Главная » Файлы » Сценарии » Досугов, посиделок |
03.04.2013, 23:34 | |
В весенний, но очень дождливый день нечем занять детишек в детском саду? Предлагаем Вам провести свободное время развлекаясь и играя по сценариям, представленным в нашем разделе. Приятного досуга! Сценарий для досуга «Спички детям не игрушка!» На ширме, напевая, появляется Хрюша. Хрюша: Как здорово я всё придумал! Это будет грандиозный праздник. Нужно обязательно испечь пирог и вскипятить чайник. Что же мне одеть? (Берёт рубашку и брюки) Рубашка и брюки мятые. Нужно погладить. Чем бы мне Филю, Степашку и Каркушу удивить? (Ходит, думает) Придумал! Мы будем водить хороводы с бенгальскими огнями. А ещё лучше, настоящий фейерверк устроим. Это так красиво! Да все, просто ахнут от удивления! Вот только дел ещё много! Как бы мне всё успеть? (бежит с пирогом) Духовка ещё не нагрелась… Ладно, поставлю пирог в духовку, а сам гладить побегу. (Держит утюг, пытается гладить) А утюг то холодный. Когда же он нагреется? Так я ничего не успею. Мне же ещё Степашке, Филе позвонить нужно! Что же мне делать? Появляется Огонь с добрым выражением лица. Огонь: Я тебе помогу! Хрюша: Ты кто? Огонь: Я – твой друг, Огонь! Я тебе и пирог испеку, чаю заварю. Утюг нагрею и рубашки поглажу. А уж как плясать начну – глаз не отведёшь! Хрюша: Вот спасибо! Ты настоящий друг! Ой, мне же ещё Филе, Степашке, Каркуше позвонить надо. (Звонит) Алло! Степашка, Филя! Привет. Как поживаете? Я приглашаю Вас сегодня в гости. Будет великолепный праздник! Я такое, такое придумал! Вы все в восторге будете! (Продолжая говорить по телефону, уходит) Огонь: Всё время я тружусь на вас. А так хочется повеселиться на свободе. Может сегодня получится? Ведь в доме одна детвора! Звонок в дверь. Хрюша встречает Филю, Степашку и Каркушу. Хрюша: Сейчас открою! Проходите! Степашка: Хрюша! Может быть, помочь тебе чем – нибудь? Филя: Мы можем на кухне тебе помочь пирог испечь, чайник вскипятить! Хрюша: Спасибо! Не надо! У меня уже есть помощник на кухне! Каркуша: Хрюшечка! Может тебе рубашку погладить? Кар, кар, кар! Я помогу! Хрюша: Не беспокойся, Каркуша! И рубашку мне тоже сейчас погладят. У меня теперь такой друг есть! Всё мне делать помогает. Степашка и Филя (вместе): Что же это за друг такой? Каркуша: Ты нас с ним познакомишь7 Кар, кар, кар! Хрюша: Конечно! Только пусть сначала с делами справится! Лучше давайте зажигать бенгальские огни и веселится. А потом такой фейерверк устроим! А где спички? Вот они. Степашка: Хрюша! А я слышал, что спички – это не игрушка. Без взрослых их брать нельзя! Иначе беда – беда, может быть пожар! Хрюша: Вечно ты, Степашка от страха дрожишь! (Передразнивая) То нельзя, это опасно. Посмотри, какие спички малюсенькие. А ты их боишься! Огонь: Правильно! Бери скорее спички, зажигай! Ох, как мне хочется повеселиться! Филя: Ой, кто это? Хрюша: Это мой друг, Огонь! Посмотри! Он такой весёлый, добрый! С ним теплее. Раз, два, три! Зажигаю! Огонь (начинает метаться): Ох, как хорошо! Наконец–то я на свободе! (Поворачивается стороной со злым выражением лица) Хрюша: Эй, не трогай мой стул, не лезь на диван. Перестань, тебе говорят! (Огонь гонится за Хрюшей и Филей) Степашка и Каркуша: Ой, как страшно! (Прячутся, только ушки и крылышко выглядывают) Хрюша: Ну, пожалуйста, Огонь, не трогай моих друзей. Лучше я тебе пирог принесу! Огонь: Ха - ха – ха! Я давно его сьел, только угольки остались. И твою рубашку, брюки и даже курточку тоже сьел. Хрюша: Что же мне делать? (Плачет) Филя: Слезами огонь не зальёшь. Где телефон? Коль возник пожар в квартире Набирайте «ноль - один». Справиться с огнём поможет Лишь пожарные одни! Хрюша (Звонит): Алло! Вы «ноль – один»? У нас горит! Горит квартира! Срочно выезжайте! Хоть что – нибудь спасайте! Что? Отчего? Кто мог подумать! Искра от спички всё в доме подожгла! И шторы, и сиденья, и полки с книгами. Мы кинулись тушить. Эх. Нужно поспешить! Сирена. На ширме появляется игрушечная пожарная машина и пожарные – Кот и Медведь. Пожарные: Не плачь! Мы справимся с огнём! Ты вовремя позвал. Смотри, смотри скорее: Мы боремся с Огнём, уже он сдал! Мы как всегда смирить его сумеем! Пожарные борются с Огнём. Огонь исчезает. Степашка и Филя: Что же ты наделал! Если бы не пожарные, чтобы с нами было? Хрюша: Это всё спички виноваты! Пожарные (Поют на мелодию выпускной песни «Фабрика звёзд -1» «Круто ты попал на ТV») Спички детям не игрушки – Знает каждый с малых лет. Ведь они Огню подружки, Огонька без спичек нет. Зажигают нам конфорки, Чтоб готовился обед, И костёр запалят ловко, И свечу, даря ей свет. Служат людям они верно И виновны только в том, Что попав случайно к детям, Против воли всё кругом Поджигают, не жалея – И квартиру и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Припев: Спички служат нам много лет, Но беда, но беда когда им удержу нет. Спички служат нам много лет, много лет, Но не играй с Огнём наш совет! Пожарные: Для забавы, для игры Спичек в руки не бери. Кто с Огнём не осторожен У того пожар возможен. Хрюша: Спички - это хорошо, Но играть в них – плохо! Все: Что увидели сейчас, Сценку наблюдая, Вспоминайте каждый раз Спички зажигая. Филя: В спичках есть добро и зло Огненного дара. Каркуша: Важно, чтобы повезло Избежать пожара. Степашка: Спички – благо для людей И зимой и летом. Но для маленьких детей Спички под запретом. Прощаются с ребятами. Ведущая: Ребята, что же случилось у Хрюши? (Ответы детей: Пожар!) А почему возник пожар? Что неправильно делал Хрюша? 1. Оставил без присмотра включённый утюг и духовку. 2. Баловался спичками, без взрослых зажигал бенгальские огни. 3. Был неосторожен с Огнём. Что нужно делать, если случился пожар? 1. Звонить в пожарную службу по номеру «0 - 1» 2. Нужно поспешить выйти на улицу, на простор, но не на балкон. Что нужно сообщить пожарным по телефону? 1. Адрес: Улицу, дом, квартиру. 2. Что горит, почему возник пожар. 3. Есть ли в доме или в квартире дети или животные. А чего нельзя делать при пожаре? 1. Прятаться под столом, в шкафу и т.д. 2. Нельзя лить воду на электроприборы, например, утюг. Можно ли без взрослых, да ещё в доме устраивать фейерверк? (Ответы детей: Нет) Ведущая: А сейчас я вас приглашаю на экскурсию по нашему саду, чтобы посмотреть, какие противопожарные средства будут помогать нам справиться с огнём, если он вдруг возникнет. Обращает внимание на огнетушитель. Огнетушитель пенный- Помощник верный! Старайся непременно пламя сбить! Струю направь в очаг пожара. Не выдержит огонь струи удара, Померкнет, ослабеет и умрёт. Подходят к пожарному щиту. Где вода не сможет, Там песок поможет! В пожарном ящике песок И рядом на щите лопата. Пожар не ждёт! К щиту бросок! Ведь время до предела сжато! Особенно, когда горит Горючее разлитое, Горят масла, вода кипит, Неграмотно пролитая. Лопату в руки, крышку вон! Песок в очаг горения! Засыпь его со всех сторон Песком без промедления! Раздаются звуки пожарной сигнализации. Ведущая: Что это, ребята? (Пожарная сигнализация) Что же нужно делать? (Искать пожарный выход по указателям) На улице можно с помощью пожарных потушить костёр и провести эстафеты юных пожарных. Сценарий развлечений на досуге для младшей группы Действующие лица: Ведущий – воспитатель Сорока, Заяц, Лиса, Волк, Красная Шапочка - родители Ход развлечения: Дети выходят на улицу их встречает сорока и «стрекочет»: Сорока: Ой, вы слышали, слышали! Такая новость! Такая новость! Воспитатель (к детям) - Ребята кто это к нам прилетел? Познакомимся сначала и поздороваемся. Дети и воспитатель: Здравствуйте! Вы кто? Как Вас зовут? Сорока: - Я сорока белобока! Я вам, ребята, такую новость принесла! Ой, что случилось! Что случилось! Воспитатель и дети: - Что же произошло сорока-белобока! Сорока: - Слушайте, сейчас расскажу! Волк украл Красную Шапочку! Он спрятал её и закрыл большим замком. Надо срочно спасать Красную Шапочку! Срочно её выручать! Воспитатель ( к детям): Что же будем делать? Пойдём выручать из беды Красную Шапочку? Дети: Да пойдем! Надо её спасти! А то ведь ей плохо очень! Воспитатель: Сорока, пойдём снами будешь нам дорогу показывать, куда идти. А чтобы было веселее, включим музыку! (Звучит веселая музыка и дети с воспитателем, сорокой и взрослыми идут по дорожке вперед и встречают зайчика. Он сидит на пеньке грустный. Увидев ребят, прыгает им навстречу. ) Зайчик (грустно): -Здравствуйте, ребята! {Дрожит от холода, чуть не плачет). Я так замерз! На улице так холодно! Воспитатель и дети: - Здравствуй, зайчик! Да, на улице стало холодно, осень наступила. Надо одеваться теплее. Ребята, расскажите зайчику какую одежду надо одевать в холодную погоду? Дети: Шапки, куртку, сапоги, кофту теплую и т. д. Зайчик: Молодцы ребята! (уже радостно)А. я ведь тоже скоро свою шубку поменяю. Сейчас я серенький, а зимой у меня будет шерсть белая, пушистая, теплая! Воспитатель: Хорошо, зайчик, меняй свою шубку, а то скоро совсем холодно станет. И не надо долго сидеть на пеньке, надо двигаться. Мы тебе поможем согреться. Мы с ребятами всё время на прогулке двигаемся и сейчас с тобой поиграем! Поиграем с зайчиком? Дети: Да! Поиграем! (воспитатель организует игру с детьми «Зайка серенький сидит») Зайчик: Спасибо, ребята, я и правда согрелся, подвигался! Воспитатель: И запомни зайка - Не надо на прогулке долго стоять, Нужно бегать, прыгать и играть. И тогда не замерзнешь! Зайчик: А вы куда, ребята, идете? Дети: Красную Шапочку выручать. Пойдем зайчик с нами? (Под веселую музыку дети и взрослые с героями двигаются дальше) Воспитатель: Ребята, я слышу кто-то плачет. (Не очень далеко появляется лисичка. Она плачет. Мы к ней подходим) Дети и взрослые: Здравствуй лисичка, что случилось? Лисичка (сердито): Кто вы такие? не буду вам ничего рассказывать. Дети: Мы ребята из детского сада. Мы идем Красную Шапочку спасать. Мы добрые, мы хорошие, не бойся. Лисичка: Хорошо, тогда расскажу, что со мной случилось. Слушайте. Шла я по дорожке и нашла стеклышки красивые. Стала ими играть и порезалась. Поранила я себе лапку (показывает и плачет). Воспитатель: Что же ребята будем делать? Жалко мне лисичку. Дети (предлагают разные варианты) Воспитатель: У нас есть бинтик сейчас мы тебя лисичка полечим. (забинтовывают лапку) Воспитатель: И запомни лисичка - Нельзя стеклами играть, Можешь ты в беду попасть. Давай лисичка дружить. Пойдешь вместе с нами? Лисичка: А куда вы идете? Дети: Красную Шапочку выручать. (под музыку идем дальше. Неожиданно появляется Волк) Волк: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Воспитатель и дети: Ой, волк! Волк: Меня все кругом боятся- Говорят, люблю кусаться Вы не верьте в сказки эти И не бойтесь меня, дети! Я не злой, не злой совсем, Никого я здесь не съем! Дети и воспитатель: А зачем ты Красную Шапочку спрятал? Волк: Я один, совсем один, никто со мной не дружит, не с кем мне играть! У-у-у (воет) Воспитатель и дети: А ты думаешь Красной Шапочке там хорошо сидеть. Да, ребята? Ей ведь тоже плохо. Волк: И мне тоже плохо одному. Я поиграть хотел. Воспитатель: А хочешь мы с тобой поиграем? Поиграем ребята с волком? Какую мы игру знаем про волка? Дети: Да поиграем в «Волкволчище» (Воспитатель организует подвижную игру «Волк-волчище» 2раза. ) Воспитатель и дети: Отпустишь, волк, теперь Красную Шапочку? Волк: Отпущу, отпущу. Не буду никого больше ловить. Буду со всеми дружно жить. (Волк ведет всех на веранду. Там за замком Красная Шапочка) Волк: Посмотрите какой большой замок. Он волшебный. Чтобы он открылся, надо его ласково попросить. Дети: Пожалуйста, откройся замочек. (замок открывается и выходит Красная Шапочка) Красная Шапочка: Спасибо, ребята. Как вы узнали, что я в беду попала? Дети: Сорока-белобока рассказала. Красная Шапочка: А ты почему Волк не сказал, что тебе одному плохо, я бы с тобой поиграла. Я ведь много игр знаю и танцев. Давайте станцуем вместе все дружно мой любимый танец «Неваляшки» Воспитатель: А мы тоже знаем такой танец. Вставайте, ребята, в круг. (танцуем танец «Неваляшки») Красная Шапочка: А я ведь чуть не забыла. У меня для вас, ребята, есть сюрприз. (Красная Шапочка дарит ребятам воздушные шарики) Красная Шапочка всех благодарит и говорит: И помните - Не надо ссориться, Ведь с друзьями интересно, Это каждому известно! (Фотографируются на память) Герои прощаются с ребятами: Ну а нам лесным зверятам и Красной Шапочке пора домой идти. До свидания! Сценарий музыкального праздника для детского садика Под музыку в зал вбегают Арлекин и Коломбина. Арлекин. Эй, веселый наш народ, Нас карнавал чудесный ждет! Коломбина. На этом празднике вас ждет Веселых шуток хоровод, Вам всем на удивление – Большое представление. Арлекин. Дети мира, подружитесь В игре, музыке и песне, В ритме танца закружитесь – Станет мир для вас чудесней. Ритмическая гимнастика «Ярмарки – краски». Коломбина. Земля – всех краше Среди планет сестер, Над нею неба голубой шатер. Арлекин. Ее леса, сады подобны чуду, Моря и реки восхищают всех! Жизнь на Земле лишь! Люди здесь повсюду, И только тут всем слышен Детский смех! Коломбина. Хорошо живется детям, Пусть дружат дети на планете, Хоть русские, хоть американские, Хоть еврейские, хоть цыганские. Арлекин. Вот на улице веселье, Запестрели карусели! А народ жужжит, как шмель: «Ах, какая карусель!» Коломбина вносит «разноцветную карусель» с цветными лентами, которые олицетворяют страны, и раскручивает ее. Коломбина. Один, два, три, четыре, пять – Первым будет начинать Восток! Выходят девочки в восточных нарядах. 1-я девочка. Здесь сосредоточены Все сказочные страны, Здесь сладости восточные И мир Шахерезады. 2-я девочка. Мы с востока к вам явились, В парчу и бархат нарядились. Волшебные красавицы Хотим вам всем понравиться! Спортивно – музыкальная композиция «Восточный танец». Арлекин. Один, два, три, четыре, пять – Дальше будет продолжать Америка! На середину выходят мальчик и девочка. 1-й ребенок. Америка – страна большая, Ее Колумб открыл когда-то. Статуя Свободы ее украшает Живут в ней дружные ребята. 2-й ребенок. В каждый праздник В час досуга Хороший танец Был лучшим другом. Менялись моды и ритмы тоже, Без чарльстона прожить не можем. Ритмический танец «Чарльстон». Коломбина. Один, два, три, четыре, пять – Дальше будет продолжать Австрия! На середину выходит ребенок. 1-й ребенок. Город Вена Австрии столица. Этой стране есть чем гордиться! Штраус великий здесь жил и творил. Вальсы красивые людям дарил. Музыкально – акробатическая композиция «Вальс». Арлекин. Один, два, три, четыре, пять – Дальше будет продолжать Израиль! Выходят двое детей. 1-й ребенок. Израиль – земля святая, Здесь божий сын родился. И люди сюда приезжают Иисусу поклониться. 2-й ребенок. Нет ласковее солнца, Теплее моря нет. Из солнечного Израиля Вам шлем большой привет! Ритмическая композиция «Хава Нагила». Коломбина. Один, два, три, четыре, пять – Дальше будет продолжать… Выходят две цыганки. 1-я девочка. По степи широкой, По Руси привольной Ехали цыгане В кибитке кочевой, Слышны в той кибитке Звуки старой песни, Песни той раздольной, Нашей – кочевой. 2-я девочка. Я собою хороша, Я – цыганская душа. Дай ладошку – погадаю Да судьбу твою узнаю. Не горюй, друг дорогой, Да со мною песню спой. Попляши-ка веселей Да ботинок не жалей! Музыкально – ритмическая композиция «Цыганочка». Арлекин. Один, два, три, четыре, пять – Дальше будет продолжать Россия! В центр зала выходят девочки в русских костюмах. 1-я девочка. Небо синее в России, Реки синие в России, Васильки и незабудки Не цветут нигде красивей. 2-я девочка. Много стран мы повидали, Но милей России нет. Ну а русские ребята Посылают свой привет! Танец «Кадриль». 3-я девочка. Широкие, привольные Родимые края… Березка белоствольная, Любимица моя, Стоит, как свечка белая, Глядит она вокруг: Люби сторонку русскую, Храни ее, мой друг! Хоровод «Березка». 4-я девочка. Ну, вот промчался, словно миг, Наш карнавал чудесный. И говорим гостям все мы: Все: «Почаще будем вместе»! ************************** Алексей свою жизнь повернул крепко, что будет дальше — сказать трудно. Незадолго до выхода в тайгу у нас произошло событие, едва не изменившее наше налаженное бытие. В чульманской чайной мы с ним встретили капитана дальнего плавания. Капитан был не стар, сухощав и носил бородку, что встречалось не часто. Он плавал на торговом судне в Южную Америку и Африку, возил каучук и кофе из Бразилии, арахис и апельсины из Африки. Буднично рассказывал, как трудно сейчас быстро поесть в порту Марселя — загородили вокруг заборами, а в Рио и вовсе порт далеко. Лешка смотрел на него горящими глазами. Узнав, что Леша бывший шеф-повар алданского ресторана, капитан неожиданно, покосившись на меня и извинившись, предложил Леше уйти с ним коком в Южную Америку, если это, конечно, не нарушит наши планы. «Как не нарушит! — вскричала я.— Мы же работаем!» Замутив голову Леше и введя в панику меня, капитан встал из-за стола, распрямился, учтиво попрощался, выразил сожаление, хотя Лешка ни слова не сказал ему в ответ, только что-то бормотал неясно, упомянул, что проживет в Алдане в гостинице несколько дней, сел в кабину грузовой машины и уехал. Искус для Леши был велик. Видимо, мучился он весь день и вечером ушел вниз по долине ручья. Я волновалась, и мне еще было очень важно, что он решит, насколько сильно повернул он себя внутренне, придя на работу к нам. Я думала, что он прошатался по долине всю ночь, но оказалось, как сказал потом Колька, что почти тут же вернулся и лег спать. А наутро, не поминая капитана, сноровисто стал собираться за олениной в колхоз. Мне он только сказал: «Будем сначала искать живую воду»... Вот таков он, Лешка... Минут за пятнадцать до остановки на обед Федор вынимает обычно из вьюка ведро, вешает его на последнего оленя и зычно всех оповещает: «Э-ей, гри-и-бы, гри-и-бы! Нача-ли!» Все рассыпаются между деревьями, ведро за несколько минут наполняется доверху. Однако в ведре набирается немало сомнительных— мы не ахти какие знатоки грибов, можно отравиться, тем более что здесь есть грибы, нам незнакомые. На остановке, пока кто-то разжигает костер, Федор берет первого попавшегося оленя, привязывает его к дереву, садится рядом на землю, вываливает грибы и все сомнительные протягивает по очереди на ладони оленю. Когда-то давно этому на- учил меня Пудов. Олень у нас главный «эксперт», «дегустатор» и «санитарный врач», за ним решающее «слово». Олень, не торопясь, вытягивает к ладони голову, не мигая смотрит на нее сквозь светлую щетку ресниц, потом неожиданно шумно выдыхает из ноздрей воздух, и гриб, кувыркаясь, летит с ладони. Несъедобный! А если, слегка переступая ногами, олень вплотную приближает к руке губы и после раздумья осторожно берет гриб и съедает, вся подозрительная кучка переносится в ведро для варки. Мы пересекли' несколько долин и невысоких перевальчиков и уже должны были выйти на ту тропу, что приведет нас к цели_к новым источникам. Но стало похоже, что заблудились. Ванька не может найти эту тропу, он забыл даже, когда шел по ней — летом ли, зимой ли на нартах. А нартовый путь, особенно случайный, лукав: один проехал левее, другой правее. Ванька ерзает в седле, бормочет и встревоженно оглядывается. Я уже еду верхом. Пешие нас догнали, никто не понимает, почему мы давно идем так бестолково и медленно. Леша, сдвинув на лоб шляпу, подступает к Ваньке. — Ты что, друг, дорогу что ли не найдешь? Куда идти не знаешь? Ванька смущенно улыбается. — Тыропы не витать, а три гора есть,— и показывает рукой на три остроугольные вершины, вздымающиеся вдали прямо над серединой той долинки, вдоль по склону которой мы продвигаемся. Снова идем. Я напряженно вглядываюсь в землю, в траву, во мхи. И вдруг что-то замечаю. Сказать сразу, что именно, не могу, но что-то есть. Вроде и камни так же остроугольный под ногами, как прежде, кое-где в лишайниках и лежат как обычно, и между камнями тот же крепкий непримятый грунт с редкой травкой, и все же что-то не то... Пошли немного быстрее. Через несколько оленьих шагов опять бессознательно ощущается это неясное, с чем-то схожее. С чем? Какая-то еле заметная, редкая, но все же повторяемость, чего — не пойму. Плоскости камня или еще чего? Неожиданно слышу — Ванька тихонько напевает. Вот теперь все ясно! — Вань, это что—тропа? Тропу нашли? Ванька не отвечает и ускоряет ход оленя. Окликаю дважды. Он оборачивается и говорит укоризненно: — Ты сё? Совсем слепой си то ли? Сам не видишь? Чинопочитания у Ваньки никакого. Тропа! — сердится Ванька громко,—Какой тропа?
| |
Просмотров: 8870 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 1.0/1 |
Школьный лагерь сценарии |
Сценарії ювілеїв для жінки 50 років на українській мові |
Классный час о здоровье |
Смешные и шуточные миниатюры про школу и Вовочку, анекдоты |
Валентинки (текст) |
Тема детства в произведениях Льва Толстого |
Извинения текст, в стихах |