Безопасность детей на дороге особо важная тема! Как много детей попадают в ДТП по неосторожности и незнанию элементарных правил поведения на проезжей части. Обязанность каждого вовремя донести ребятам нужную информацию. Поможет классный час для школы.
Классный час для младшей школы "Светофор"
Цели: обобщить и закрепить знания учащихся о сигналах светофора и обязанностях пешехода (водителя) на дороге; ознакомить с работой регулировщика и его жестами; развивать мышление, связную речь; воспитывать у детей культуру поведения на проезжей части дороги, интерес к изучению правил дорожного движения и сознательное понимание необходимости изучения правил.
Оборудование: макет большого светофора, рисунки дорожных знаков, жезл, фуражка, рули, кружки красного, жёлтого, зелёного цветов для каждого учащегося, заготовки светофорчиков – закладок.
Ход занятия:
1. Пешеходы, водители, пассажиры.
Сегодня мы вспомним некоторые правила дорожного движения, уже известные вам, и узнаем новые
Для чего мы так часто говорим об этом? (ответы детей).
Давайте вспомним, как называют людей, которые ходят по улицам и дорогам? (Пешеходы).
Как называют людей, которые управляют автобусами, автомобилями? (Водители)
А людей, которые ездят в автобусах, автомобилях, как называют? (Пассажиры).
Всем: и пешеходам, и водителям, и пассажирам необходимо знать и выполнять правила дорожного движения!
Вы, наверное, подумаете: Для чего же пассажирам надо знать эти правила, ведь в транспорте их везёт профессиональный водитель, который эти правила знает хорошо?
Но ведь когда пассажиры доедут до нужной им остановки и выйдут из транспорта, кем же они сразу становятся? (Пешеходами).
Как пешеходы должны правильно переходить дорогу? (… , по пешеходному переходу).
2. Дорожные знаки. (выборочно)
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).
Посмотрите на доску, там находится несколько дорожных знаков. Покажите знак «Пешеходный переход».
Правильно! Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведёт –
Пешеходный переход.
Отгадайте ещё несколько загадок о дорожных знаках.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят …(Дети).
Покажите, пожалуйста, этот знак.
На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на … (Велосипеде).
Покажите этот знак.
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить!
Должен знать и ты и он
В этом месте … (Телефон).
Покажите этот знак.
Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи).
3. Сигналы светофора.
Молодцы! Хорошо знаете изученные ранее дорожные знаки! Но не только дорожные знаки помогают водителям и пешеходам. Если город большой, на улицах много машин, то нужен ещё какой – то помощник. Угадайте, какой?
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный. (Светофор).
О чём же говорится в стихотворении? (ответы детей).
(Вывешивается на доску макет светофора. Открыт только красный цвет.)
Висит светофор на перекрёстке да попеременно глазами своими разноцветными сверкает. Зажёгся красный свет. Что же это означает? (ответы).
Красный цвет самый заметный. Это всегда сигнал опасности.
Выучим строки из стихотворения об этом сигнале светофора:
Если свет зажёгся красный,
Стой! Идти вперёд опасно!
Вот сигнал на светофоре изменился.
(Закрывается чёрным кружком красный цвет, открывается жёлтый.)
Что означает этот сигнал? (Он предупреждает водителей и пешеходов о том, что сигнал меняется и надо быть внимательным.)
Выучим строки об этом сигнале светофора:
Жёлтый – будь готов к пути!
Зажёгся другой сигнал светофора – зелёный. Что он означает? (Путь свободен, можно продолжать движение.)
Выучим и об этом сигнале светофора стихотворные строки:
А зелёный свет – иди!
А теперь расскажем хором выученное стихотворение.
А сейчас я проверю, хорошо ли вы знаете сигналы светофора.
Игра «Мы – водители». (раздаются рули, дети передвигаются по импровизированной дороге в соответствии с сигналами светофора)
Игра «Перейди улицу».
(Ведущий держит в руках 3 кружка: красный, жёлтый, зелёный. Игроки встают у одной из параллельных линий – это улица. Ведущий поднимает зелёный кружок – игроки делают шаг вперёд, красный – шаг назад, жёлтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает тот, кто первым перейдёт улицу.)
Ребята, на улицах, где очень большое движение транспорта и людей, устанавливают ещё специальные светофоры для пешеходов.
Эти светофоры бывают 2-х видов:
- имеют 2 сигнала: красный и зелёный, внутри которых может быть изображён пешеход,
- имеют всего лишь одну секцию, на которой загорается надпись «Стойте» на красном фоне или «Идите» на зелёном фоне. (показ иллюстраций данных видов светофоров)
4. Знакомство с жестами регулировщика.
На больших улицах и перекрёстках или там, где сломался светофор, управляет движением дежурный регулировщик – милиционер.
Здесь на посту в любое время
Дежурит ловкий постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
В руках у регулировщика – полосатая палочка, которая называется – жезл. Регулировщик то поднимает жезл вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону. Это регулировщик указывает, кому надо стоять на месте, а кому ехать или идти. Он ведёт важный разговор сразу со всеми участниками дорожного движения: машинами и пешеходами.
А чтобы понять, что «говорит» нам регулировщик своими жестами, надо выучить этот «язык.
а) регулировщик стоит к нам лицом или спиной, жезл опущен – это означает «Стойте».
Какому сигналу светофора соответствует такое положение регулировщика?
б) поднял руку с жезлом вверх – «Внимание». (соответ. жёлтому сигналу светофора.
в) повернулся боком – «Идите». (соответ. зелёному сигналу)
Игра «Пешеходы». (дети двигаются или останавливаются в соответствии с жестами регулировщика)
5. Закрепление полученных сведений о работе светофора и регулировщика.
а) чтение детьми заранее подготовленного стихотворения.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет.
Для перехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!
- Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади!..
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!» -
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики то и знай:
Машины – прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик – постовой,
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр!
б) подготовка к самостоятельной работе.
Ребята, сейчас я буду читать стихотворение о том, как должны себя вести пешеходы, переходя дорогу, а вы должны будете слушать внимательно и показывать кружок нужного цвета. Эти знания вам пригодятся
Для дальнейшей самостоятельной работы.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйтесь им без спора.
Бурлит в движеньи мостовая,
Бегут авто, спешат трамваи.
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок красного цвета.)
Особый свет – предупрежденье!
Сигнала ждите для движенья!
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок жёлтого цвета.)
Иди вперёд, порядок знаешь,
На мостовой не пострадаешь,
Скажите правильный ответ,
Какой горит при этом свет?
(Дети показывают кружок зелёного цвета.)
6. Сборка закладки – светофора.
(Дети наклеивают на заготовку макета светофора кружки красного, зелёного, жёлтого цветов в нужном порядке.)
7. Подведение итогов.
(Читают дети.)
По городу, по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Как таблицу умножения,
Как урок
Помни правила движения
Назубок!
Источник: http://old.pskovedu.ru/?project_id=1790&pagenum=4794
Сценарий классного часа "Правила дорожного движения"
Цель: Закрепить знания учащихся по правилам дорожного движения.
Задачи: 1.- Напомнить школьникам ПДД, обратить внимание на необходимость их соблюдать.
- Способствовать формированию у детей стереотипа безопасного поведения на дороге, умение предвидеть опасность.
- Повторить и закрепить знания о том, как надо правильно переходить улицы и дороги.
- Учить определять знаки дорожного движения, помогающие водителям и пешеходам.
2. Воспитывать наблюдательность, осторожность.
3. Развивать сообразительность, способность работать в коллективе; развивать речь, умение быстро и четко формулировать свой ответ, делать выводы.
Оборудование: - таблица с правилами поведения в общественном транспорте;
- название темы и команд;
- дорожные знаки; таблицы с заданиями; круги светофора;
- названия групп знаков;
- кроссворд.
План классного часа: 1. Организация.
2. Вводная беседа.
3. Работа по теме (соревнование):
- разминка (правила пешеходов)
- игровые ситуации,, транспорт на дороге”
- правила поведения в транспорте
- знаешь ли ты правила дорожного движения…
- кроссворд
4. Подведение итогов.
Ход классного часа:
Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе, с зелеными улицами и большими проспектами. По ним движется много различного транспорта. Какого?
( автомобили – легковые и грузовые, автобусы, трамваи, такси.)
-Правильно, ребята, а как называется одним словом этот вид транспорта? (Наземный)
-Какие еще виды транспорта, вы знаете? (Воздушный – самолеты, вертолеты. Морской – пароходы, лодки, катера. Подземный – метро.)
Молодцы, ребята, правильно назвали виды транспорта. Такое множество транспорта и никто ни кому не мешает. Автомобили не едут как им вздумается, обгоняя друг друга, поворачивая в разные стороны.
Для того чтобы на дорогах было безопасно, все автомобили подчиняются правилам дорожного движения. Знать и выполнять эти правила поведения на улице должны и все пешеходы: и взрослые, и дети.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход
Ребята, сегодняшний наш классный час посвящен правилам дорожного движения. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране ПДД. Чтобы вам было интереснее наше путешествие пройдет в виде соревнования. Мы разделимся на две команды и посмотрим, какая лучше знает ПДД.
I - команда «Зебра»;
II - команда «Светофорик».
Ребята, слушаем ваше представление своей команды:
Зебра в Африке живет, Стоп машина! стоп мотор!
Полосата очень. Тормози скорей, шофер!
Воду пьет, траву жует, Красный глаз глядит в упор-
Порезвиться хочет. Это строгий светофор.
А на улице у нас, Вид он грозный напускает
Здесь на перекрестке, Дальше ехать не пускает…
Точно зебра в самый раз - Обождал шофер немножко,
Переход в полоску. Снова выглянул в окошко.
Светофор на этот раз
Показал зеленый глаз.
Подмигнул и говорит:
,, Ехать можно, путь открыт!”
Молодцы, вы зарабатываете по одному очку.
Следующий конкурс,, РАЗМИНКА”.
Я буду задавать вопросы, по очереди каждой команде, а вы будете отвечать полными ответами. За каждый правильный ответ получите по одному очку.
-Как называется участок дороги для передвижения пешеходов? ( Тротуар.)
Объяснить надо запросто
Будь ты юн или стар:
2. Посмотри, силач, какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. ( Милиционер )
3. Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. ( Трамвай )
4. Я мчусь, держусь за провода,
Не заблужусь я никогда. ( Троллейбус )
5. По обочине дороги,
Как солдатики стоят.
Все мы с вами выполняем
Все, что нам они велят. ( Знаки )
6. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко. ( Грузовик )
7. Вот так чудо - чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу. ( Велосипед )
8. Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на куриных ножках,
А в резиновых сапожках. ( Автобус )
9. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный
Горят и день, и ночь зеленый, желтый, красный. ( Светофор )
10. Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. ( Дорога )
11. Маленький, удаленький,
Громче всех свистит. ( Свисток )
Ребята, посмотрите, что у нас получилось за слово? ( Перекресток.)
Кто знает, что такое перекресток?
Перекресток – это пересечение 2 или нескольких дорог. Самое опасное место на дороге. Поэтому там устанавливают светофор, знаки, которые помогаю водителям и пешеходам.
И так, а сейчас мы с вами подведем итоги соревнования….
Молодцы, ребята, сегодня все хорошо работали, показали свои знания ПДД. Я хочу, чтобы вы, выходя из школы, всегда помнили и соблюдали их. Тогда с вами не случится никакой беды.
Источник: http://saserkalie.com/prezentacii-i-illyustracii/volshebnaya-strana-pravil-dorozhnogo-dvizheniya-metodicheskaya-kopilka-klassnye-chasy-materialy-dlya-klassnyx-chasov/
Классный час Светофор и его сигналы
Цель: познакомить учащихся с светофором, его сигналами; научить детей переходить улицу, где установлен светофор; воспитывать внимание, наблюдательность, культуру пешехода; обогащать знания детей.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Работа по теме.
1-й ученик:
Высоко над перекрестком
Кто повесил теремок?
Во все стороны окошки,
В каждом – чудо-огонек.
Зажигаются не вместе –
По порядку, день и ночь.
Красный, желтый и зеленый
Нам стараются помочь.
Свет зеленый говорит:
Проходи-ка, путь открыт!
Желтый свет немного строже:
Обожди, будь осторожен!
Самый строгий красный свет:
Стой и жди! Прохода нет!
Всем известно с давних пор
Теремочек - …(светофор).
Да-да, сегодня мы будем говорить именно о светофоре. И как же можно говорить о нем и без него?
(Появляются Светофорчиков и Бум)
Светофорчиков. Здравствуйте, ребята. Наконец-то добрались. На улицах такое движение! Я услыхал свое имя. Неужели вы будете говорить обо мне? А мне ведь уже 135 лет! Представляет, какой я старенький?
Бум. Какой такой старенький! Мне уже 299 космических лет. И я не считаю себя стариком. Слушай, давно собираюсь тебя спросить: почему у тебя такая длинная фамилия: СВЕ-ТО-ФОР-ЧИ-КОВ?
Светофорчиков. В моей фамилии две части: «свет» и «фор». Слово «свет» - понятно, а вот «фор» означает «несущий». Поэтому, я – то, кто несет свет.
А нужен я для того, чтобы на дорогах управлять движением, то есть, регулировать движение транспорта и пешеходов. Меня могут поставить как стоя, так и лежа. Но никогда на своем посту я не сплю и внимательно слежу за порядком на дороге.
Чтобы каждому помочь
Путь пройти опасный,
Горю я ярко день и ночь:
Зеленый, желтый, красный.
2-й ученик:
Красный свет – сигнал тревоги. Он самый заметный, поэтому его и выбрали для запрета. Кстати, из-за того, что красный свет заметнее, маяк шлет в море кораблям свой красный луч. Большинство дорожных знаков тоже обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены в красный цвет. Иногда на моем красном глазе есть надпись «Стой!» или изображен стоящий человечек.
Бум. Так вот оно что. Когда я по улице метался, мне все время красный свет бил в глаза. Значит, я нарушил правило и шел на красный свет.
Светофорчиков. Да-да. Именно тогда ты показался мне очень странным, и мне пришлось самому отвести тебя к Леопольду.
Красный свет – ходить опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если красный – стой и жди, то свет желтый – обожди!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
3-й ученик:
Желтый глаз в светофоре появился самым последним. Долгое время его заменял регулировщик. Он свистел в нужную минуту, давая знать водителям, что вот-вот один сигнал сменится другим.
4-й ученик:
Другое дело – зеленый цвет. Зелено море в солнечный день, зелены поля, луга, леса – словом, все то, что связано у нас с отдыхом и покоем. Люди заметили эти свойства давным-давно, и поручили каждому из них нести свою службу.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Бум.А давайте-ка вместе с ребятами выучим твои сигналы. Я думаю, им это в жизни очень пригодиться.
ІІІ. Заучивание стихотворения С. Михалкова «Светофор"
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Свет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
или
Заучи закон простой:
Красный свет зажегся – «Стой!»
«Желтый» скажет пешеходу:
«Приготовься к переходу!»
А зеленый впереди,
Говорит он всем: «Иди!»
IV. Закрепление сигналов светофора
Игра «Сигналы светофора»
Учитель называет слова: стой, приготовься, иди, а дети показывают кружок соответствующего цвета.
Игра «Светофор»
Класс делиться на две команды. Участникам игры нужно быть очень внимательными. Когда учитель показывает зеленый цвет, то ребята потихоньку начинают топать ногами, будто идут. Когда горит желтый цвет, надо встать, будто ты готовишься к движенью. При красном же свете в классе должна быть тишина. На красный свет дети садятся.
Автор: Булаш Олена Семенівна
Источник: http://klasnaocinka.com.ua/ru/article/klassnii-chas-signali-svetofora.html
|