мудрости и дать мышлению разогнаться. В заключение хочу вам предложить советы, которые, надеюсь, помогут вам в этом важном деле. Советы родителям по развитию мышления у детей 1. Можно и нужно научить детей правильно, организованно мыслить. 2. Ребенку интереснее мыслить, чем запомнить. 3. Найденное в процессе мышления становится знанием, тогда как запомненное часто остается нейтральной информацией, которую невозможно извлечь из памяти в нужный момент. 4. Процесс мышления – поиск и открытие нового при разрешении проблемной ситуации. Без проблемной ситуации нет мышления. 5. Вопросы «почему?», «как ты считаешь?», «зачем?», «с какой целью?» - проблемные, они напрвлены на развитие мышления. 6. Вопросы «где?», «что?», «когда?», «какой?», «сколько?» - контролируют память. 7. Никого нельзя заставить мыслить, никому нельзя запретить мыслить. Мышление свободно и самостоятельно. Цель: помочь родителям сориентироваться в мире подростковых влечений; выработать тактику педагогического воздействия, позволяющую сохранить взаимопонимание между родителями и подростками. Задача: познакомить родителей с основами безопасности при работе учащихся в Интернете; Подготовительная работа: анкетирование учащихся Участники: родители, классный руководитель (Так как предполагается, что родители будут работать в группах, рекомендуется организовать места для родителей по группам.) Ход собрания: Вступительное слово классного руководителя: «Ваши дети дома?» Незатейливый вопрос, адресованный родителям, не так давно каждый вечер звучал в телеэфире. Дети дома, но в безопасности ли они? Находясь дома, наши дети получают большое количество информации из различных СМИ. Самым популярным СМИ у молодёжи на сегодняшний день является всемирная сеть Интернет. Интернет постепенно проник в наши дома. Для многих, особенно молодых людей, он стал информационной средой, без которой они не представляют себе жизнь. И это не удивительно: ведь в Интернете можно найти информацию для реферата или курсовой, послушать любимую мелодию, купить понравившуюся книгу или обсудить горячую тему на многочисленных форумах. Интернет может быть прекрасным и полезным средством для обучения, отдыха или общения с друзьями. Но – как и реальный мир – Сеть тоже может быть опасна: в ней появилась своя преступность, хулиганство, вредительство и прочие малоприятные явления. Виртуальность общения предоставляет людям с недобрыми намерениями дополнительные возможности причинить вред детям. В последнее время в Интернете появляется много материалов агрессивного и социально опасного содержания. Взрослым нужно помнить о существовании подобных угроз и уделять повышенное внимание вопросу обеспечения безопасности детей в Интернете. Далее классный руководитель знакомит родителей с результатами анкетирования 100 учащихся школы с 5 по 11 классы. Анкета: 1.Есть ли у тебя компьютер? А) да Б) нет 2. Есть ли у тебя доступ к сети Интернет? (Мобильный телефон, компьютер) А) да Б) нет 3. Сколько времени ты проводишь в сети Интернет? А) не бываю в сети; Б) менее 1 часа; В) 1-2 часа; Г) Более 2 часов; 4. Как ты считаешь – опасен Интернет или нет? А) да; Б) нет; 5. Чем занимаешься в Интернете? А) учусь; Б) общаюсь с друзьями; В) скачиваю программы; Г) пользуюсь e-mail; Д) играю в игры on-line; Е) смотрю Интернет –ТВ, фильмы; Ж) веду блог, сайт; З) другое ( …………………………………………………………………………………….); 6. Получаете удовольствие от работы в Интернете? А) да; Б) нет; 7. Встречал ли ты когда-нибудь оскорбления, угрозы, противоправные призывы в сети Интернет? А) да; Б) нет; 8. Как родители относятся к твоей работе в сети Интернет? А) разрешают свободно; Б) устанавливают временной режим; В) разрешают заходить в своём присутствии; Г) запрещают пользоваться; Д) не знают о том, что я выхожу в Интернет. На вопрос «Считаете ли вы Интернет опасным» …% сказали нет. А вы как считаете? Поднимите руки, кто считает Интернет безопасным? Средства массовой информации регулярно сообщают о различных несчастных случаях и преступлениях, которые так или иначе связаны с Сетью. Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми из них. (Каждая группа получает ситуацию и вопрос.) Прочитайте ситуацию и ответьте на поставленный вопрос. Работа в группах: Ситуации: 1) Москвичка Елена стала жертвой интернет-мошенников. Они взломали её учётную запись в социальной сети, отредактировали её фотографии, изменили анкетные данные и от её имени вели переписку с её друзьями. Оказалось, что причиной данной ситуации стала безобидная, на первый взгляд, скачанная из Интернета 8-ми летней дочерью игра. Все личные данные и пароли Елены были похищены с помощью программы, которую случайно загрузила девочка. Вопрос: Что могла бы сделать Елена, чтобы всего этого не произошло? 2) В одном из центральных городов России случилась эта история. 23-летний парень довольно долго общался с 16-летней девушкой в социальной сети. Он был таким милым и обаятельным (в письмах), что девушка заочно в него влюбилась. И когда молодой человек предложил встретиться реально, она согласилась не задумываясь. Что там произошло между молодыми людьми во время реальной встречи – тайна, покрытая мраком. Молодой человек как-то не стремится делиться подробностями. А факты говорят, что он неоднократно надругался над девушкой, после чего забил до смерти. Вопрос: Как могли родители девушки предотвратить ситуацию. 3) Двое итальянских школьников, 15 и 16 лет, создали в «Фейсбуке» страницу «Кто ненавидит … ?». Жертвой подростков стал преуспевающий в учебе одноклассник, пользовавшийся благосклонностью учителей. Участники группы оставляли клеветнические сообщения в адрес его и его подруги. Несмотря на вмешательство директора школы, который вызвал для беседы родителей учеников, участвовавших в коллективной диффамации, отдел по делам несовершеннолетних передал дело в отношении школьников, разместивших клевету в интернете в суд по делам несовершеннолетних. Вопрос: Что должны были сделать родители школьников, разместивших клевету, чтобы эта ситуация не произошла? Родители читают предложенные ситуации и совместно вырабатывают правила, которые помогут избежать подобных неприятностей. Классный руководитель помогает, обобщает высказывания родителей. Подведение итогов: Вернёмся к вопросу, с которого мы начали. Как вы считаете, Интернет безопасен? Подведём итог. Для защиты детей от опасностей в Интернете необходима активная позиция родителей. Пожалуйста, примите необходимые меры, чтобы защитить ваших детей при помощи программных средств. Но помните, что никакие технологические ухищрения не могут заменить простое родительское внимание к тому, чем занимаются дети за компьютером. Я хочу, чтобы вы ушли с собрания с памяткой, которую я вам подарю, и советую сегодня же или в ближайшее время, поговорить с детьми об опасностях, которые их подстерегают в Интернете. Защита детей в Интернете: что могут сделать взрослые? Памятка для родителей Объясните детям и установите четкие правила, какие сайты они не должны посещать. Контролируйте деятельность детей в Интернете с помощью современных антивирусных программ и программ «Родительский контроль». Они помогут отфильтровать вредное содержимое, выяснить, какие сайты посещает ребенок, и с какой целью и если нужно ограничат время пребывания ребёнка в Интернете. Научите детей, как следует поступать при столкновении с подозрительным материалом. Расскажите, что не нужно нажимать на ссылки в электронных сообщениях от неизвестных источников, открывать различные вложения. Такие ссылки могут вести на нежелательные сайты, или содержать вирусы, которые заразят ваш компьютер. Помогите детям выбрать правильное регистрационное имя и пароль, если это необходимо для общения детей посредством программ мгновенного обмена сообщениями или сетевых игр. Убедитесь в том, что они не содержат никакой личной информации. Объясните вашим детям необходимость защиты их конфиденциальности в сети Интернет. Настаивайте на том, чтобы они никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации; например, места учебы или любимого места для прогулки. Научите ребенка использовать прозвища (ники) при общении через Интернет: анонимность - отличный способ защиты. Не выкладывайте фотографии ребенка на веб-страницах или публичных форумах. Объясните детям, что люди в Интернете не всегда являются теми, за кого они себя выдают. Запретите детям встречаться лично с их «виртуальными знакомыми». Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде – даже в виртуальном мире. Обращайте внимание, сколько времени проводят ваши дети в Интернете, чтобы вовремя заметить признаки возникающей интернет-зависимости. Однако открытое, честное общение всегда предпочтительнее вторжения в личную жизнь. Поощряйте детей делиться с вами их опытом в Интернете. Посещайте Сеть вместе с детьми. Если ваш ребенок ведет интернет-дневник, регулярно посещайте его. ************************* Но мы и этот стожок копнули. Лед. Подошли к третьему. Этот и не скрывал вовсе своей наготы. Обращенная к реке и солнцу сторона стога сверху донизу — сплошной лед. А четвертый уже не стог, а ледяная остроконечная глыба, прикрытая только обрывками толстого одеяла. И хорошо видно, что «сшито» одеяло из слоев черного ила, полуистлевших обломков веток, песка и мелкой гальки, а поверх украшено еще высокой травой, теперь засохшей. И тогда поняла я тайну этой заколдованной долины — она так именно и выглядела, и серпок в небе для убедительности показался над темными и замершими в этом уединении стогами. А было, наверное, здесь так: в какую-то зиму с лютыми морозами после осеннего многоводья образовалась в долине громадная речная наледь. Промерзающее русло реки все подавало и выжимало наверх воду, и наледь была так велика и обширна, что захватила всю ширину реки и всю пойму... А в прохладные лета тепла было мало, и наледь не таяла и не таяла. И река в половодья натаскивала сюда все, что где-то насобирала по пути, и оставляла все на наледи, на ледяной уже пойме. На наносной земле выросла трава и кустарнички. Река же в разливы потихоньку размывала то, что раньше нагромоздила,— из года в год приводила пойму в прежний вид, но до конца еще не успела, и вот стоят теперь эти ледяные останцы, прикрытые обрывками когда-то богатого одеяла. Тонкий серпик месяца светил высоко и отчужденно. Появился густой белый туман. Он полз между стогами к нам, протягивая вперед длинные колеблющиеся языки. — Ой-йой,— сказал вдруг Колька, на этот раз нормальным голосом, без крика, оглядываясь и ежась,— надо отсюдова тикати... Далеко в такую темень уйти нам не пришлось, поднялись немного повыше и кое-как разбили лагерь среди кустарников на сыроватых мшистых кочках... Было жарко. Для обеденного отдыха мы выбрали единствен* ное дерево, еще издали нас поманившее. Дерево стояло почти на краю невысокой и наклонной речной террасы. А когда расположились под деревом очень удобно на глыбах розового чистого гранита, как на стульях, то увидели, что стулья наши как бы бордюром окаймляют длинную, метров в двадцать, овальную яму. Яма глубиной метров в пять выложена по дну такими же глыбами, а у верхнего конца что-то вроде болотца, у нижнего же где мы сидим, глыбы эти вылезли наверх. И похоже, что все они собираются постепенно, друг за другом, когда-нибудь сюда наверх пожаловать. В яму немедленно спустился Шкиль. — Тай здесь крышу изделать, и будет хата на зиму,— прокричал он снизу. — Замерзнешь в этой хате, смотри, там и вода на дне,— Лешка спрыгнул в яму и показал — по иловатой подстилке медленно сочилась вода. Пятнами выделялись вокруг глыб наледные поляны—зимой здесь лежали наледи. Пожухлая трава и угнетенный среди окружающей зелени кустарник показывали их границы. По-видимому, вся наклонная терраса, прикрытая теперь сверху землей и растительностью, была сложена такими глыбами. Обманчиво неподвижные, постепенно выкарабкиваются они снизу на поверхность. И помогает им некто другой, как слабенькие струйки воды. Замерзнут — поднимут глыбу на сантиметр, а то и меньше, и год за годом громадины лезут выше и выше. — Короли и народ,— театрально поднимая вверх руки, говорит Леша.— Кто поднимает вверх королей и президентов? Маленькие струйки, незаметные человечки! На Тянь-Шане такие дрены с глыбами называют выползающими валунами. Американцы именуют их стентропарами. Колька шагает по сухому руслу неширокой речки в узкой долинке с крутыми склонами и плоским днищем. Русло во мхах и высокой траве, заросло елью и лиственницей, завалено глыбами серого и молочно-белого кварца. Слышен шум воды. — Та шуму много, а воды немае, шо це за река? — Что-то очень много кочек,— говорим мы с Марченко. Стоят громоздкие кочки почти до самого каменистого русла. Странно. Зовем Кольку, чтобы долбанул кайлой ближайшую зеленую — на пробу. Колька ударяет слегка, чтобы кочка не развалилась. Но кайла только сдирает с какой-то твердыни слой мха с толстой илистой подкладкой. А под подкладкой — лед! Колька бьет с размаху раз, еще, много раз —лед и лед, пробил полметра льда — и вдруг кайла со звоном отскакивает: под толстой ледяной скорлупой — гранитный валун! Другая кочка, третья, четвертая. Все валуны в ледяных оболочках и мхах, как в капсулах. Так замаскировались, что и не подумаешь их тут искать. И как это они исхитрились? Ванька повел оленей поверху искать ягель — видит, что дела здесь не на пять минут.
| |
Просмотров: 13397 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0 |
Лучшие сценарии на День рождение. |
Школьный лагерь сценарии |
Сценарий урока здоровья |
Юмористические монологи Ефима Шифрина |
Сценарий развивающих занятий в детском саду |
Сценарии для юбилея. |
Сценарий Новый год 2019 дома |