Согласитесь, что здоровье самое важное, что есть у человека. Ведь потеряв его, мы уже не можем наслаждаться жизнью сполна, не можем радоваться мелочам. Так давайте же воспитывать в своих детях правильное и бережное отношение к своему здоровью!
Классный час о здоровье для 5 класса общеобразовательной школы
Цель: развитие у детей чувства личной ответственности за свое здоровье; формирование культуры здорового образа жизни; воспитание негативного отношения к вредным привычкам.
Задачи:
— формировать сознание того, что здоровье зависит от них самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма;
— расширить знания детей о правилах гигиены.
Место проведения: учебный класс
Ход классного часа
Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. «Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека – это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.
«Здоровье сбережёшь – от беды уйдёшь»,- гласит народная мудрость. И все мы знаем: чтобы сберечь свое здоровье, надо вести здоровый образ жизни. Но что, же мы понимаем под «здоровым образом жизни»? Что он в себя включает? Все ли мы следуем правилам «здорового образа жизни»? (ответы детей).
Демонстрация видео фрагмента №1, подготовленного редакторами сайта Инфоурок.
Здоровый образ жизни – это занятия физкультурой, правильное питание, личная гигиена, жизнь без вредных привычек.
Давайте мы остановимся на каждом пункте более подробно.
Всем известно: «В здоровом теле – здоровый дух!». Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).
Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.
Давайте сейчас сделаем физкультминутку. Поиграем в игру «Шайба-гол-ура! Правила игры таковы. Когда ведущий говорит: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричит: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда крикнет: «Ура!» — поднимаем обе руки.
Молодцы! Размялись, теперь поговорим о правильном питании. Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы детей).
Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Поэтому получаются сухарики со вкусом икры, сыра, бекона. На самом деле никакой икры нет — ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.
Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики.
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Лучше есть полезные фрукты, овощи, бобовые, рыбу и т. д.
Следующий пункт здорового образа жизни – личная гигиена. С чего вы начинаете свое утро? (ответы детей).
Умываемся, чистим зубы, завтракаем. Не зря говорят: «Чистота – залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.
А теперь сделаем рекламную паузу. Разделимся на три команды. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая – мыла, третья команда будет рекламировать шампунь. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.
Демонстрация видео фрагмента №2, подготовленного редакторами сайта Инфоурок.
К занятию ребята подготовили рисунки на тему: «Я выбираю здоровье» (выставка работ оформлена на доске), по желанию учащиеся защищают свои работы.
Сегодня мы поговорили о здоровом образе жизни. Пословица гласит: «Здоровье не купишь, его разум дарит». Ребята, помните, что ваше здоровье в ваших руках. Если вы будете соблюдать правила здорового образа жизни, болезни вас будут обходить стороной.
А закончим мы классный час стихотворением о здоровье.
Долголетия секрет
Кроется в привычном:
С физкультурою дружить!
В форме быть отличной!
Рано утром бодро встать,
Сесть разок вприсядку,
Бегать, прыгать и скакать,
Словно серый зайка.
Каждый день пешком ходить
В школу, на работу.
Лыжи и коньки любить,
Пристраститься к спорту.
Обращаться к докторам
Чтоб не приходилось,
Дать хочу совет я вам,
Чтоб вы не ленились.
Не ленитесь вы играть
В догонялки, в прятки,
Честь и славу отдавать
Утренней зарядке!
Дань почёта отдавать
Спорту, физкультуре,
Ловким, смелым, сильным стать
По своей натуре!
Автор: Тимолянова Ольга Викторовна
Источник: http://top-school2.edu22.info/vospitatel/klassny-j-chas-dlya-5-klassa-na-temu-ya-vy-birayu-zdorov-e.html
Классный час "Чистота - залог здоровья"( 4класс)
Автор: Смирнова Е.Ю
Цели:
дать понятие слову гигиена, убедить ребят в необходимости соблюдать правила личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе.
способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
формирования навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование:
Цветные иллюстрации, фотографии на тему “Здоровый образ жизни”.
Конверт с загадками.
Демонстрационные карточки.
Портрет Злючки-Грязнючки.
Памятки: “Правила личной гигиены”. (На каждого ученика).
Зубная щетка, паста.
Плакат: “Как правильно чистить зубы”.
Карточки: “Это интересно”
Карточки с текстом и со стихами для ребят.
Подготовительная работа: По просьбе учителя ребята собирали цветные иллюстрации из старых журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни” и приносили в класс. Из собранного материала оформили плакат. Хорошо читающим ученикам заранее раздала тексты “Это интересно”.(3 ученика). Две девочки заранее выучили стихотворение. Накануне классного часа к ребятам обратилась с такой просьбой: “Кто желает, принесите с собой зубную щётку, пасту и стаканчик и кто сможет показать на занятии, как чистить зубы”.
Ход занятия
Сообщение темы и цели занятия.
Гигиена. С.Таратута
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну, а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб умыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытье работа.
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросенок
Чистым хочет быть с пеленок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
- Представьте себе людей, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Эти люди перестали бы чистить обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Можно ли назвать таких людей красивыми? Здоровыми?
Люди, которые всегда следят за своей чистотой, имеют опрятный вид и никогда не болеют, а если болеют, то очень редко.
Ведь если перед едой мыть руки, микробы не попадут к нам в кишечник; если умываться утром после сна, днем, когда приходишь с улицы, и вечером, когда будешь ложиться спать, наши поры, которых много в коже, будут дышать легко и наше тело не будет болезненным. Оно будет крепким и здоровым.
Чистота - залог здоровья. (На доске тема занятия, а также цветные иллюстрации из журналов, фотографии на тему: “Здоровый образ жизни”.)
Как вы понимаете смысл этого высказывания? Объясните.
Сегодня на нашем занятии мы будем говорить о том, как сохранить свое здоровье, соблюдая чистоту своего тела, чистоту в квартире, чистоту на улице, в природе.
Беседа по теме.
3убы.
Отгадайте загадку: Полон хлебец белых овец. (Зубы)
Что помогает нам переваривать пищу? Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянным. Если человек потеряет постоянный зуб - новый на его месте уже не вырастет.
Стихотворение С.Михалкова “Как у нашей Любы...”
Как у нашей Любы
Разболелись зубы:
Слабые, непрочные-
Детские, молочные...
Целый день бедняжка стонет,
Прочь своих подружек гонит:
-Мне сегодня не до вас!
Мама девочку жалеет, Полосканье в чашке греет,
Не спускает с дочки глаз.
Папа Любочку жалеет,
Из бумаги куклу клеит,
Чем бы доченьку занять,
Чтобы боль зубную снять?
Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб был поврежден, в нем дырка)
Почему появилось повреждение? (Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес)).
Зуб - это живой орган. Дырка в зубе - всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам - сердцу, почкам...
Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)
Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?
Что вредно для зубов?
(На карточке) Вредно:
грызть орехи;
есть очень холодную и очень горячую пищу;
есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).
Игра “Да, нет” (автор И. И. Савчук).
Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.
Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет говорите дружно: нет.
Постоянно нужно есть для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Нет! Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ?
Молодчина Люба? Нет!
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет? Нет!
Ох, неловкая Людмила,
На пол щетку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный совет?
Молодчина Люда? Нет!
Навсегда запомните, Милые друзья,
Не почистив зубы, Спать идти нельзя.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Зубы вы почистили
И идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет!
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет? Нет!
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали.
Запомнить надо на 100 лет,
Что зубам полезно, а что нет.
Практикум “Чистка зубов”.
Как надо ухаживать за зубами? (После каждой еды полоскать рот, ympoм и вечером чистить зубы)
Что необходимо иметь каждому человеку для ухода за зубами? (Необходимы зубная щётка, паста)
Как правильно чистить зубы? (Плакат: “Как правильно чистить зубы”)
Вы позавтракали вкусно?
Зубы вам почистить нужно.
В руку щёточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево.
Снизу - вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щётку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
Ведь поранить десны можно...
А потом что? А потом
Зубы мы ополоснем.
Нам понадобиться кружка...
Улыбнемся-ка друг дружке,
Поработаем умело,
Чтобы зубки стали белы!
Заканчивая разговор о зубах, хочется дать очень хороший совет:
Как поел, почисти зубки.
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идем
В год два раза на прием.
И тогда улыбки свет
Сохранить на много лет.
Ногти.
Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.
Волосы.
Загадка:
Ношу их много лет,
А счету не знаю.
Не сею, не сажаю,
Сами вырастают. (Волосы)
Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы надо регулярно подстригать. Послушайте, что произошло с мальчиком, который не хотел стричься. (Читает заранее подготовленные ученики)
Мальчик стричься не желает,
Мальчик с кресла уползает,
Кричит и заливается,
Ногами упирается.
Он в мужском и женском зале
Весь паркет залил слезами.
Парикмахерша устала
И мальчишку стричь не стала.
А волосы растут.
Год прошел,
Другой проходит...
Мальчик стричься не приходит,
А волосы растут,
А волосы растут.
Отрастают, отрастают,
Их в косички заплетают...
-Ну и сын, - сказала мать,
-Надо платье покупать
С мальчиками все понятно, а как же девочкам? Девочки, часто стараясь быть модными и красивыми, распускают свои волосы. Это, конечно, может быть красиво, но не везде. Находясь в школе нельзя распускать волосы, потому что они будут мешать при письме, большая челка будет закрывать обзор. Идя по улице в ветреную погоду, распущенные волосы будут разлетаться в разные стороны. В таком виде вы больше будете походить на ведьму, чем на красавицу.
Кожа.
Зачем человеку нужна кожа? В теле человека содержится очень много воды: если бы оно не было покрыто кожей, вода бы выливалась или испарилась на воздухе. И тогда человек стал бы похож на чернослив. Кожа не только сохраняет воду в теле, она также не дает ей возможности проникнуть во внутрь. Она выделяет своего рода смазочное вещество, называемое кожным салом, которое делает ее водонепроницаемой. Если бы кожа не была водонепроницаемой, то в ванне человек раздулся бы, как губка.
Кожа дает прекрасную защиту от микробов. Они не могут проникнуть сквозь нее, если она здорова. Кожа помогает адаптироваться к жаре и холоду.
Наша кожа покрыта мельчайшими отверстиями - порами. Одни из них впитывают кислород из воздуха и помогают нам дышать, другие выделяют жир, смягчающий кожу, третьи - пот, а вместе с ним и скапливающиеся в организме некоторые вредные вещества. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи. От этого кожа становится вялой. Она хуже очищает организм. (Читает хорошо читающий ученик, заранее подготовленный).
Давным-давно один богач захотел устроить пышный праздник в честь своего родственника. В торжественном шествии должны были появиться колесницы с изображением статуи. Богач решил найти хорошенького мальчика, покрыть его золотой краской и поставить на пьедестал, как статую. Затею одобрили.
В тот же вечер пятилетний сын бедного каменотеса из пригородного села - самый красивый ребенок во всей деревне - выбежал на улицу весь золотой с ног до головы. Он весело смеялся. Но радость ребенка была недолгой. Постепенно он стал чувствовать на себе какую-то тяжесть. Все тело стягивало, было трудно дышать. Всю ночь он не спал, а утром был совсем больным.
С трудом выстоял мальчик все шествие на колеснице, а когда праздник кончился, он, всеми забытый, упал в траву и там лежал и стонал. Мальчику казалось, что страшное золото душит его, он потерял сознание и бредил.
Ведь золотая краска закрыла наглухо все поры, кожа мальчика стала словно мертвой. Под утро мальчик дрожал от холода. Покрытая густой позолотой, кожа его уже не согревала. “Золотой мальчик” умер от воспаления легких.
- Печальная история. Очень жаль мальчика. Какой вывод для себя мы можем сделать?
Чтение стихотворение Ю. Тувима.
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще
Ваши руки и лицо.
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевою,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья! Ваш Тувим.
Пока мы беседовали, к нам на занятие пришла Злючка-Грязючка.
Учитель от лица Злючки-Грязючки говорит: А вот и я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые не чистят зубы! Ребята, которые не моют руки, - мои лучшие друзья! А как я люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!”.
Ребята, а разве кто-то из вас не чистит зубы, не моет руки?
Давайте, объясним Злючке-Грязнючке, зачем нужно мыться?
Почему плохо быть грязнулей?
Где больше всего скапливается грязи на теле человека?
Когда следует мыть руки?
Как надо правильно мыть руки?
(На карточке): От простой воды и мыла у микробов тают силы.
-Бывают на свете такие дети, которые делают все наоборот. Для таких детей Г.Остер придумал свои “Вредные советы”.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
(“Вредные советы”).
Так зачем же тратить силы, время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно, никакого смысла нет.
К старости сама собою облысеет голова.
Воспользуетесь вы таким советом?
Вспомните сказку “Мойдодыр” К.И. Чуковского.
Какой совет дал Умывальник? (Все дружно хором, кто знает)
Подведение итогов, выработка правил личной гигиены.
(Каждому ученику раздать такие памятки. Приложение 1)
-А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице”.
Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро и на уличной шири -
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи,-
Все это - наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.
Ребята, попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку-Грязючку. (Приложение 2).
Результат: Как известно, рекомендации в назидательной, категорической форме не вызывают положительных эмоциональных эмоций. А результат проведенного мною классного часа меня удивил. У ребят вызвало интерес данное занятие. На просьбу написать сочинение о том, как победить Злючку-Грязнючку, откликнулось большинство ребят в классе. Получились интересные истории. Не раз мы возвращались к этой теме, обсуждая сочинения. Злючку-Грязнючку стараются выгнать отовсюду: из тетрадей, из портфелей, из парт, из класса. Следят за чистотой одежды и обязательно моют руки перед едой. Такие занятия формируют у школьников установку на здоровый образ жизни.
Источник: http://stanovskaya.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=232:-4-q-q&catid=2:2010-01-02-19-25-05&Itemid=3
Классный час во 2 классе «Чистый дом – залог здоровья»
Автор: Литвиненко Т. В.
Беседа-диалог с практической работой
Цель: Знакомство учащихся с основными правилами поддержания чистоты в классе и жилой комнате.
Задачи:
1. Формировать убеждения, что чистое помещение, в котором находятся люди – это залог здоровья.
2. Прививать навыки ЗОЖ.
3. Способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни;
Формирование навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Оборудование: плакаты с правилами соблюдения чистоты в классе, спальне, плакат с кроссвордом, рисунки или иллюстрации чистого класса, жилой комнаты, неубранной комнаты, уборка помещения, простой инвентарь для уборки помещения.
Ход занятия.
Занятие начинается с чтения стихотворения:
1-ый ученик:
Чтоб здоровье было в доме,
Надо дом свой уважать:
И проветривать почаще,
Пыль почаще протирать.
2-ой ученик:
С паутиной не дружите,
Влажной тряпкой пол протрите,
Форточку открой пошире
И проветривай квартиру.
3-ий ученик:
Вот об этом мы сегодня
С вами будем говорить.
И советы наши вам
Надо будет повторить.
4ий ученик:
Каждый школьник должен знать
И ребятам повторять:
Чистый дом – залог здоровья,
Это главное условие!
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на эти замечательные слова. Именно о чистоте в вашем доме и в нашей школе, классе, спальнях, спальнях и пойдёт речь на сегодняшнем бытовом занятии.
В начале беседы воспитатель сообщает учащимся о важности проветривания классов, спален, комнат. Что когда позволяет погода, фрамуги и форточки следует оставлять открытыми весь день. Обязательным является проветривание, когда всем детям обязательно нужно покинуть класс, а окна открыть настежь. При этом способе проветривания воздух в помещении освежается значительно быстрее и лучше.
За открыванием окон, форточек, фрамуг должны следить дежурные по классу или ребята, выполняющие обязанности санитаров в группе.
Это является одной из важных обязанностей, как в спальне, так и в классе. Иногда для ребят может оказаться непосильным осуществлять вентиляцию помещения. В таком случае, это осуществляется учителем или воспитателем.
Воспитатель : Надо заботиться о том, чтобы в помещении было чисто, уютно, чтобы в нём было удобно было жить и заниматься. Пыль и грязь вредны для здоровья человека. Если люди живут в грязном помещении, они могут заболеть.
А откуда берётся пыль?
Одни учащиеся ответят, что пыль и грязь заносятся в комнату, когда человек входит туда в пыльной, грязной обуви, одежде. Другие расскажут, что пыль и мусор могут собираться в комнате, когда мы чиним карандаши, бросаем на пол бумажки, вырезаем что-либо, пишем мелом, пилим и т. д.
Воспитатель: Да, ребята, причин появления пыли в помещении много. И чтобы нами поддерживалась чистота в спальнях необходимо соблюдать следующие правила (они написаны на плакате. Воспитатель прочитывает их и вместе с детьми проговаривает вслух) .
- При входе в помещение – вытирать обувь, очищать её от пыли, грязи и снега (показать картинку) ;
- Войдя в комнату – снимать обувь, надевать сменную обувь, домашние туфли;
- Не сорить на пол;
- Не плевать на пол – это некрасиво и вредно для здоровья людей;
- Вещи следует содержать в порядке, не разбрасывать их по комнате. Тогда будет меньше собираться пыли, убирать помещение будет легче.
Почему необходимо подметать пол только влажным способом? Потому, что при подметании сухим веником большая часть пыли не удаляется из комнаты. Она поднимается в воздух и затем опять оседает на пол, стены, мебель, продукты и т. д., пыль оседает и на нашу кожу, попадает в глаза. Пыль вместе с воздухом мы вдыхаем через нос и рот. Это очень вредно для здоровья.
Пыль со столов, стульев, шкафов, подоконников также надо стирать влажной тряпкой (только не той, которой вытирают пыль) .
В классе мы часто пишем мелом на доске. От чего образуется много меловой пыли. Особенно много пыли попадает в воздух при вытирании мела с доски сухой тряпкой. Поэтому дежурный должен следить за тем, чтобы к каждому уроку и к самоподготовке домашнего задания была приготовлена влажная тряпка.
Полы необходимо мыть не реже раза в неделю, тщательно вымывать грязь под кроватями, шкафами в спальнях.
Воспитатель : А теперь внимательно послушайте задания к кроссворду. Если вы их отгадаете, то поймёте, кто главный помощник в уборке. Именно это слово и зашифровано в третьей вертикальной колонке нашего кроссворда о чистоте в доме.
Итак…
Задания к словам по горизонтали:
1. Он, особенно свежий, нужен всему живому для существования. (воздух) .
2. Она приходит в дом или в помещение после проветривания. (свежесть) .
3. С ней надо постоянно бороться, перед ежедневной уборкой помещения (дома, квартиры). (Лень) .
4. Она приходит после уборки помещения. (Чистота) .
5. Её постоянно надо открывать, чтобы проветривать помещение. (Форточка) .
Воспитатель ещё раз объясняет учащимся, что для поддержания чистоты требуется большой и упорный труд: дома – труд матери (старшей сестры или даже всех блинов членов семьи, в школе труд уборщицы и школьников. Каждый мальчик, каждый девочка должны ценить и уважать этот благородный труд, который идёт на пользу всем взрослым и детям. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Нельзя самим сорить, надо требовать, чтобы и другие дети этого не делали. Надо, по мере своих сил, помогать родителям убирать в своих домах и квартирах. Надо помогать убирать свой класс и поддерживать чистоту во всей школе.
Воспитатель (или поочерёдно несколько учеников) читает правила, учащиеся повторяют их вслух:
• Поддерживайте чистоту в классе, спальнях, комнатах.
• Очищайте обувь от пыли, грязи и снега при входе в помещение.
• Не сорите на пол.
• Держите в порядке все вещи.
• Стирайте мел с доски влажной тряпкой.
• Стирайте пыль с подоконников, со шкафов и другой мебели.
Практическая часть.
Далее воспитатель предлагает детям перейти к практической части бытового занятия и посмотреть, как учащиеся усвоили правила Чистого дома и сделать посильную уборку в классе либо спальнях.
Подведение итогов.
В: Я надеюсь, что вы, ребята, всегда будете соблюдать правила Чистого дома. И пусть нашим девизом будут следующие слова:
Девиз:
Каждый школьник должен знать
И ребятам повторять:
Чистый дом – залог здоровья,
Это главное условье!
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-vo-2-klase-chistyi-dom-zalog-zdorovja.html
|