Литературный сценарий один из лучших - Литературный - Сценарии - к празднику - Сценки, монологи, миниатюры, сценарии, конкурсы
Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 04.12.2016, 21:19
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню сайта

Категории раздела

Пасха сценарий [6]
Сценарий юбилея [5]
Сценарий нового года [17]
23 февраля [5]
8 марта [3]
Сценарий дня рождения [2]
Детского дня рождения [2]
Детские сценарии [7]
Для детского сада [5]
Сценарий корпоратива [2]
Сценарий свадьбы [4]
Для класса [7]
Масленница [2]
Сценарий выпускного вечера [4]
Наурыз [1]
Сценарий выкупа невесты [2]
Для взрослых [3]
КВН [3]
Школьные [19]
Праздника весны, весенние [2]
Сценарий утренника [5]
Последнего звонка [3]
Новые, новейшие [2]
Сценарии урока [9]
Классные [6]
Проводов зимы [2]
Проводов на пенсию [2]
Проводы в армию [2]
Сценарий вечеринки [2]
Для девочек [2]
Музыкальные [2]
Сценарий классного часа [5]
Встречи выпускников [3]
Презентации [1]
Шуточные, юмористические [2]
Литературный [2]
Татарские [1]
Интересные, необычные [3]
Народные [2]
Сценарии в стихах [2]
Концертные [1]
Самодеятельности [1]
Новых сказок [4]
Ролевые [1]
Сватовства [1]
Современные [4]
Сценарий собрания [2]
Занятий [5]
Торжественные [2]
Бала [2]
Патриотические [3]
Православные [4]
Военные [2]
Сценарий викторины [1]
В колледже [1]
Приветствия [1]
Конкурс красоты [2]
Семейные [1]
Маленькие, мини [1]
Линейки [2]
Турниров, соревнований, олимпиады [1]
Подростковые, для подростков [2]
Капустники [1]
Пионерские, пионерия, зарница [2]
Украинские [5]
Ярмарок [2]
Досугов, посиделок [1]
Гуляния [2]
Прочие [5]

Интересное

Наш опрос

Ваш пол
Всего ответов: 402

Статистика


Форма входа

Поиск

Интересное

Загрузка...

к празднику

Главная » Файлы » Сценарии » Литературный

Литературный сценарий один из лучших
18.02.2015, 17:12

Организовать на уроке или просто так для общего развития литературный вечер - это отличная идея! Хорошего Вам настроения и приятного времяпровождения.

 

 

Сценарий литературного вечера

 

 

по юмористическим рассказам А.П.Чехова

 


Слово учителя: Чехов входит наше сознание с детства. Ванька Жуков, Каштанка как-то незаметно для нас оказываются в пестрой толпе сказочных и литературных персонажей – рядом с Буратино и Красной шапочкой, Емелей и дядей Степой. Позже мы узнаем, что Чехов написал не только «Каштанку» и «Ваньку», но и многое другое. Наше представление о Чехове становится более разносторонним. Он смешит нас в веселых рассказах и заставляет задуматься о серьезном. В школе мы узнаем, каким он был человеком, каким писателем, и проникаемся огромным уважением к нему.

Стихотворение в исполнении учащихся:

Ах, зачем нет Чехова на свете!

Сколько вздорных — пеших и верхом,

С багажом готовых междометий

Осаждало в Ялте милый дом…

День за днем толклись они, как крысы,

Словно был он мировой боксер,

Он шутил, смотрел на кипарисы

И, прищурясь, слушал скучный вздор.

Я б тайком пришел к нему иначе:

Если б жил он, — горные мечты! -

Подошел бы я к решетке дачи

Посмотреть на милые черты.

А когда б он тихими шагами

Подошел случайно вдруг ко мне -

Я б, склонясь, закрыл лицо руками

И исчез в вечерней тишине.

Саша Черный

Учитель: Знакомство с Чеховым-писателем в школе начинается с его юмористических рассказов. Они занимают в творчестве писателя особое место. Еще студентом он начинает сотрудничать в юмористических изданиях «Стрекоза», «Будильник», «Осколки». Своими маленькими рассказами начинающий писатель быстро приобрел известность. Эти произведения печатались под псевдонимами Антоша Чехонте, Человек без селезенки, брат моего брата и другими – известно всего свыше 50 чеховских псевдонимов.

Ученик: Юмор – не отдельная часть творчества Чехова, это его взгляд на мир, его видение жизни, неотделимое от иронии, трагикомической усмешки. В произведениях писателя смешное часто выглядит грустным, а грустное смешным. Благодаря этим рассказам можно увидеть весь кошмар происходящего и ужаснуться. А можно и посмеяться над этим миром глупцов и тунеядцев, лицемеров и пошляков.

Ученик: А.П.Чехов не специализировался на изображении какой-либо социальной группы или психологического типа. Чеховский герой – это «средний» человек и повседневная, обыденная жизнь. «Средний человек» у Чехова – это инженер, врач, учитель, помещик, крестьянин, чиновник и священник. В нем отсутствует какая-нибудь необычность, незаурядность, главное в нем – обыкновенность. Основную особенность чеховских рассказов составляло стремление рассмотреть людей разных сословий под единым углом зрения, найти закономерности, характеристики сознания этого «среднего человека». А в жизни любого человека рядом соседствуют добро и зло, любовь и ненависть, грустное и смешное.

Ученик: Внешне смешон рассказ «Злоумышленник». Главный герой его — неграмотный мужичонка. Его судят за то, что он отвинтил гайку, которой рельсы прикрепляются к шпалам, чтобы сделать грузила. Весь рассказ – это диалог между судебным следователем и «злоумышленником». Он не понимает, за что его судят и в чем его вина. «Все так делают», — главный его аргумент. Чехов обобщает образ этого мужика, и за этим встает такая народная беда, такая трагедия, что не смеяться хочется, а скорее плакать.

Инсценировка.

(За столом сидит «писатель» и работает)

Писатель: Перед судебным следователем стоит маленький, чрезвычайно тощий мужичонка в пестрядинной рубахе и латаных портах. Его обросшее волосами и изъеденное рябинами лицо и глаза, едва видные из-за густых, нависших бровей, имеют выражение угрюмой суровости …

( Далее разыгрывается сценка по рассказу «Злоумышленник»)

Писатель: Наступает молчание. Денис переминается с ноги на ногу, глядит на стол и усиленно мигает глазами. Следователь быстро пишет. ( Перелистывает страницу своей тетради и читает вступление к рассказу «Симулянты»)

Генеральша Марфа Петровна Печонкина, десять лет уже практикующая на поприще гомеопатии, в один из майских дней принимает у себя в кабинете больных.

(Сценка по рассказу «Симулянты»)

Писатель: И в душе генеральши в первый раз за десять лет практики, западает сомнение. Принимая следующих больных, говоря с ними о болезнях, она начинает замечать, что все больные сначала благодарят ее за чудесное исцеление, восхищаются ее мудростью, бранят докторов, а потом начинают просить то землицы для запашки, то дровец, то позволения охотиться в ее лесах.

Ученик: А.П.Чехов по образованию был врачом. Наверное, поэтому в его творчестве немало произведений, в которых героями являются люди, причастные к медицине, или же описываются ситуации, связанные с болезнями и врачеванием. Вот и генеральша Марфа Петровна свято верила в чудодейственную силу гомеопатии. А внушали ей эту веру благодарные пациенты, которые приходили к ней вовсе не за лечебными гранулами. Они, пользуясь добротой генеральши, выманивали у нее все, что им было нужно. В этом рассказе мы слышим иронию по отношению и к псевдоцелителям, и к хитрым и изворотливым «больным».

Ученик: Характерной чертой рассказа как литературного жанра является сравнительно небольшой объем, что делает весьма затруднительным применение пространных описаний. Поэтому для писателя, работающего в этом жанре, особенно важно уметь передать идею с помощью художественных деталей, не бросающихся сразу в глаза мелочей, несущих огромную смысловую нагрузку.

Учитель: На уроках литературы и внеклассного чтения мы познакомились со многими юмористическими рассказами Чехова. Но внимательно ли мы их читаем? Проверим это, проведя викторину «Мир вещей Чехова».

-Перед вами лежат предметы. Для кого-то это просто вещи, а внимательному читателю они напомнят о произведениях, прочитанных ранее. Из каких они произведений, о чем они вам говорят?

1. Шинель, корзина с конфискованным крыжовником («Хамелеон»)

2. Гайка («Злоумышленник»)

3. Щипцы, «козья ножка» («Хирургия»)

4. Три револьвера («Пересолил»)

5. Пузырек с чернилами, ручка с пером, лист бумаги («Ванька»)

6. Фуражка, чемоданы, узлы («Толстый и тонкий»)

7. Носовой платок («Смерть чиновника»)

8. Рубль, мячик, краски, запонки, часы («Злой мальчик»)

Ученик: Рассказ-сценка – любимый жанр Антоши Чехонте. Писать он их начал еще в гимназические годы. Наши одноклассники тоже написали сценарий небольшого фильма по мотивам двух рассказов А.П.Чехова – «Лошадиная фамилия» и «Хирургия». Предлагаем посмотреть фильм, снятый по этому сценарию. (Сценарий прилагается).

Хирургия (почти по Чехову).

Прозвенел звонок с урока. Учитель, прежде чем отпустить ребят, напоминает о дежурстве в классе.

Учитель: Урок окончен, все свободны, кроме Адели, Алины, Артура и Вани. Они сегодня дежурят.

Ребята оживленно расходятся, в классе остаются только дежурные.

Артур: (говорит тоном, не допускающим возражения) Я сегодня мою доску!

Алина: А я поливаю цветы.

Ваня: А я, А я… (озирается по сторонам в поисках нетрудоемкого дела) воду принесу для цветов!

Артур: А кто будет мыть полы?

И все дружно посмотрели на Адилю. А она сидит, опустив голову на парту, и молчит.

Алина: (подбегая к подруге) Что с тобой?

Артур: Давай, принимайся за работу! (протягивает швабру с ведром).

Адиля: Я сегодня работать не смогу. У меня зуб расшатался и болит!

И тут каждый наперебой начинают давать советы, предлагать свои средства избавления от зубной боли.

Ваня: Когда у меня болит зуб, моя мама всегда заваривает шалфей и заставляет держать этот теплый раствор у больного зуба. Но здесь, в школе, вряд ли мы найдем шалфей.

Артур: Помню, у меня однажды в лагере разболелся зуб! Страшное дело! Так вот, воспитательница отвела меня на кухню. Я сначала не понимал зачем. Там тетя Даша, повар, положила на зуб между щекой и десной кусочек сала. Было противно, конечно, но боль утихла.

Алина: А, может быть, просто прополоскать раствором соды? Мне иногда это помогает. Наверное, и в столовой найдется пищевая сода.

Ваня: Я сбегаю в столовку! (опрометью выбегает из класса)

Адиля: Я вспомнила! На уроке литературы мы читали рассказ Чехова «Лошадиная фамилия» — так в нем много рецептов утоления зубной боли можно найти!

Алина: Точно! Сейчас я достану учебник. (Открывает учебник и читает) » Он полоскал рот водкой, коньяком, прикладывал к больному зубу табачную копоть, опий, скипидар, керосин, мазал щеку йодом, в ушах у него была вата, смоченная в спирту»

Артур: По-моему, эти рецепты нам не подходят!

Алина: А я слышала, что при зубной боли нужно палец обмотать ниткой.

Артур: Предрассудки это все! Бабушкины сказки! Один выход — нужно зуб удалить! И я знаю, как это сделать! Испытанный способ! Нужно обмотать зуб ниткой, привязать к дверной ручке и резко дверь дернуть. Я таким образом моего соседа избавил от мучений!

Тут все зашевелились, подбежали к учительскому столу, достали нитки покрепче и принялись за дело. Минуты через две «пациентка» была подготовлена к «операции».

Вдруг неожиданно дверь распахнулась, и на пороге кабинета показалась возмущенная учительница.

Учительница: Вы почему так долго возитесь!

Ребята ничего не смогли ответить, а только указали на зуб, болтающийся на нитке. А вслед за учительницей в кабинет забежал и Ваня. В руках он держит стакан с жидкостью.

Ваня: (с пафосом) А вот и чудесное средство от зубной боли — раствор соды!

Учительница: Он-то как никогда кстати!

Учитель: Художественная литература обладает неоценимым качеством: она заражает нас высокой духовностью, очищает душу, заставляет задуматься над жизнью и даже побуждает к творчеству. Великие писатели учат нас отделять добро от зла, прекрасное от безобразного, искренность от фальши. И среди них Антон Павлович Чехов
Источник: http://plesetsk-info.ru/uchebnoe/stcenarii-literaturnogo-vechera-po-iumoristicheskim-rasskazam-a-p/

 

 

Литературно-музыкальная композиция для 8-го класса


Действующие лица:

Ведущий – юноша

Ведущая – девушка

Поэт 1

Поэт 2

Поэт 3

Современник

Чтец 1

Чтец 2

Чтец 3

Чтец 4

Чтец 5

Маяковский

Николай Клюев

Академик

Жена академика

Ведущие, Чтецы, Современник одеты в черное. Поэты – в простые рубахи, навыпуск. Лучше, если рубахи будут разного цвета: у первого – красная, у второго – голубая, у третьего – зеленая. Это может создать дополнительный акцент. Академик одет строго: костюм, возможно с бабочкой. Жена Академика – в длинную черную юбку и белую блузу. Волосы убраны. Клюев – в костюме. Маяковский – костюм, пиджак на распашку, без галстука, ворот расстегнут. Общая сценография – черное и белое. Только поэты и пейзажи – в цвете.

Фоном спектаклю служит экран с пейзажами, портретами С.Есенина разных лет.

На средней части сцены с одной стороны место для ведущих (это могут быть журнальный столик и стулья); с двух сторон – ширмы, одна из которых расписана под деревенскую избу, на другой – интерьер городской квартиры. Рядом с «избой» стоит лавка; с «квартирой» — стул и стол, покрытый длинной скатертью (сцена в квартире Академика).

Музыкальным сопровождением может служить живое пение песен и романсов на стихи Есенина, а так же их записей.

Лейтмотивом спектакля может служить мелодия песни «Не жалею, не зову, не плачу…»

Звучит песня на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая…»

Ведущий.

1918 год, 3 ноября. Канун первой годовщины революции. В Москве открываются несколько временных памятников литераторам. У гипсовой скульптуры Алексея Кольцова выступает молодой поэт.

Поэт 1.

О, Русь, взмахни крылами,

Поставь иную крепь!

С иными именами

Встает иная степь.

По голубой долине,

Меж телок и коров,

Идет в златой ряднице

Твой Алексей Кольцов.

……………………………….

А там, за взгорьем смолым,

Иду, тропу тая,

Кудрявый и веселый,

Такой разбойный – я!

Современник.

И тогда не я один, а многие почувствовали, что к нам пришел новый Кольцов.

Ведущая.

Современник Есенина писатель Иван Белоусов, как и многие другие ошибались: «новый Кольцов» не пришел. Пришел другой. Самобытный. Звонкоголосый.

Ведущий.

Пришел СЕРГЕЙ ЕСЕНИН.

Звучит песня «Над окошком месяц…» На экране (или на плакате) виды села Константинова.

Ведущая.

В самом центре России, под Рязанью, на высоком правом берегу реки Оки, привольно раскинулось старинное село Константиново – родина Сергея Александровича Есенина.

Чтец 1.

Гой ты, Русь, моя родная,

Хаты – в ризах образа…

Не видать конца и края –

Только синь сосет глаза.

Как захожий богомолец,

Я смотрю твои поля.

А у низеньких околиц

Звонно чахнут тополя.

Ведущая.

Лирический герой раннего Есенина необычайно гармоничен. Он философ, странник, «захожий богомолец», идущий в «скуфье смиренным иноком». Его святыни – в самой русской земле:

Я молюсь на алы зори,

Причащаюсь у ручья.

Ведущий.

Его храм – огромная и непостижимая природа, в которой все закономерно и естественно. И понимание этого рождает удивительное сочетание светлых, радостных, восторженных интонаций с осознанием бренности земного существования:

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Поэт 3.

Край любимый! Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

По меже, на переметке

Резеда и риза кашки

И вызванивают в четки

Ивы – кроткие монашки.

Курит облаком болото,

Гарь в небесном коромысле.

С тихой тайной для кого-то

Затаил я в сердце мысли.

Все встречаю, все приемлю,

Рад и счастлив душу вынуть.

Я пришел на эту землю,

Чтоб скорей ее покинуть.

Ведущая.

Две даты: 3 октября 1895 года и 28 декабря 1925 года. Первая – рождения, вторая – смерти Есенина.

Ведущий.

Один из героев Василия Шукшина говорит: «Вот жалеют – Есенин мало прожил. Ровно с песню. Будь она эта песня длинней, она не была бы такой щемящей. Длинных песен не бывает…»

Звучит мелодия песни «Не жалею, не зову, не плачу…»

Поэт 2.

Жизнь входит в берега.

Села давнишний житель,

Я вспоминаю то,

Что видел я в краю.

Стихи мои,

Спокойно расскажите

Про жизнь мою.

Поэт 3.

Изба крестьянская.

Хомутный запах дегтя,

Божница старая,

Лампады кроткий свет.

Как хорошо,

Что я сберег те

Все ощущенья детских лет.

Поэт 2.

Под окнами

Костер метели белой.

Мне девять лет.

Лежанка, бабка, кот…

И бабка что-то грустное

Степное пела,

Порой зевая

И крестя свой рот.

Поэт 3.

Метель ревела.

Под оконцем

Как будто бы плясали мертвецы.

Тогда империя

Вела войну с японцем,

И всем далекие

Мерещились кресты.

Поэт 2.

Тогда не знал я

Черных дел России.

Не знал, зачем

И почему война.

Рязанские поля,

Где мужики косили,

Где сеяли свой хлеб,

Была моя страна.

Поэт 3.

Я помню только то,

Что мужики роптали,

Бранились в черта,

В бога и в царя.

Но им в ответ

Лишь улыбались дали

Да наша жидкая

Лимонная заря.

Тогда впервые

С рифмой я схлестнулся.

От сонма чувств

Вскружилась голова.

И я сказал:

Коль этот зуд проснулся,

Всю душу выплещу в слова.

Поэт 2.

Года далекие,

Теперь вы как в тумане.

И помню, дед мне

С грустью говорил:

«Пустое дело…

ну, а если тянет –

пиши про рожь,

но больше про кобыл».

Тогда в мозгу,

Влечением к музе сжатом,

Текли мечтанья

В тайной тишине,

Что буду я

Известным и богатым

И буду памятник

Стоять в Рязани мне.

Ведущий.

В 17 лет Есенин уезжает в Москву к отцу.

Чтец 2.

Я покинул родимый дом,

Голубую оставил Русь.

В три звезды березняк над прудом

Теплит матери старой грусть.

Золотою лягушкой луна

Распласталась на тихой воде.

Словно яблонный цвет, седина

У отца пролилась в бороде.

Чтец 4.

Я не скоро, не скоро вернусь!

Долго петь и звенеть пурге.

Стережет голубую Русь

Старый клен на одной ноге.

И я знаю, есть радость в нем

Тем, кто листьев целует дождь,

Оттого что тот старый клен

Головой на меня похож.

Ведущая.

С какого стихотворения начался поэт Сергей Есенин? Речь идет не о тех первых строчках, которые появлялись у Есенина еще в 8-9 лет.

Ведущий.

По мнению многих критиков, юноша из рязанского села заявил о себе, как о самобытном художнике стихотворением «Выткался на озере…»

Поэт 1.

Выткался на озере алый свет зари.

На бору со звонами плачут глухари.

Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.

Только мне не плачется – на душе светло.

Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог.

Сядем в копны свежие под соседний стог.

Зацелую допьяна, изомну, как цвет,

Хмельному от радости пересуду нет.

Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,

Унесу я пьяную до утра в кусты.

И пускай со звонами плачут глухари,

Есть тоска веселая в алостях зари.

Ведущая.

В этих двенадцати строчках впервые сверкнуло золото той поэзии, которую теперь мы с любовью называем есенинской. Весной 1915 года Есенин приедет в Петроград. В его стихи будет вслушиваться Александр Блок. Его отзыв: «..стихи свежие, чистые, голосистые».

Чтец 3.

Сыплет черемуха снегом,

Зелень в цвету и росе.

В поле, склоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Никнут шелковые травы,

Пахнет смолистой сосной.

Ой, вы, луга и дубравы, –

Я одурманен весной!

Чтец 4.

Я по первому снегу бреду,

В сердце ландыши вспыхнувших сил.

Вечер синею свечкой звезду

Над дорогой моей засветил.

Я не знаю, то свет или мрак?

В чаще ветер поет иль петух?

Может, вместо зимы на полях

Это лебеди сели на луг.

Чтец 1.

Хороша ты, о белая гладь!

Греет кровь мою легкий мороз!

Так и хочется к телу прижать

Обнаженные груди берез.

О, лесная дремучая муть!

О, веселье оснеженных нив!..

Так и хочется руки сомкнуть,

Над древесными бедрами ив.

Ведущая.

Есенинская береза, есенинская черемуха, есенинский клен. Эти образы давно вошли в народное сознание.

Исполняется песня «Клен ты мой опавший».

Ведущая.

Есенин – достойный преемник Пушкина, Тютчева, Фета – поэтов, сказавших много удивительных, проникновенных слов о русской природе. Она, со своими неповторимыми красками неотделима от переживаний поэта; вплетена в саму ткань есенинской лирики.

Ведущий.

Из записей Александра Серафимовича о Есенине: «Такой чудовищной способности тончайших переживаний, самых нежных, самых интимнейших нет ни у одного из современников…»

Поэт 1.

Не бродить, не мять в кустах багряных

Лебеды и не искать следа.

Со снопом волос своих овсяных

Отоснилась ты мне навсегда.

С алым соком ягоды на коже,

Нежная, красивая, была

На закат ты розовый похожа

И, как снег, лучиста и светла.

Зерна глаз твоих осыпались, завяли,

Имя тонкое растаяло, как звук,

Но остался в складках смятой шали

Запах меда от невинных рук…

Ведущая.

Есть в стихах Есенина огромная смелость эпитетов, сравнений, выражений. Он находит их сам. Никого не спрашивая, никому не подражая.

Поэт 3.

Все они так думают: вот рифма, вот – образ, и дело в шляпе… Черта лысого! А ты сумей улыбнуться в стихе…

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай, с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду.

Дай Джим, на счастье лапу мне.

Пожалуйста, голубчик, не лижись!

Пойми со мной, хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит.

…………………………………

Поэт 2.

Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно, вдруг, не заходила?

Она придет, даю тебе поруку.

И, без меня, в ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За все, в чем был и не был виноват.

Ведущий.

Есенинские стихи о животных тоже особенные. «Для зверей я приятель хороший», – полушутя, полусерьезно обронил он в одном из стихотворений.

Чтец 5.

Утром в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят.

До вечера она их ласкала,

Причесывала языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

А вечером, когда куры

Обсиживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать…

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

А когда чуть плелась обратно,

Слизывая пот с боков,

Показался ей месяц над хатой

Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий

И скрылся за холм в полях.

И глухо, как от подачки,

Когда бросят ей камень в смех,

Покатились глаза собачьи

Золотыми звездами в снег.

Ведущая.

Максим Горький, прочитав это стихотворение, написал: «Есенин – словно орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире…»

Ведущий.

Но где это понять салонной публике, перед которой Есенин поначалу появлялся в русской поддевке, вышитой рубахе, олицетворявшей, по их мнению, деревянную, лапотную Русь.

Современник.

Случилось мне быть его спутником в очень аристократическом доме, где все было чопорно и строго. Его позвали прочитать стихи старому, весьма почтенному академику, знатоку литературы.

За столом Академик, Поэт2, Жена Академика, которая с умилением смотрит на Есенина. Поэты 1 и 3 стоят поодаль – словно незримо присутствуют.

Жена Академика.

(мужу на ухо) Ах, какой чистенький, какой воспитанный, хоть рубаха на нем простая. И ложку держит правильно.

Академик.

Ну-с, молодой человек, что же вы нам прочтете?

Поэт 2.

Тихо в чаще можжевеля по обрыву

Осень – рыжая кобыла –чешет гриву.

Над речным покровом берегов

Слышен синий лязг ее подков.

Схимник-ветер шагом осторожным

Мнет листву по выступам дорожным.

И целует на рябиновом кусту

Язвы красные незримому Христу.

Академик.

Недурно, недурно. Но не слишком ли грубо? «Рыжая кобыла». Ну-ну, не робейте, еще!

Выходит Поэт 3.

Поэт 3.

Запели тесаные дороги,

Бегут равнины и кусты.

Опять часовни на дороге

И поминальные кресты.

Опять я теплой грустью болен

От овсяного ветерка.

И на известку колоколен

Невольно крестится рука.

О, Русь – малиновое поле

И синь, упавшая в реку, –

Люблю до радости и боли

Твою озерную тоску.

Академик.

Милый друг, а Пушкина вы читали? Поэт кивает головой. Ну так вот, подумайте сами, мог ли сказать Пушкин, что его рука крестится на «известку колоколен»? во-первых, на известку колоколен креститься нельзя, а во-вторых, крестится не рука ваша, а вы сами.

Выходит Поэт 1.

Поэт 1.

Россия… Царщина…

Тоска…

И снисходительность дворянства.

Ну что ж!

Так принимай Москва,

Отчаянное хулиганство!

Посмотрим –

Кто кого возьмет!

И вот в стихах моих

Забила

В салонный вылощенный

Сброд

Мочой рязанская кобыла!

Не нравится?

Да – вы правы –

Привычка к Лориган

И к розам…

Но этот хлеб,

Что жрете вы, –

Ведь мы его того-с…

Навозом…

Звучит мелодия песни «Не жалею, не зову, не плачу…» все расходятся.

Чтец 1.

Дождик мокрыми метлами чистит

Ивняковый помет по лугам.

Плюйся, ветер, охапками листьев –

Я такой же как ты хулиган.

Ведущая.

Вопреки пословице «дурная слава бежит, а хорошая лежит», за ним вперегонки бежали обе славы: слава его необыкновенных стихов и слава о его эксцентрических выходках.
Источник: http://shkola5sosva.ru/scenarij-literaturnogo-vechera-lirika-sergeya-esenina.html

 

 

Сценарий литературного вечера «Что движет солнце и светила? Любовь!»

 


Разработала:
учитель-методист ош №6
г.Симферополя
Жиленко Татьяна Александровна
Цели: Способствовать углубленному изучению предмета литература (позна-
комить учащихся с лучшими произведениями русской и мировой ли-
тературы, посвященными теме любви).Воспитывать интерес к изуче-
нию литературы, способствовать воспитанию уважения юношей и
девушек друг к другу, духовности в их отношениях, бескорыстной
любви. Развивать творчество учащихся, вызвать чувство эмоцио –
льного восхищения.

Оборудование: Музыкальное оформление ( пианино, гитара, магнитофон).
оформление занавеса: плакат с названием вечера, ниже – пла-
каты с высказываниями о любви : . «Любовь дороже всех сокровищ, она – алмаз, которого не мо-
гут купить даже цари, она – целый мир!» М.Иокай
«Любовь всесильна: нет на земле ни горя – выше кары ее, нет
ни счастья – выше наслаждения служить ей.» В.Шекспир
«Я поля влюбленным постелю,
Пусть поют во сне и наяву!...
Я дышу, и значит – я люблю!
Я люблю, и значит – я живу!» В.Высоцкий
Занавес украшен ромашками и другими полевыми цветами,
вырезанными из бумаги, в правом углу – бабочка. Букеты
цветов.


Вступительное слово учителя: Мы начинаем наш литературный вечер. Он назы-
вается «Что движет солнце и светила?» И сегодня мы ответим на этот вопрос, Давай-
те оглянёмся вокруг и посмотрим, в каком мире мы живём. Сталкиваются в смертельной схватке народы и государства, ломаются человеческие судьбы, одно
правительство сменяет другое. Войны, происходящие на планете, несут боль, скорбь,
отчаяние. Но что бы ни происходило вокруг, всё-таки есть у человека спасительное
прибежище. Это любовь двух сердец. Он и Она. Юноша и девушка. Мужчина и женщина. Стоит возникнуть этому живому сочетанию – и куда деваются границы,
державная власть, вековые предрассудки. Он и она преодолевают все преграды, их
любовь воспаряет над миром и преображает всё вокруг, ибо всё начинается с любви.
Чтец:
«Всё начинается с любви.» Р. Рождественский
Твердят: «Вначале было слово».
А я провозглашаю снова:
Всё начинается с любви!
Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов,
Глаза ребёнка –
Всё начинается с любви.
( С любви! Я это точно знаю.
Всё, даже ненависть –
Родная и вечная
Сестра любви).
Всё начинается с любви:
Мечта и страх,
Вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг –
Всё начинается с любви.
Весна шепнёт тебе: «Живи».
И ты от шепота качнёшься.
И выпрямишься
И начнешься.
Всё начинается с любви!
Ведущий: Давным – давно в Древней Греции жила прекрасная поэтесса Сапфо, её
стихи, покорявшие сердца древних греков, прошли через два тысячелетия и, пережив
автора, продолжают волновать сердца людей, живущих в XXI веке. Итак, Древняя
Греция, Сапфо.
Звучит мелодия «Сиртаки», девушки танцуют греческий танец, на одном из движений останавливаются, из группы выходит одна из танцующих и читает стихотворение Сапфо, затем танец продолжается.
Богу равным кажется мне по счастью
Человек, который так близко-близко
Пред тобой сидит, твой звучащий нежно
Слушает голос
И прелестный смех. У меня при этом
Перестало сразу бы сердце биться:
Лишь тебя увижу, уж я не в силах
Вымолвить слова.
Но немеет тотчас язык, под кожей
Быстро легкий жар пробегает, смотрят,
Ничего не видя, глаза, в ушах же –
Звон непрерывный.
Потом жарким я обливаюсь, дрожью
Члены все охвачены, зеленее
Становлюсь травы, и вот-вот как будто
С жизнью прощусь я .
Ведущий: Все течет, все изменяется, но есть вечные ценности – это духовные ценности, и среди них первейшее место занимает любовь. Люди во все века и времена боготворили это чувство, и сегодня, в 21 веке, мы с трепетом повторяем имена влюбленных, дошедшие до нас из глубины веков: Тристан и Изольда, Данте и Беатриче, Петрарка и Лаура, Ромео и
Джульетта. Заканчивая свое произведение, Шекспир написал: « Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте». Давайте перефразируем великого драматурга: нет повести прекраснее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте.
Ведущий: Италия 16 века. Верона. Джульетта только что познакомилась с Ромео и уже не перестает думать о нем. Перед сном на балконе она пытается разобраться в своих чувствах, еще не зная, что с Ромео происходит то же самое.
Инсценировка: В.Шекспир «Ромео и Джульетта». Сцена в саду около дома Джульетты.
Ромео:…Но что за блеск я вижу на балконе?
Там брезжит свет. Джульетта, ты как день!
Стань у окна, убей луну соседством;
Она и так от зависти больна,
Что ты ее затмила белизною.
На балконе показывается Джульетта.
О милая! О жизнь моя! О радость!
Стоит, сама не зная, кто она.
Губами шевелит, но слов не слышно…
Джульетта: О. горе мне!
Ромео: Проговорила что-то. Светлый ангел,
Во мраке на балконе надо мной
Ты реешь, как крылатый вестник неба
Над головами пораженных толп,
Которые рассматривают снизу,
Как он над ними по небу плывет.
Джульетта: Ромео, как мне жаль, что ты Ромео!
Отринь отца да имя измени,
А если нет, меня женою сделай,
Чтоб Капулетти больше мне не быть.
Ромео: Прислушиваться дальше, иль ответить?
Джульнтта: Лишь это имя мне желает зла.
Ты был бы ты, не будучи Монтекки.
Что есть Монтекки? Разве так зовут
Лицо и плечи, ноги, грудь и руки?
Неужто больше нет других имен?
Что значит имя? Роза пахнет розой,
Хоть розой назови ее, хоть нет.
Ромео под любым названьем был бы
Был верхом совершенства, какой он есть.
Зовись иначе как-нибудь, Ромео,
И всю меня бери тогда взамен!
Далее по тексту Шекспира диалог Ромео и Джульетты до слов
Ромео: Святая ночь, святая ночь! А вдруг
Все это сон? Так непомерно счастье.
Так сказочно и чудно это все!
На балкон возвращается Джульетта
Джульетта: Еще два слова. Если ты, Ромео,
Решил на мне жениться не шутя,
Дай завтра знать, когда и где венчанье.
С утра к тебе придет мой человек
Узнать на этот счет твое решенье,
Я все добро сложу к твоим ногам
И за тобой последую повсюду…
Под звуки мелодии Ромео и Джульетта расходятся в разные стороны.
Ведущий: Так все-таки что же такое любовь? Ни один мудрец точно не ответил на этот вопрос. Нет ответа… Тайна! Загадка! Великое таинство двух сердец!
Как приходит любовь? Неожиданно. Вот она улыбнулась тебе, и вдруг как-то странно защемило сердце, застучало в висках, перехватило дыхание, потемнело в глазах, и все звуки куда-то исчезли. Это длилось всего мгновение, а запомнилось навсегда. И вот ты невольно ищешь ее взглядом, всматриваешься в уже любимые черты, вслушиваешься в ее голос, постоянно думаешь о ней.
Чтец. Стихотворение А.С.Пушкина «Признание».
Я вас люблю – хоть я бешусь, Глаза и кудри опустя, –
Хоть это труд и стыд напрасный, Я в умиленье, молча, нежно
И в этой глупости несчастной Любуюсь вами, как дитя!..
У ваших ног я признаюсь! Сказать ли вам мое несчастье,
Мне не к лицу и не по летам… Мою ревнивую печаль,
Пора. Пора мне быть умней! Когда гулять, порой, в ненастье,
Но узнаю по всем приметам Вы собираетеся вдаль?..
Болезнь любви в душе моей: И ваши слезы в одиночку,
Без вас мне скучно, -- я зеваю; И речи в уголку вдвоем,
При вас мне грустно,-- я терплю; И путешествие в Опочку,
И, мочи нет, сказать желаю, И фортепьяно вечерком?...
Мой ангел, как я вас люблю! Алина! Сжальтесь надо мною.
Когда я слышу из гостиной Не смею требовать любви:
Ваш легкий шаг, иль платья шум, Быть может, за грехи мои,
Иль голос девственный, невинный, Мой ангел, я любви не стою!
Я вдруг теряю весь свой ум. Но притворитесь! Этот взгляд
Вы улыбнетесь—мне отрада; Все может выразить так чудно!
Вы отвернетесь – мне тоска; Ах, обмануть меня не трудно!...
За день мучения – награда Я сам обманываться рад!
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
1Ведущий: Век 19.Кодекс чести. Прекрасные женщины. Дуэли .Балы.
Во дни веселий и желаний
Я был от балов без ума:
Верней нет места для признаний
И для вручения письма, -- вспоминает А.С.Пушкин…
Люблю я бешеную младость,
И тесноту, и блеск, и радость,
И дам обдуманный наряд, -- продолжает великий поэт.
Бал, бал, бал! Ослепительный, чудный, блестящий..! Где, как не на балу можно повстречать свою судьбу, свое счастье. Звучит музыка, мелькают улыбки, шумят бальные платья…Но кто это стоит в толпе с томленьем ожиданья во взгляде? Да это Наташа Ростова! Это ее первый бал, ей так хочется танцевать, но, увы, никто не замечает, как она хороша. Она еще не знает, а мы, читатели, знаем, что сейчас ее пригласит на танец Андрей Болконский и эта минута будет самой прекрасной в ее жизни!
Наташа Ростова: Неужели так никто не подойдет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины, которые теперь, кажется, и не
видят меня, а ежели смотрят на меня, то смотрят с таким выражением, как будто говорят:
А! Это не она, так и нечего смотреть. Нет, это не может быть! Они должны же знать, как мне хочется танцевать, как я отлично танцую, и как им весело будет танцевать со мною.
К героине подходит князь Андрей, приглашает ее на танец. Группа юношей и девушек исполняет бальный танец. .
После танца выходят юноши читают стихи о любви поэтов 19века.
Чтецы: «Я видел раз ее в веселом вихре бала…» М.Ю.Лермонтов.
Я видел раз ее в веселом вихре бала;
Казалось, мне она понравиться желала;
Очей приветливость, движений быстрота,
Природный блеск ланит и груди полнота-
Все, все наполнило б мне ум очароваьем,
Когда б совсем иным, бессмысленным желаньем
Я не был угнетен; когда бы предо мной
Не пролетала тень с насмешкою пустой,
Когда б я только мог забыть черты другие,
Лицо бесцветное и взоры ледяные!...
«Она поет и звуки тают…» М.Ю.Лермонтов.
Она поет – и звуки тают,
Как поцелуи на устах,
Глядит—и небеса играют
В ее божественных глазах;
Идет ли—все ее движенья,
Иль молвит слово—все черты
Так полны чувства, выраженья,
Так полны дивной простоты.
«Благодарность» М.Ю.Лермонтов
За все, за все тебя благодарю я :
За тайные мучения страстей,
За горечь слез, отраву поцелуя,
За месть врагов и клевету друзей;
За жар души, растраченный в пустыне,
За все, чем я обманут в жизни был…
Устрой лишь так, чтобы тебя отныне
Недолго я еще благодарил.
« Ты и вы» А.С.Пушкин
Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!
«Сожженное письмо» А.С.Пушкин.
Прощай , письмо любви, прощай! Она велела…
Как долго медлил я, как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои!...
Но полно, час настал: гори, письмо любви.
Готов я; ничему душа моя не внемлет.
Уж пламя жадное листы твои приемлет…
Минуту!...вспыхнули…пылают…легкий дым,
Виясь, теряется с молением моим.
Уж перстня верного утратя впечатленье,
Растопленный сургуч кипит…О провиденье!
Свершилось! Темные свернулися листы;
На легком пепле их заветные черты
Белеют…Грудь моя стеснилась. Пепел милый,
Отрада бедная в судьбе моей унылой,
Останься век со мной на горестной груди…
Ведущий: Мы продолжаем наш разговор о любви. Она, таинственная и загадочная, стоит у истоков тех мгновений, которые очищают и просветляют душу человека. Это счастье, когда любовь взаимна, но, оказывается, даже и невзаимная,—это тоже огромное счастье.
« Любовь дороже всех сокровищ, она—алмаз, которого не могут купить даже цари, она—целый мир.»,- так говорил М.Иокай.
Ведущий: Двадцатый век—век потрясений, войн, революций, переворотов, век технического прогресса и поэтического бума. Первая мировая война принесла много страданий, горя: не вернулись с полей сражений братья и сестры, отцы и мужья, сыновья и дочери, возлюбленные. Героям рассказа Ивана Алексеевича Бунина « Холодная осень» так
и не довелось стать мужем и женой, их счастье длилось один вечер.
Инсценировка рассказа И.А.Бунина «Холодная осень».
Чтец—автор: В июне того года он гостил у нас в имении—всегда считался у нас своим человеком: покойный отец его был другом и соседом моего отца. 15 июня убили в Сараеве Фердинанда. Утром 16 привезли с почты газеты.Отец вышел из кабинета с газетой и сказал: « Ну, друзья мои, война! В Сараеве убит австрийский кронпринц. Это война!
На Петров день к нам съехалось много народу, за обедом он был объявлен моим женихом. Но 19 июля Германия объявила России войну…
Мама встала и перекрестила своего будущего сына…, оставшись одни мы еще немного побыли в столовой. Он молча ходил из угла в угол:
Он —Хочешь, пройдемся немного?
Она —Хорошо!
Он —Какая холодная осень! Надень свою шаль и капот…
Она —Капота нет, а как дальше?
– Не помню, кажется, так: Смотри, меж чернеющих сосен как будто пожар восстает.
—Какой пожар?
—Восход луны, конечно. Есть какая-то деревенская осенняя прелесть в этих стихах.
«Надень свою шаль и капот…». Времена наших дедушек и бабушек… Ах, боже мой, боже мой!
—Что ты?
—Ничего, милый друг. Все-таки грустно. Грустно и хорошо. Я очень люблю тебя…
Посмотри, как совсем особенно, по-осеннему светят окна дома. Буду жив, вечно буду помнить этот вечер. Как блестят глаза… Тебе не холодно? Воздух совсем зимний. Если меня убьют, ты не сразу забудешь меня?
—Не говори так! Я не переживу твоей смерти!
—Ну что ж , если убьют, я буду ждать тебя там. Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…
Она: Убили его – какое странное слово! – через месяц, в Галиции. И вот прошло с тех пор целых 30 лет. И многое, многое пережито было за эти годы, кажущиеся такими долгими.
Весной 18- го, когда ни отца, ни матери уже не было в живых, я жила в Москве, в подвале у торговки на Смоленском рынке, которая все издевалась надо мной:» Ну, ваше сиятельство, как ваши обстоятельства?». Я тоже занималась торговлей и тут, на углу
Арбата и рынка, встретила человека редкой, прекрасной души, пожилого военного в отставке.
Чтец-автор: Зимой, в ураган, отплыли с несметной толпой беженцев из Новороссийска в Турцию, и на пути, в море, ее муж умер в тифу. На ее руках оказалась маленькая девочка, дочка его племянника, который пропал у Врангеля в Крыму. А она еще долго жила в Константинополе, зарабатывая на себя и на девочку очень тяжелым трудом. Потом где только не скиталась: Болгария, Сербия, Чехия, Бельгия, Париж, Ницца… Девочка давно выросла, осталась в Париже, стала совсем француженкой, совершенно равнодушной к ней, служила в шоколадном магазине возле Мадлэн, холеными ручками с серебряными ноготками завертывала коробки в атласную бумагу, а она жила и живет в Ницце чем бог пошлет…
Она: Так и пережила я его смерть, опрометчиво сказав, что не переживу ее. Но вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни, — остальное ненужный сон. И я верю, горячо верю: где-то там он ждет меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер.
ОН: Ты поживи, порадуйся на свете, потом приходи ко мне…
ОНА: Я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду.
Исполнение дуэтом песни «Сага» А. Вознесенского
Ведущий: Все великие мира сего хотя бы раз сказали о любви. Вот слова Шекспира:
« Любовь всесильна: нет на земле ни горя — выше кары ее, ни счастья — выше наслаждения служить ей» .И кто как не женщины—поэтессы смогли выразить это чувство в своих стихах. Невозможно представить русскую поэзию двадцатого века без творчества Марины Цветаевой и Анны Ахматовой, потому что в своих стихах они сумели передать все « оттенки» женской души, любящей и страдающей, любимой и разлюбленной. Как пра-
ва Ахматова, заявив: « Я научила женщин говорить».
Чтецы-девушки читают стихи:
« Смятение» А.Ахматова
« Имя твое – птица в руке…» М.Цветаева
« Вчера еще в глаза глядел…» М.Цветаева
« Сегодня мне письма не принесли…» А.Ахматова
« Сколько просьб у любимой всегда…» А.Ахматова

Ведущий: И еще одна страничка нашего вечера –школьная любовь. ( Музыкальный фон)
В школьное окно смотрят облака,
Бесконечным кажется урок.
Слышно, как скрипит перышко слегка
И ложатся строчки на листок:
« Первая любовь, школьные года,
В лужах голубых стекляшки льда –
Не забывается, не забывается, не забывается такое никогда
Ведущий: Многие поэты пишут о любви, но не всем дано увидеть мир глазами юности,
почувствовать то, что чувствует она, принять или отвергнуть то, что принимает
или отвергает первая любовь. Таким даром наделен Эдуард Асадов. Давайте по-
слушаем его стихи и погрузимся в мир чистой и непорочной любви, в мир роман-
тики и мечты о чуде.
Чтение стихов Э.Асадова «Чудачка», «Звезды светят влюбленным», «Сатана» и др.
Исполнение попурри из песен о школьной любви.( пианино)
Ведущий: Так что же делать, чтобы не проглядеть, не пропустить свою любовь?
Ответом может послужить стихотворение Виктора Кочеткова «Баллада о прокуренном вагоне». Это случилось в 1964 году. Семья Кочетковых собиралась на юг, только Виктор был не рад предстоящему отдыху, потому что не хотел расставаться с любимой. В конце концов он сдал билет и решил приехать к семье позднее. Поезд, в котором находились род-
ные Виктора, потерпел крушение – так молодой человек потерял близких, а его спасла любовь. С любимыми не расставайтесь!
Чтение по ролям стихотворения В.Кочеткова « Баллада о прокуренном вагоне
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
м А.Кочетков
БАЛЛАДА О ПРОКУРЕННОМ ВАГОНЕ
- Как больно, милая, как странно, Нечеловеческая сила,
Сроднясь в земле, сплетясь ветвями,- В одной давильне всех калеча,
Как, больно, милая, как странно Нечеловеческая сила
Раздваиваться под пилой. Земное сбросила с земли.
Не зарастет на сердце рана- И никого не защитила
Прольемся чистыми слезами, Вдали обещанная встреча,
Не зарастет на сердце рана- И никого не защитила
Прольемся пламенной смолой. Рука, зовущая вдали.
Пока жива, с тобой я буду- С любимыми не расставайтесь!
Душа и кровь нераздвоимы- С любимыми не расставайтесь!
Пока жива, с тобой я буду- С любимыми не расставайтесь!
Любовь и смерть всегда вдвоем. Всей кровью прорастайте в них-
Ты понесешь с собой повсюду- И каждый раз навек прощайтесь!
Не забывай меня, любимый,- И каждый раз навек прощайтесь!
Ты понесешь с собой повсюду И каждый раз навек прощайтесь!
Родную землю, милый дом. Когда уходите на миг!
Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
-За расставаньем будет встреча,
Не забывай меня, любимый,
-За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба я и ты.
Но если я безвестно кану-
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в млечный дым?
- Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он стал бездомным и смиренным,
Трясясь в прокуренном вагоне,
Он полу плакал, полуспал,
Когда состав на скользком склоне
Вдруг изогнулся страшным креном,
Когда состав на скользком склоне
От рельс колеса оторвал.
Финальная песня. Выход всех участников.
Финальная песня «Эхо любви»
Покроется небо пылинками звезд,
И выгнутся ветки упруго.
Тебя я услышу за тысячу верст:
Мы эхо, мы эхо,
Мы долгое эхо друг друга.
И мне до тебя, где бы ты ни была,
Дотронуться сердцем нетрудно.
Опять нас любовь за собой повела.
Мы нежность, мы нежность,
Мы вечная нежность друг друга.
Мы вечная нежность друг друга.
Источник: http://metodika.rusff.ru/viewtopic.php?id=152

 

 

Загрузка...
Категория: Литературный | Добавил: Яло
Просмотров: 3563 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Короткие сценки на Пасху
Сценки новые на День Влюбленных
Сценарий на 8 марта на любой вкус
Сценарій до Дня вчителя для школи та школярів
Сценарий развивающих занятий для дошкольников
Спортивные игры и конкурсы для мальчиков
Сценарий на День Учителя в школе


Прикольные, веселые и смешные Сценарии для вас. Сайт посвящен различным видам игровых мероприятий, которые люди с удовольствием устраивают на праздники. Сценарии, в том числе Литературный, обязательно пригодятся вам на празднике, вечеринке, сборе друзей и коллег. Сценарии для взрослых и детей, прикольные и смешные Сценарии для мальчиков и девочек, мужчин и женщин помогут вам сделать ваш праздник просто незабываемым. Также этот сайт станет настоящей находкой для школьников, учителей и воспитателей в детском саду, потому-что вы здесь подберете для себя и детишек оригинальные и интересные Сценарии.