Сейчас очень модно проводить выпускные вечера в детском саду. А если Вы не знаете с чего начать этот праздник взрослых и детворы, тогда помогут сценарии.
Сценарий выпускного бала в детском саду
Музыкального руководителя
МДОУ Центр развития ребёнка –
«Детский сад №22 «Загадка»
г. Северодвинска
Кузнецовой Ларисы Ивановны
Музыкальный руководитель.
Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!
На праздник весёлый спешит детвора,
Сегодня мы в школу ребят провожаем.
С безоблачным детством проститься пора.
Сегодня волненье сдержать невозможно.
Последний наш праздник в детском саду.
На сердце у всех и тепло и тревожно:
Ведь выросли дети и в школу идут. Встречайте. Выпускники 2012 года!
Песня «Первоклашка, первоклассник»
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной!
И мы гордимся садом нашим
Ведь он для нас как дом родной.
Здесь мы дружили и играли
Здесь буквы первые узнали.
Мы научились рисовать.
И петь и польку танцевать.
Мы много в садике узнали.
Но незаметно подрастали.
Настал наш праздник выпускной.
И скоро в школу нам с тобой.
Песня « Звонок весёлый»
Сценка. (выходят мальчик и девочка).
Мальчик: Ура, ура, наконец, пришла пора Дев: Я не пойму чему ты рад, что покидаешь детский сад?
Мальчик: Ну да. Не буду днем я спать Дев: А будешь все читать. Писать
Мальчик: Зато не буду кашу есть
Дев: Захочешь встать, а скажут сесть
Мальчик. Домой пораньше мы придем
Дев: И мамы дома не найдем. Сам в холодильник, Сам обед .Сам за уроки
Мальчик: А сосед? Я Вовку в гости позову. Мы с ним съедим все. Что найдем. Потом мы с ним гулять пойдем, возьмем его Марусю кошку и поиграем с ней немножко. Потом сразимся в бой морской
Дев: Постой, пожалуйста. Постой. Тебе ведь нужно почитать, переписать, пересказать, потом задание решить, ведь можно двойку получить и маму, очень огорчить,
вместе. Да, брат такие вот дела. Как видно молодость прошла
1 В году есть разные праздники.
И сегодня праздник у нас –
Скоро будем мы первоклассники
И прощаемся с садом сейчас.
2 А у нас сегодня праздник
Радостный весёлый.
До свиданья, детский сад!
Здравствуй, школа!
3 День сегодня необычный.
Замечательный, отличный!
Причина этому одна.
Понятна каждому она.
Очень скоро, очень скоро
Мы пойдём учиться в школу.
И пожелать уже пора
Нам «ни пуха, ни пера»!
4 нам здесь жилось так весело.
Мы пели и играли.
И даже не заметили,
Как мы большими стали.
5 мы свой любимый детский сад
Любить не перестанем.
И всё же мы прощаемся.
Ведь мы большими стали.
1. Давайте вспомним, как пять лет назад
Мы все ходили в этот детский сад..
2Да, что ты! Не ходили! На санках нас возили!
Антон На ручках часто мы сидели, ногами топать не хотели.
Вадим Я помню, плакал каждый день, всё маму ждал, в окно глядел
Дима . А я такое вытворял – в обед над супом засыпал!
Вадим Д. Бывало плохо кушал я, кормили с ложечки меня.
Максим . Любили мы песком кидаться! Любили супом обливаться!
Андрей М. Такими были шалунами, дрались руками и ногами.
Матвей Л. Да, все мы были хороши. Ну, что с нас взять? Ведь малыши! Но миновали те деньки. Теперь мы все выпускники!
Ведущая. В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня деток провожает.
Сегодня Вас пришли поздравить дети младшей группы.
Пять лет назад вы были такими же. Встречайте!
Танец «Топает малыш» М. Кристалинская.
Ведущая.Дорогие малыши, спасибо вам за поздравленье. Возьмите эти воздушные шары. Играйте с ними и поскорее подрастайте! (Отдают малышам шары).
Ведущая. А через год вы подросли и стали уже такими.
2 младшая группа Танец « Поссорились – помирились»
Ведущая. А вот такими вы были в прошлом году, в старшей группе.
Песня "Солнечный зайчик"
Поздравление сотрудников
Ведущая. Вот и пришёл последний день вашего пребывания в детском саду, а вместе с ним и последний праздник. За эти годы мы вами многому научились, играли и трудились. Сколько песен перепели, станцевали разных танцев, прочитали столько интересных книг! (Воспитатель берёт из стопки книг «Русские народные сказки»). А вот моя любимая книга – «Русские народные сказки». Листаю страницы и детство вспоминаю, как мама мне читала сказки, а я представляла себе всех героев. Ах. Как хотелось в сказке очутиться! (Листает страницы книги). Вот мой знакомый – царь–батюшка. Помню, помню все его победы, проказы и истории…
(В зал неожиданно входит Царь).
Царь. Здравствуйте дети! Вас и не узнать. Совсем взрослыми стали.
Ведущая. Здравствуй, Царь-батюшка! Глазам своим не верю, не уж то Вы из сказки, настоящий? Царь. Конечно. Настоящий! Зачем книгу листала, меня вспоминала? Зачем от дела оторвала? Ведущая. Праздник у нас сегодня. Провожаем детей в школу. Выросли наши дети, пришла пора учиться, уму-разуму набираться.
Царь. Как быстро годы бегут! Что ж, раз я из сказки пришёл, то в сказку вас и поведу. Проведу испытания по-царски. Справитесь, пойдёте в школу, ну, а коли не справитесь, жить вам в детском саду ещё год! Согласны?
Дети. Согласны! Царь. Коли согласны, тогда в сказку шагом марш!
«Марш» А. Петрова из к/ф «О бедном гусаре замолвите слово» (Дети шагают за царём по залу, выполняя несложные ритмические движения).
Царь. Стой! Ать-два! (Царь садится на трон, берёт из стопки книг верхнюю книгу « Колобок»)
Царь. Книгу первую листаю и героя вызываю! У него румяный бок. Его дразнят (Колобок)
Звучит песня «Колобок» Струве. (Колобок скачет по залу с счётами, перекидывая на них косточки, считает всё увиденное вокруг). Колобок. День по лесу я катился,к вечеру со счёта сбился.
Посчитал я все цветочки, деревца в лесу, пенёчки.
Птиц, зверей и насекомых, незнакомых и знакомых.
А теперь бегу я к вам, я задачки вам задам.
Математические задачи.
Колобок. Что ж, друзья,я побежал! Что же я не посчитал? (Колобок, почёсывая затылок, убегает). Царь. Испытание прошли, все вы были молодцы! Объявляю перерыв, отдых всем необходим! Ведущая. Пока царь решает свои царские проблемы, мы немного поиграем.
Игра "Скажи вежливое слово"
Царь. Вторую книгу открываю и героя вызываю.
(В зале под музыку появляется 3 Цыганки).
Ведущая.Уважаемая цыганка. А не могли бы вы нам погадать, да рассказать, что нас ожидает в ближайшее время?
1 Цыганка.(С картой, на которой изображена школа)
Карты вмиг я разложу. Всё .что будет, расскажу. Ожидает вас дальняя дорога в казённый дом.
2цыганка.(С картой, изображающей учителя).
На пути у вас строгая дама, но умная и приятная,
она укажет вам правильную дорогу, раскроет все ваши таланты и возможности.
3цыганка (С 2 на карте) Ждут вас испытания, от родителей наказание.
(С 1 на карте) И разочарования стороной не обойдут.
все (С 5 на карте). Но всё закончится чудесно, жить вам будет интересно.
Ведущая. Спасибо вам за утешение и счастливый конец.(Цыганка ухдит)
Царь. (Топает ногами, свистит в свисток, захлопывает книгу)
Стоп! Что за безобразие! Такого в книжке ! Будете хулиганить, останетесь в моём царстве навсегда! Ведущая. Прости нас, Царь-батюшка! Просто дети развеселились! Ведь сегодня у нас праздник! Царь. Ну, ладно. Прощаю. А испытание всё равно назначаю.
Игра с детьми
Царь Уморили вы царя, Рассмешили до слёз. Ладно. Продолжим. Третью книгу я возьму, в середину загляну. (Со страхом) О, Боже! Нет, таких гостей не надо. Не успел я, ах досада. (Прячется за трон и выглядывает одним глазком)
Входит Баба Яга под песню Бабы Яги Шаломоновой.
Баба Яга. Кто здесь книжку открывал, кто старушку вызывал? Место странное какое – и не роща и не поле, и не сад, не огород, Странный здесь сидит народ. О, да это же детишки – Маши, Тани и Иришки, Димки. Женьки и Артём.. А вот этот мне знаком. (Указывает на Ваню, берёт его за руку, выводит на середину зала) Вот его-то мне и надо, здравствуй, Ваня, как я рада. За тобой я прилетела, есть к тебе большое дело.
Царь. Ну-ну! Чего это ты в моём царстве командуешь, народом моим распоряжаешься?
Баба Яга. Ты кто такой? Маленький. Плюгавенький, плешь на голове. Лягушки в бороде.
Царь. Какие лягушки? Я – Царь, я великий государь!
Баба Яга. Ишь ты, подишь ты, Царь! А ну, скажи. Зачем меня звал, от дела оторвал, колдовать помешал, весь день мне испоганил?
Царь. Ох, и слова у тебя, Ягушенька!
Баба яга. Слова как слова.
Царь. А сейчас такими словами не разговаривают. Ты хоть знаешь, какой нынче год, какой век? Баба Яга. Мне и годы не беда, и века - ерунда, в сказках я живу столетья, люба взрослым я и детям. Царь. Я гляжу, ты хвастать мастериться, лучше похвались умом, знаниями
Баба Яга. Не командуй! (Садится на трон. Снимает корону с царя , надевает на свою голову). Чем тебе я не царица. Чем не красная девица? И красива. И умна и лукава и хитра, и походочка стройна. Посмотрите, какова! Я на троне посижу и на царство погляжу.
Царь. Не царица, просто срам, царствовать тебе не дам! Ростом и умом не вышла! Куда лошадь, туда и дышло!
Баба Яга. Сказки нынче открывал?
Царь. Открывал.
Баба яга. Меня из сказки вызывал?
Царь. Не вызывал.
Баба яга. Врёшь, врёшь, не проведёшь. Не оправдывайся, Царь. Что случилось, отвечай?
Царь. Праздник нынче у ребят, все пришли: и стар и млад. Сказки вспомнить я решил, в детстве ох как их любил.
Баба яга. Рада, друг, я за тебя. И я в сказки влюблена. Что ж, игру мы начинаем, сказки дружно вспоминаем.
Царь. Сказка первая.
По деревне печь несётся, песня на печи поётся,
Прямо в лес густой летит, а народ ей в след глядит.
Что за сказка, отвечайте, гостя песнею встречайте!
Песня (Входит Емеля, везёт санки с дровами и щукой.)
Баба Яга. Ну. здравствуй, Емеля. Откуда путь держишь?
Емеля. С ярмарки еду, вот жениться я желаю, Где невесту взять. Не знаю.
Баба Яга. А скажи-ка. Нам Емеля, какое у тебя образование?
Емеля. Образование? Тятькина школа(загибает пальцы), мамкина школа, да вот- щука – моя спасительница.
Баба Яга. Так не годиться – надо учиться!
Емеля. Не желаю я учиться. Я хочу скорей жениться.
Баба Яга. Ну, а писать, читать умеешь?
Емеля. А как же, умею! Баба яга. Сейчас проверим. Вот тебе буквы и задание: сложи из них своё имя.
(Емеля берёт карточки, рассматривает, и начинает складывать их. Просит детей прочитать слово. Дети помогают ему сложить слово «Емеля». Затем Емеля пробует составить слово «школа», дети ему помогают).
Баба Яга. Двойка тебе, ученик. Емеля. Как так, почему? Баба Яга. А вот так! В школу тебе надо и учителя строгого.
Емеля. Можно ещё одно слово сложить?
Баба Яга. Можно, но только последнее. (Емеля пытается сложить слово «Баба Яга», но у него не получается).
Емеля. Слова у вас не правильные! Не хочу я в эту школу!
Царь. Как, ты не хочешь учиться? Вот я тебе задам, вот я тебя проучу! Среди вас есть такие лентяи? Кто в школу идти не хочет, кто к знаниям не стремится?
Дети. В школу мы идти желаем, в школу всех мы приглашаем,
Дайте нам портфель скорей, мы посмотрим, кто быстрей!
(В зал влетает муха с портфелем).
Муха. Я - Муха-Цокотуха, позолоченное брюхо.
Я по полю, полю шла, и портфель себе нашла.
А в портфеле целый клад, всё, что надо для ребят.
Делом мы сейчас займёмся, и с портфелем разберёмся!
(Муха кладёт портфель на стол, вынимает из него школьные принадлежности и игрушки). Ах. Сколько игрушек! Вот мне счастье привалило!
Баба Яга. Муха-Цокотуха, а ты в школу ходишь? Муха. Нет, я ещё маленькая.
Баба Яга. Так, понятно. А что такое школа, знаешь?
Муха. Как же не знать? Школа – это целый дом, знания хранятся в нём.
Там уж-ж-жасно интересно, в школе всем найдётся место, даж-же мне!
Царь. Люблю таких любознательных, красивых и замечательных.
Раз мечтаешь ты о школе, мы помочь тебе готовы.
Давай портфель собирать!
Муха. Давай! Конкурс «Собери портфель» (Сначала портфель собирают Царь, который складывает в свой портфель школьные принадлежности, и Муха, складывает игрушки. Затем играют дети и Емеля. Царь усложняет задачу: нужно собрать портфель, взять букет цветов, маму за руку и прибежать в школу к своему учителю. Баба Яга комментирует ход игры.)
Баба Яга. Ха-ха-ха! Всё смешалось в портфеле, и книжки, и игрушки. Раз уж в школу собрались, то про игрушки нужно забыть. Эй, Ваня, помоги. Что не нужно убери.
Ваня (Сортирует школьные принадлежности и игрушки):
Пусть игрушки в уголочке посидят,
Пусть на нас они с тоскою не глядят.
Ведь пришла пора нам школьниками стать,
Извините, с вами некогда играть.
Песня «Просто кончилась игра»
Звучит «Танец рыцарей» С. Прокофьева.
(В зал входит Кощей с чемоданом, где лежат подарки для детей).
Кощей. И когда ж такое было, что б я в гости приходил?
И когда ж такое было, чтоб подарки приносил?
Всем поклон за приглашенье.
Я, друзья, на удивленье сразу вдруг набрался сил,
А ведь чахлым, хилым был, стал зарядкой заниматься,
Плавать и в футбол играть.
Нет, не буду я сдаваться, я хочу здоровым стать!
Баб Яга. Какая приятная встреча! Да, Вы похорошели, щёчки порозовели, В глазах искринка, на губах хитринка. Посиди немного, отдохни с дороги,
Кощей. Благодарю за счастье и угощенье. Я сегодня парень модный, я красивый и свободный. Я хожу на танцкружок, от меня уже есть прок. Эй, партнёры, выбегайте со мною танец начинайте. Танец»Дважды два четыре»
Баба Яга. Скажи нам. Кощеюшка. Что за сундук ты привёз? Я таких с детства не видывала.
Кощей. За то. Что меня не забыли, на праздник к себе пригласили, подарки привёз для детей, и несколько слов для друзей. Вершины наук покоряйте, в трудностях не отступайте, Слабому помогайте, друзей своих защищайте!
Баба Яга. Сказки и книжки читайте, нас иногда приглашайте, Мы непременно придём, в сказку свою поведём.
Кощей. С вами мы не прощаемся, говорим только лишь «До свидания!» Оставляю вам свой чемодан и очень важное заклинание. Заклинание то в яйце, а яйцо хранится в утке. «Зло, коварство не нужны мне, добрым стал я теперь не на шутку».
(Кощей вручает ведущей утку с яйцом, внутри которой лежит заклинание. Дети вручают Кощею и Бабе яге цветы, и те удаляются из зала)
Царь. Как же так? Все разошлись! Мы ведь сказки не все прочли!
Ведущая. Ну, что Вы. Царь-батюшка, не нужно горевать, придёт пора, и встретитесь с героями опять.
Царь. Ах, растрогали царя до слёз! Ах, простите, всё было не всерьёз. Мы играли, и друг друга испытали, отпускаю вас домой, а себя – на покой!
Ведущая. Спасибо за сказочное появление на нашем празднике, спасибо за испытания и веселье. (Дети дарят царю его портрет, Царь прощается, и уходит). Дети становятся полукругом.
Сегодня день особенный у нас: Прощаемся мы с нашим детским садом.
Настя Л. Зовёт нас школа, ждёт нас первый класс!
Мы все горды, взволнованны и рады!
Мы долго ждали этот день,
Но он нагрянул как-то сразу!
И расцвела сирень,
Как ни цвела ещё, ни разу!
Букеты. Музыка. Стихи И светлый от улыбок зал!-
Всё это нам – выпускникам!
Вадик Сегодня наш последний бал!
Наш сад сегодня приуныл,
И мы грустим, совсем немного.
Вот день прощанья наступил,
Дима И ждёт нас дальняя дорога!
Оставив здесь кусочек детства,
Уходим в первый школьный класс.
Но с вами будем по – соседству,
и вспомним вас ещё раз!
Вадим.
Не раз мы вспомним. как играли,
И сколько было здесь затей!
Как рисовали вечерами
И лес, и маму, и ручей!
Как книжки добрые любили,
В кружочке, сидя почитать,
Как на экскурсии ходили,
Дарина Чтоб всё, всё, всё о жизни знать!.
Никогда мы не забудем
Наш дошкольный островок,
Детский садик наш уютный.
Наш любимый «Теремок»
Мне теперь не до игрушек – я учусь по букварю.
Соберу свои игрушки и Серёже подарю.
Деревянную посуду я пока дарить не буду,
Заяц нужен мне самой – ничего, что он хромой.
А медведь изломан слишком… куклу жалко отдавать:
Он отдаст её мальчишкам или бросит под кровать.
Паровоз отдам Серёже! Он плохой, без колеса..
И потом, мне надо тоже поиграть хоть полчаса!
Мне теперь не до игрушек. Я учусь по букварю..
Но я, кажется, Серёже, ничего не подарю.
В садик долго мы ходили, и дружили и любили.
Первый класс нас встретит дружно,
Но на все года дружба с ребятами детского садика
Не забудется никогда.
Даша Б.Мы друзей своих сегодня провожаем в первый класс!
На прощанье приглашаем станцевать дошкольный вальс!
Ведущая. Вальс прощальный, чуть печальный,
Нелегко кружиться в нём,
Вальс прощальный, провожальный,
В лёгком платье выпускном.
«Вальс» Дога.
Поздравление заведующей.
Поздравление от родителей.
Песня «Детство, прощай» детская студия «Волшебный микрофон»
Ведущая. (На вступление к песни)
Шар воздушный нам послушный
Так и просится в полёт. И весёлая команда Отправления очень ждёт.
Припев, затем все встают и хлопают.
Почётный круг по детскому саду с выходом на площадку для запуска шаров.
Источник: http://ds-teremok.ucoz.ru
Сценарий выпускного праздника в детском саду
«Буратино идет в школу»
Песня «Первоклассник» Муз. А.Варламова
/вход и торжественное перестроение/
Ведущая 1: Сегодня праздник необычный – сегодня бал выпускников,
Им сегодня все улыбки, миллионы тёплых слов.
Ведущая 2: Скоро сядете за парты, прозвенят для вас звонки.
Вы теперь не дошколята, вы теперь – ученики.
Ваши радости и беды все делили пополам.
Всё, чему вас научили. Пригодиться в школе вам.
Мы приглашаем наших выпускников на прекрасный вальс!
Танец - «Вальс выпускников» (муз. Ф.Шопена, ТВ.34,№2)
1 ребёнок: Ты нас принял малышами, детский сад, наш дом родной.
Мы теперь большими стали и прощаемся с тобой.
Здесь родными стали стены и кроватки и игрушки,
Воспитатели и няни, и мои друзья - подружки.
2 ребёнок: Не раз мы вспомним, как играли, и сколько было здесь затей,
Как рисовали вечерами и лес, и маму и ручей.
Как книжки добрые любили, в кружочке сидя, почитать,
Как на экскурсии ходили, чтоб всё, всё, всё о жизни знать.
3 ребёнок: Нас колокольчик всех позвал, пришла пора прощаться.
Ах, как не хочется, друзья, нам с садом расставаться!
Шагнём по школьной лесенке на первую ступень,
И встретим звонкой песенкой наш первый школьный день!
Песня «Нас в школу приглашают задорные звонки» Муз. Струве.
/вступление, проигрыш, заключение – дети сопровождают игрой на колокольчиках, затем садятся и убирают их под стульчики/.
Стих «Воспитываю волю» Е.Шаламоновой
(в руках мальчик держит портфель и футбольный мяч)
Я рад, теперь я ученик, воспитываю волю.
Пока сидеть я не привык по три урока в школе.
Но тренируюсь каждый день ходить с портфелем толстым,
И сложный застегнуть замок, ведь это так непросто!
Потом читаю по слогам рассказы попугаю.
Даю урок своим ногам: полдня в футбол играю.
Конечно, спорт – мой идеал, учусь я не напрасно.
И хоть пока я ростом мал, в футбол играю классно!
Ведущая: -Если день начать с зарядки,
Дети отвечают: Значит, будет всё в порядке»
Ведущая: Хорошо зарядку делай
Дети отвечают: Будешь сильным, будешь смелым!
Спортивный танец с султанчиками и гантелями.
Ведущая. До позднего вечера окна горят
Родители в школу готовят ребят
Что беспокоит их в поздний час?
А ну-ка заглянем в квартиру сейчас.
Сценка «Завтра в школу» (папа, мама, дочка)
Папа: Скоро дочка в школу в первый класс пойдёт.
Интересно, как она себя там поведёт?
Мама: Помню я как в первый раз дочка в садике без нас
Тосковала и скучала, даже, плакала, бывало.
Папа: Всем малышкам в первый раз
Трудно в садике без нас.
Девочка: Мамочка, не бойся! Папа, успокойся!
Смело в школу я пойду, нас учили так в саду –
Не робеть и не стесняться,
И друзьям помочь стараться.
И во всех делах своих быть не хуже остальных!
Оркестр «Санта Лючия» итал. песня
Ведущая. Все - и взрослые, и дети, любят шутки, звонкий смех.
Шуточные сценки покажем мы для всех.
Сценка с родителями «Юный математик» Б.Заходер
(стол,стулья, тарелка с пирожками)
Мама. Пошёл наш Ваня в первый класс. Ты с Ваней, не шути.
Считать умеет он у нас почти до тысячи.
Не грех такому мудрецу задрать курносый нос.
Вот как-то за столом отцу задал такой вопрос.
Ваня. «Два пирожка тут, папа, да? А хочешь, на пари
Я доказать смогу всегда, что их не два, а три.
Считаем вместе: вот один, а вот и два, - смотри...
Один и два,- закончил сын (мама). - Как раз и будет три.»
Папа. «Вот молодец! - сказал отец, -И в самом деле три.
А потому я два возьму, а третий ты бери»
Сценка с родителями «Первоклассница»
(тарелка, чашка, кукла, тетрадка)
- Доченька, скажи мне, ты поела?
-Мамочка, тарелка опустела.
-Доченька, ты чаю попила?
-Мамочка, две чашки налила.
-А с заданьем на дом всё в порядке?
-Мамочка, проверь мои тетрадки.
-Как дела у куколки твоей?
-Мамочка, не спрашивай о ней!
Я уже не знаю, как с ней быть, не желает есть, не хочет пить.
Спросишь про задание – заплачет, и тетрадки под кровать запрячет
А попросишь прочитать стишок - вытарашит глазки, и молчок.
Ведущая. Без музыки и песенки нельзя на свете жить,
Все в школе будут с песнями и танцами дружить.
Брэйк - танец «Топ – топ, по паркету» касс. «Звездочёт»
(исп. мальчики в бейсболках, шарфах)
(Девочки рассказывают с карточками- пугов. лото в руках)
Нота «До». Мы – звуки музыкальные, нас нотами зовут
И кто как называется, мы вам расскажем тут.
Нужны для композитора, он нами управляет,
И превращает в музыку, какую пожелает.
Есть у каждой ноты дом, здесь живу я - нота «До»
На удобной на скамейке, на добавочной линейке.
Нота «Ре» Попробуй, отыскать сумей-ка, внизу, под первою линейкой.
Люблю здесь жить, не устаю, и если надо, я пою!
Нота «Ми» На строчку первую взгляни, и ты увидишь ноту «ми».
Нота «Фа, Соль» Стоим мы вместе «фа и соль». Мы нотки дружные – фасоль.
Нота «Ля» Между третьей и второй я – ля, гляжу в окошко.
Между третьей и второй тесно мне немножко.
Нота «Си» На линейке третьей «Си» на самой серединке.
Спою, когда не попроси, точно, без запинки.
Песня «Семь нот» Муз. А.Варламова минусовая фонограмма проигрыш сопровождают игрой на металлических палочках)
Ведущая. Наши выпускники научились считать,
Задачки умеют все ловко решать.
ребёнок. Король – Ноль. (одевает корону)
Я ребята, здесь – король, очень важный строгий ноль.
И математика, друзья, не обойдётся без меня.
ребёнок Единица. А я важнее – единица, тебе я старшая сестрица!
Лишь стану рядом я с тобой, ты больше в десять раз со мной!
Король Ноль. От ноля до десяти все считать умеют смело?
Чтобы задания решить, - принимаемся за дело!
Единица. И у нас богатство есть – сундук с задачками вот здесь!
(Король и Единица достают из сундука карточки, показывая детям картинку, читают условия задачки, все остальные дети встают, выполняют соответствующие движения)
Единица - Сколько ёлочек зелёных, столько сделайте наклонов.
Король Ноль. - Сколько здесь у нас кружков, столько сделайте прыжков.
Единица - Сколько палочек до точки, столько встаньте на носочки.
Король Ноль. - Сколько точек будет в круге, столько раз поднять вам руки.
Ведущая: Скорее гости пусть ответят,
Готовы в школу наши дети? (Отвечают гости)
Ведущая. Узнала сейчас очень важную весть – школа лесная где-то здесь есть!
Сценка «Курочка и петушок»
(Ведущая одевает шапочки, даёт портфель в руки петушку)
Два ребёнка. Рано утром мама - квочка в класс отправила сыночка.
Говорила: «Не дерись, не сердись, не петушись,
Ну, иди, уже пора. Ну, ни пуха, ни пера.
- Через час, едва живой, петушок идёт домой.
Ковыляет еле – еле он со школьного двора.
А на нём и в самом деле нет ни пуха, ни пера!»
Инсценировка «Лесная школа» в исполнении детей
Сорока. Скре-ке-ке! Скре-ке-ке! Об этом знать должны все- все!
Белка(с корзинкой). Сорока! Может что случилось?
Сорока. Да школа для зверей открылась, и я сейчас туда лечу.
Белка. Учиться тоже я хочу.
Чтоб посчитать какой запас на зиму сделать в этот раз.
Я по тропиночке скакала, грибы в корзинку собирала.
Два под берёзкой, два у осинки.
Сколько всего их в плетёной корзинке?.../Четыре гриба./
Волчонок. Ну, а волчат берут учиться?
Сорока. Берут, берут, но надо торопиться!
(Инсценируют 2 детей: Волк - рыбак с удочкой и ведром, Кот)
Волчонок. Повезло же мне сегодня, у реки сидел не зря:
Два карасика в ведёрке и четыре пескаря.
Сорока. Но, смотрите, у ведёрка появился хитрый кот (кот крадёт ведро, убегает)
Сколько рыб домой Волчонок на уху нам принесёт?... /Ничего не принесёт./
(котик подходит к волку, виновато, протягивает ведро)
Котик. Я котик – умный и весёлый, я никогда не видел школы.
Возьми меня с собою в класс
– Я помяукаю для вас! (проходят вместе в школу)
10 Медвежонок. (с ульем и пчёлами) Я – бурый медвежонок, меня должны вы знать.
Люблю я мёд и сахар, люблю потанцевать.
Улей я, друзья, нашёл. Один улей – много пчёл.
Сорока. Если пчёлы разозлятся, сколько жал в тебя вонзятся?
Медвежонок (задумчиво). Беспокоить пчёл не стану, улей лучше здесь поставлю.
Котик. Математику все знают на четыре и на пять.
А теперь настало время песню вместе исполнять.
Песня «Музыкальная математика» сл. Лазарева (исполняют все)
(дети, участвовавшие в сценках, снимают шапочки после исполнения песни)
Буратино вбегает поскоками в зал с портфелем в руках.
Буратино. Привет, друзья, а вот и я!
Ведущая. Здравствуй, Буратино, куда это ты отправился?
Буратино. А вы догадайтесь. Кто шагает с сумкой книг утром в школу? (Ученик)
Слева – друг, справа – друг. Сколько добрых лиц вокруг!
Ведущая. Встанем в дружный хоровод, и пусть каждый запоёт!
Хоровод «Шире круг»
Буратино. Давайте пару искать – себе друга выбирать!
Игра «Найди пару» Муз.Спадавеккиа
В зал под муз. «Какое небо голубое» входят Кот Базилио и Лиса Алиса.
Ведущая. А этих гостей, мы точно не ждали.
Кот. Алиса, смотри, сколько детишек, и Буратино здесь!
Лиса. Здравствуй, умненький, разумненький Буратино,
А куда это ты идёшь?
Буратино. Мы с ребятами собираемся в школу.
Вот и портфель у меня есть.
Кот. А что там у тебя? Денежки? Монетки?
Лиса. А может быть куриное крылышко?
Ведущая. Ребята, что должно быть в портфеле?
Буратино. Сейчас посмотрим!
Ведущая. А чтобы не забыть самое важное, спросим у (имя ребёнка).
Ребёнок загадывает загадки.
Отгадки достаёт Буратино из портфеля.
Кот с Лисой пытаются запутать:
Буквы все от «А» до «Я» на страницах … /Букваря/ - Вратаря.
То, какой ты ученик, всем расскажет твой.../Дневник/ - Парик.
Чтобы ручками писать, приготовим мы…/Тетрадь/ - Кровать.
Кто альбом раскрасит наш? Ну, конечно, …/Карандаш/.
Чтобы вдруг он не пропал, уберём его в …/Пенал/ - В подвал.
Ведущая. А теперь, ну, кто скорее, соберите-ка портфели.
Игра «Первое сентября»:
В игре участвуют две семьи / Ребёнок, мама, папа./ Напротив каждой семейной команды – стол, на котором находятся портфель со школьными принадлежностями, которые прозвучали в загадках + ненужные игрушки. Первая бежит мама складывает завтрак, далее бежит ребёнок, собирает портфель, последним бежит к столу папа и надувает воздушный шарик. Мама завязывает нитку. Побеждает семья, первая поднявшая шарик вверх.
Кот (обращается к Лисе) Ну-ка, Лисонька, постой.
Что ты прячешь за спиной?!
Лиса (пятиться, прячет за спиной азбуку, фыркает). Ну, чего ты, чего.
(ссорятся).
Кот. Ла-а-а-дно, будем тут с тобой сидеть, дай-ка книжку посмотреть?!
Лиса (задиристо) Ой-ой-ой! Ты же у нас – слепой!
Кот открывает книгу, читает из-под очков, Лиса показывает картинку детям
В это время Буратино помогает убрать портфели, столики на место,
замечает пропажу Азбуки.
Игра с картинками «Найди неправильную букву» (проводят Кот и Лиса)
- Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно Врачей. (Грачей)
- Говорят, один рыбак в речке выловил башмак.
Но зато ему потом, на крючок попался Дом. (Сом)
- Посмотрите-ка, ребятки, Раки выросли на грядке! (Маки)
- На виду у детворы крысу красят маляры. (Крышу)
Буратино. Да, я вижу, что у вас – знания все высший класс.
Так вот кто стащил мою Азбуку?
Лиса. Всё, достаточно читать, лучше будем танцевать!
(Кот виновато отдаёт Азбуку Буратино)
Танец «Ла коладжила»
(Дети образуют 3 круга. В каждый круг встают по персонажу – Кот, Лиса, Буратино.
По показу исполняются современные, танцевальные, импровизированные движения.)
Сценка с буквами
Буратино дополняет сценку, доставая из корзинки соответствующие игрушки. (3 человека)
ребёнок. «К» в карман к монтёру – прыг, а в кармане ролики
Из кармана в тот же миг выскочили...(кролики)
ребёнок Как-то вздумали газели с буквой «Т» затеять игры.
И за это чуть не съели их безжалостные .....(тигры).
ребёнок Вот какая смехота «Р» свалилась на кота.
Кот не кот теперь, а.....(крот)! Роет он подземный ход!
Поскорее, поскорее надо буквы нам узнать,
Много книжек есть на свете, мы хотим их прочитать!
(Кот из двух «слогов-карточек» составляет на полу слово «рупь», .
Лиса – выкладывает слово «ты-ща».
Кот начинает возмущаться.
Лиса. (уговаривает кота) Базилио, дружочек, рупь больше тышы.
Кот. Нет, рыжая, тыша больше, чем рупь. Опять хитришь, мне не те буквы подсунула.
(Кот и Лиса выбегают из зала)
Буратино. Пусть будет в мире доброта!
Пусть будет в мире дружба!
Окрашен мир во все цвета и это очень нужно.
Я дарю вам от души разные карандаши
Повнимательнее будь, взять их в школу не забудь!
(Прощается с детьми, убегает. Дети берут атрибуты для танца,
одевают шапочки-карандашей).
(4 девочки с длинными голубыми лентами
4 мальчика с бело-зелёными надувными мячами
4 девочки с букетами жёлтых цветов)
Жёлтыйкарандаш
Я – жёлтый человечек, раскрасить я могу кувшинку, одуванчик и лютик на лугу.
Пушистые цыплята и выводок утят, и бабочка и солнце со мной дружить хотят!
Зелёный карандаш
Зелёный красит ёлочку и листья у осинки. Я подарю всем девочкам зелёные косынки.
Работает старательно зелёный человечек. Похвалит обязательно меня в траве кузнечик.
И птичка – зеленушка – весёлая певунья, и бойкая лягушка квакушка попрыгунья.
Синий карандаш
Нам по плечу любое дело, и если только захотим,
Вам на клочке бумаги белой мы в красках мир изобразим.
Таится радость в каждом цвете, рисует чудо-карандаш.
Как много красок на планете – взгляните на рисунок наш.
Красный цвет
А красив ли красный цвет? «Да» - вы скажете в ответ.
Цветом я своим горжусь, и для ягод пригожусь.
Всем – и клюкве и бруснике, землянике и клубнике
Без меня нельзя никак. Ждут меня тюльпан и мак.
Ведущая. Чудесная страна «Детство» и папы побывали здесь, и мамы все, поверь,
И танцем этим праздничным всех удивим теперь.
Танец «Детство» в исп. Ю.Шатунова гр. «Ласковый май»
Поздравления от детей
Ребёнок. Наш детский сад любимый – весёлая планета,
Для нас стал общим домом, где было море света!
Здесь добрые улыбки нас по утрам встречали.
Здесь мы не знали грусти, ни скуки, ни печали!
Спасибо скажем в этот час, всем, кто заботился о нас!.....
Ребёнок. Спасибо воспитателям за ласку и тепло.
Нам было с ними рядышком и в хмурый день светло.
Вы жалели нас, любили, вы нас, как цветы растили.
Жаль, что мы не можем вас взять с собою в 1 класс.
Ребёнок. Нашей нянечке спасибо за заботу и уют,
За сердечный, благородный и такой тяжёлый труд.
Ребёнок. Музыкальный зал, как сцена, здесь нас учили танцевать,
Слушать музыку, петь песни, и как артистов выступать.
Улетаем мы сегодня, словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться с детским садом навсегда!
Песня «Сентябрь золотой...»
Ведущая. Дорогие ребята, закончился ваш последний праздник в детском саду. Пусть у вас впереди будет ещё много-много счастливых дней, а жизнь дарит только добро и радость. И пусть ваше будущее будет самым прекрасным!
Поздравления от администрации детского сада.
Поздравления от родителей.
Вручение подарков и медалей выпускникам.
Автор: Кузнецова Лариса Ивановна
Сценарий выпускного вечера в саду "Занимательное путешествие"
1 вед:
Внимание! Внимание! Наш трамвай № 39 следует по маршруту «До свидания, детский сад. Здравствуй школа! »
2 вед:
Детей к путешествию готовили сотрудники трамвайного управления:
Начальник: -(заведующая)
Зам. начальника – (старший воспитатель)
За хорошее настроение отвечают –(муз. руководитель, психолог, логопед)
За здоровье и физическую подготовку –(инструктор по физ. культуре, медсестра)
За внешний вид и чистые ручки – (младшие воспитатели)
Путеводители сегодняшнего путешествия – (воспитатели)
А теперь самые главные участники путешествия –дети. Встречайте:
Вход детей парами (ведущие объявляют детей)
- самые обаятельные; (имена детей)
- самые веселые;
- самые очаровательные;
- самые сообразительные и т. д.
1 вед:
Как года пролетели мгновенно
Повзрослели вы здесь несомненно.
Ах! Какие вы были глупышки,
Наши девочки и наши мальчишки.
2 вед:
Детский сад был для вас добрым домом,
Он улыбками был всегда полон.
Вы скажите ему «До свидания! »,
Улыбнитесь ему на прощанье.
1 реб.
Любой из нас сегодня очень рад,
Мы все поем, и вместе с нами птицы.
В последний раз пришли мы в детский сад,
Пришли чтоб навсегда с тобой проститься.
2 реб.
Мы расстаемся с детским садом,
И все таки грустить не надо,
Ведь золотым осенним днем,
Все вместе в школу мы пойдем.
3 реб.
Дошкольное детство уходит однажды,
И это сегодня почувствует каждый.
Уходят игрушки: машинки, качалки,
И книжки – малышки, и куклы –пищалки.
4 реб.
Но нам не забыть этот мир разноцветный,
И садик наш добрый, уютный и светлый.
И теплые руки, и ласковый взгляд
Все:
Спасибо, спасибо за все, детский сад!
Песня «Детский сад»
5 реб.
Сегодня день весенний, светлый,
Такой волнующий для нас.
Промчится лето незаметно,
Нас встретит школа, первый класс.
6 реб.
Там ждут нас парты и доска,
Учебники, закладки,
Линейки, ручки, дневники,
Пеналы и тетрадки.
Песня «Здравствуй школа»
1 вед.
Ну что ж, а теперь в путь. Занимайте места.
Песня «Трамвайчик»
Станция сказочная.
(Входит царь, красит кисточкой свой трон, поет)
Царь.
Имею я пирожных горы,
И есть что есть, и есть что пить.
Но крашу, крашу я заборы,
Чтоб тунеядцем не прослыть.
(Входит Вовка Морковкин)
Вовка: Царь, а царь.
Царь: О господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде. Ты кто такой? На разгильдяя похож.
Вовка: Это кто такой разгильдяй? Это я что ли? Я Вовка Морковкин, шел к вам. А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать.
Царь: Да знаю я, знаю… Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь. Дай думаю, стену покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?
Вовка: Нет! Ничего вы не понимаете в царской жизни. (бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону). Царь! Хочешь –пирожное, хочешь –мороженое, а хочешь –в карете катайся и на бал собирайся.
Царь: так, так, понятно… (Подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?
Вовка: (удрученно) По-жа-луйста!
Царь: Подай сюда корону! (замечает детей) А вы кто такие? Зачем пожаловали?
Вовка: (Подходит к ведущей и говорит небрежно) А это мои друзья!
Царь: так, так. Если судить по пословице: «Скажи кто твой друг, а я скажу кто ты».
Вед: Нет, нет, Ваше величество, наши дети совсем не такие. Они трудолюбивые, воспитанные, самостоятельные. В этом году они идут в школу.
Вовка: Подумаешь! Зачем мне школа, я и так все знаю, все умею.
Царь: А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Сейчас я проверю вас на внимание.
Игра на внимание.
- Кто любит улыбаться? (я)
- Кто любит заниматься?
- Кто честный и послушный?
- Кто любит бить баклуши?
- Кто любит умываться?
- Кто любит закаляться?
- Кто утром чистит зубы?
- А кто плохой и грубый?
- Кто моет свои уши?
- Кто любит песни слушать?
- А кто играет в прятки?
- А кто здесь Неопрятки?
- Кто любит здесь играть?
- Кто любит танцевать?
- Кто самый здесь красивый?
- А кто тогда ленивый?
- Кто хочет пойти в школу?
- Кто добрый и веселый?
- Кто любит корчить рожи?
- Кто на него (на Вовку показывает) похожий?
Вовка: Ну и подумаешь (плачет). Я тоже хочу всему научиться.
Царь: Горе ты мое. Пойдем в мое царство, найму для тебя учителей. (царь с Вовкой говорят пожелания детям, в ответ дети показывают танец)
Танец «Воскресенье»
Вед: Ну что ж, а нам пора в дорогу до следующей остановки.
(звучит фрагмент песни «Трамвайчик»)
1 вед: остановка «Лесная»
(Сидит баба Яга прихорашивается)
Вед: бабушка. Простите, а вы кто?
Баба Яга: Ой, какая недогадливая! Я же баба Яга! Живу я в этом лесу… .(поет)
Говорят, я бабка Ежка,
И хромаю я немножко.
Будто нос мой стал крючком,
Лохмы, кудри –все торчком.
Припев:
Ой, ля-ля, ой. ля-ля,
Очень добренькая я.
Ну как хорошо пою?
2 вед: Да как тебе сказать. Обидеть тебя не хочется, но вот послушай, как наша Ксюша поет, заслушаешься.
Песня «Веснушки»
Баба Яга: А где же это так петь учат?
2 вед: В нашем детском саду не только петь учат, но еще и танцевать. Вот ты умеешь?
Баба Яга: Я… плясать, да уж получше чем ваши молявочки, только я очень уж стеснительная. Я сейчас своих друзей позову. (Свистит) Во!
(представляет) Это Леший, ох и галантный кавалер, а это моя любимая подружка, кикимора болотная, в народе можно Кики. Музыкант (поворачивается к музыкальному руководителю) музыку давай.
Танец героев под музыку Бони М.
1 вед: Танец ваш, конечно, симпатичный, но наши дети лучше танцуют.
Танец «Ромашка»
Леш:
Ну, ты, бабка и даешь!
И тебя ведь не поймешь.
То ты зиму всю спала,
То плясать нас позвала.
Кики:
У тебя, чай завихренье,
Иль мозги все набекрень.
Ты куда нас привела?
Тут одна ведь ребятня.
Баба Яга:
Тише, тише, рот закрой
У меня ведь планчик свой.
Мы их в лес к себе заманим,
Жить их у себя оставим,
Пусть нам песенки поют,
И пускай их мамы ждут.
Ишь, ты, в школу захотели,
Ну, как планчик, в самом деле?
1 вед: О чем это вы, наши лесные гости шепчетесь? А, ребята с вами поиграть хотят.
Кики:
Поиграть? Вот это дело!
А то тело занемело.
Косточки бы поразмять,
А во что нам поиграть?
Игра «Цифры»
(во время игры герои стараются запутать детей и обманом увести их в лес)
2 вед: Ах, вы хитрые бродяги, мы к вам приехали, а вы решили обманом детей в лес утащить? Не получится у вас это злодейство, дети все равно пойдут в школу учиться, а вас мы прогоним с нашего праздника. (герои просят прощение)
Баба Яга: А может нам открыть свою школу?
Кики: Чур, я учительницей буду!
Леший: Да тебя саму учить да учить надо.
Баба Яга: не спорьте. Давайте с ребятами попрощаемся, а потом решим, что нам делать.
Очень весело у вас,
Мы были рады видеть вас.
Но пора, друзья, прощаться,
А вам дальше отправляться. (уходят)
1 вед: Ну что, в путь?
(звучит фрагмент песни «Трамвайчик»)
Остановка. Мультяшка. (выглядывает из- за кулис Шапокляк)
Шапокляк: (поет)
Кто людям помогает,
Теряет время зря.
Хорошими делами,
Прославиться нельзя.
Как вы тут все очутились,
И зачем сюда явились?
1 вед: Ой, ребята, кто же это?
Шапокляк:
Как кто? Как это кто?
Я вреднее всех на свете,
Знают взрослые и дети.
Если что -нибудь не так,
Постаралась Шапокляк.
Мы с Ларискою вдвоем,
Очень весело живем.
Как выходим на разбой,
Все бегут скорей домой.
1 вед: Ребята, так это героиня из мультфильма, старуха Шапокляк.
Шапокляк: Конечно, Шапокляк! А кто же еще? Здравствуйте! Слыхала я, что вы в школу путь держите. Верно ли это? Я уже там побывала. Такое там устроила. Ужас! Даже сердце радует. И вам сейчас праздничек устрою. Хотите подарки подарю? (убегает, приносит коробку)
Для таких хороших деток
Мне не жалко ничего.
Принесла я вам подарки-
Нет таких ни у кого.
Вот рогатка вам, ребятки,
Чтобы в птичек пострелять.
Вот вам шумный пистолетик,
Чтоб в друг друга попугать.
Этим камнем тяжеленным
Нужно окна выбивать.
Этой палкой- выручалкой
Во все стороны махать. Вот так (бегает по залу пугает детей) .
Хороши мои подарки?
2 вед:
И нисколько не хороши. Нам в школе они не нужны. Дети за знаниями в школу идут, а не баловаться.
Шапокляк: да зачем им эти знания? Я вот и так все знаю.
2 вед: А все ли? (проверяют Шапокляк, давая различные задания, по усмотрению муз. руководителя)
Шапокляк: ну чтож не буду вам мешать,
Буду только помогать.
Смело в школу вы шагайте,
И пятерки получайте.
Всем желаю я добра,
До свидания, детвора!
Оркестр «Вальс» муз. И. Штрауса
1 вед: Ну вот и последняя остановка. Школьная.
На часах поет кукушка,
Говорит: «Пора прощаться»
До свидания, ребятишки,
Жалко с вами расставаться.
2 вед:
Вам сегодня пожелаем
Всем счастливого пути.
Чтобы трудности, преграды
Вы легко могли пройти.
Песня «До свидания, детский сад»
1реб:
До свидания наш садик,
Воспитатели, друзья.
Все за нас сегодня рады,
И у мам блестят глаза.
2 реб:
Не волнуйтесь наши мамы,
Мы же вас не подведем.
Теплой осенью мы сами,
В школу с радостью пойдем.
3 реб:
За тепло, улыбки, радость,
Все, что дать вы нам смогли.
Каждый день спеша сюда-
Будьте счастливы всегда.
Песня «Прощай детский сад»
Композиция «Мы вернемся»
Дети с воздушными шарами выходят на улицу.
Источник: http://detsadd.narod.ru/index_2_7_34.html
Аркадий Миронович, отец Людмилы, родился в этом домике под черепичной крышей. Старушка многое помнит очень смутно, как и ту вьюжную ночь 1918 года, когда он вместе с отцом перебрался через Днестр и навсегда поселился в Тирасполе.
«Как закончится война, Настенька, обязательно поедем в Кишинев. Повидаем «дворец», где я родился», — писал Аркадий в своем последнем письме.
Она выполнила его последнее желание. Приехала с дочкой и поселилась в этом «дворце», который почти развалился и только птицы решались искать здесь приют.
Поставили новые окна, двери, настелили полы. Вроде и крышу хорошо залатали. И все же изредка дождь просачивается сквозь старую черепицу и каплет на чердак, а от-туда — в комнатушки. Только сегодня утром Настасия Макаровна поставила лоханку над комнаткой Людмилы, но мелкий дождь, беспрерывно, моросящий вот уже несколько дней подряд, пробивается, как его ни стараешься удержать.
«Кап, кап, кап», — монотонно падают с потолка капли в тарелку, стоящую на столе. Людмила двигает ее то ближе, то дальше, и это мешает ей сосредоточиться, вникнуть в смысл того, что читает: «Общее давление при печати равно произведению частного давления па поверхность касания цилиндра», — раздельно произносит она каждое слово, но напрасно— в памяти ничего не удерживается. Уже пробило полночь. Видно, она очень устала. А это надоедливое цвирканье капель действует на нервы. Людмила с отчаянием разглядывает зеленовато-желтое пятно на по-толке. Смотрит и горько усмехается. Нет, не дождь и не поздняя ночь причина ее дурного настроения. Из головы никак не идет ужасная ошибка, которую она допустила на днях в наборе. Вместо слова «троцкисты» набрала «трактористы». И это в учебнике истории для средней школы. Как же это получилось? Где были ее глаза, ее внимание, благодаря которым она считалась одной из лучших линотиписток?
|